"Облака настроений"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшей группы "Облака настроений". Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей старшей группы. Познавательное развитие. | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Байгулова Л.Г.
Возрастная группа старшая
Тема НОД: «Облака настроений»
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программная область: «Познание»
Цель: создать условия для развития интереса к познанию себя и рисованию.
Задачи:
обучающая: закреплять знания детей об основных эмоциональных оценках нашего настроения, формировать умение разбираться в своих чувствах и стараться контролировать свои поступки («Познавательное развитие»); продолжать формировать умение рисовать эмоции на готовых трафаретах («Худ.-эстет. развитие»).
Развивающая: развивать творчество («Худ. – эстет. развитие»); способствовать развитию памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Воспитательная: воспитывать чувство любви к себе, своим близким и к человеку в целом, как к себе подобному, активность, самостоятельность, умение высказывать свое мнение («Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с предметами, игра с речевым сопровождением, этюд, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: рисунки детей, маски, пиктограммы, музыкальное сопровождение, краски, кисти, трафареты облаков.
Предварительная работа: беседы о погоде в природе и во Внутреннем Дворике (обратить внимание детей на влияние внешних факторов на внутренне состояние человека), продолжить работу над фразеологизмами, чтение философских сказок Н. Козлова, рисунки Внутренних Двориков.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что влияет на наше внутреннее состояние (погоду в нашем Внутреннем Дворике). На доске рисунки ваших Внутренних Двориков. В основном погода у всех замечательная, а отсюда и настроение у вас прекрасное. Вот сегодня на улице холодно, идет дождь, под ногами лужи. Это как повлияло на погоду в вашем Внутреннем Дворике? Возьмите со стола ту пиктограмму, которая отражает ваше настроение и погоду во Внутреннем Дворике. Воспитатель: ребята, а что еще может повлиять на погоду в вашем Дворике? Можно как-то изменить ситуацию, помочь себе и своему близкому или просто человеку, тебе незнакомому? А что бы вы сделали?
| Дети собираются у доски Ответы детей. Показ детьми Ответы детей. Высказывание предположений. Беседа |
Основная часть | |
Воспитатель: замечательно, мне очень приятно слышать ваши ответы. Давайте поиграем с вами в игру «Отгадай эмоцию». Закройте глаза. Я кладу перед вами маску, а вы с помощью ощупывающих движений определите эмоцию и объясните, почему? Воспитатель: ребята, а сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы по его содержанию определите эмоцию и поднимите соответствующую пиктограмму. Слушайте внимательно: По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас. Вот облачко веселое Смеется надо мной; -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками Расплакалось оно… И стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Н. Екимов. Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с работой. Скажите, пожалуйста, какое облачко вам больше всего понравилось? Почему? Ответьте, а когда по небу плыло грозное страшилище, вам было страшно? -А мне нет. Страшилище пролилось дождем, а дождь – это приятно и полезно. Когда дождь приятен и полезен? Воспитатель: а теперь я предлагаю вам показать этюд «Облака». Звучит легкая музыка. Воспитатель: замечательно, вы прекрасно исполнили этюд. А теперь давайте представим, что легкий ветерок несет к вашему Внутреннему Дворику облака. (Педагог раздает детям трафареты облаков разной формы). -Какие облака, вы приютите в своем Дворике? Почему? А теперь, я предлагаю вам нарисовать эмоции на трафаретах облаков, которые вы у себя приютили. (Ограничивать детей в количестве облаков для своего Дворика не нужно. Если позволяет время, то нарисованные облака-эмоции дети крепят на своих рисунках Внутренних Двориков). | Игра с масками Высказывание предположений. Игра с пиктограммами Ответы и высказывания детей. Дети изображают летящие по небу облака Ответы детей. Самостоятельная работа детей. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие разные облака поселились в ваших Двориках. Ребята, сегодня мы сами влияли на погоду в своем Внутреннем Дворике. Оказывается, это очень сложно делать. А сейчас вы можете взять из своего дворика то облачко, которое вам очень понравилось. | Рассматривание работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Мультимедийная разработка занятия по теме: "Облака настроений"
Данная разработка помогает детям распознавать настроение, стихотворение усиливает эффект, а тренинг эмоций формирует способность общаться с помощью мимики, пантомимики, жестов....
Конспект мультимедийной разработки занятия по теме: "Облака настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...
Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...