Мониторинг адаптации воспитанников второй младшей группы к условиям детского сада
материал (младшая группа) по теме
В данном файле представлены результаты мониторинга адаптации в виде графика и его описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
АНОО Областная гимназия им. Е.М. Примакова
МОНИТОРИНГ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Провели воспитатели Трибунская София Викторовна и Савенкова Светлана Евгеньевна совместно с педагогом - психологом Хаустовой Ольгой.
Дата проведения: 3.09.2018 - 28.09.2018
Цели:
- задокументировать наблюдение за адаптацией к детской группе полного пребывания детей четвертого года жизни;
- выявить детей, имеющих проблемы с адаптацией с целью оказания дальнейшей психолого-педагогической и консультационной помощи;
- выявить закономерности протекания адаптационного процесса в детской группе;
- оценить эффективность специального режима посещения детского сада на время адаптационного периода.
Критерии оценки адаптации.
Ежедневно каждому ребенку выставляется двойная оценка, где
X - социальные критерии, а
Y - физиологические критерии.
Социальные критерии:
1 балл: в социальных контактах с детьми и взрослыми проявляет инициативу; в познавательной и игровой деятельности проявляет инициативу; спокойно принимает изменения привычной ситуации.
2 балла: вступает в контакт только при поддержке взрослого; в познавательной и игровой деятельности участвует только при поддержке взрослого; проявляет тревожность в связи с изменением привычной ситуации.
3 балла: пассивность, реакция протеста, не идет на контакт; не участвует в познавательной и игровой деятельности, неприятие изменений.
Физиологические критерии:
1 балл: хороший аппетит, глубокий сон, регулярный туалет.
2 балла: ест выборочно, засыпает с трудом, учащенное посещение туалета.
3 балла: отказ от еды, тревожный сон, туалет не посещает.
Оценка выставляется воспитателем на основе наблюдения за ребенком в течении его времени нахождения в ДОУ.
Специальный режим посещения детского сада.
В течении первых двух недель адаптационного периода был установлен специальный режим посещения детского сада с целью уменьшения стрессовой нагрузки детей.
1 неделя - дети уходят домой после обеда.
2 неделя - дети уходят домой после полдника.
С 3 недели дети остаются на полный день.
Результаты мониторинга.
Исходя из таблицы и графика результатов можно отметить, что самые высокие баллы по социальным и физиологическим критериям дети получили в первую неделю адаптационного периода.
На второй неделе отмечается тенденция снижения социальных и физиологических признаков дезадаптации.
На третьей и четвертой неделе большинство детей можно считать адаптированными. Также можно отметить несколько детей которые, наоборот, проявили признаки дезадаптации. Подобная отложенная адаптация является нормой для детей данного возраста, ранее не посещавших ДОУ.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/picture1.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993486-1515598296.jpg)
"Игры для адаптации детей младшей группы к условиям детского сада"
Подбор игр для детей младшего возраста в адаптационный период....
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях совр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1067576-1539367481.jpg)
Доклад на тему: «И снова адаптация!» Методы и приемы адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ»
Консультация для воспитателей из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/23/picture-1313911-1684854226.jpg)
Проект по адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей вто...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-1443955-1677942755.jpg)
Проект по адаптации детей во второй младшей группе к условиям детского сада на тему: «Адаптируемся играя»
Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-1270034-1600412615.jpg)
Проект «Адаптация детей второй младшей группы к условиям детского сада»
Актуальность Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1477508-1686747854.jpg)
Презентация. Воспитание детей второй младшей группы в условиях детского сада.
Воспитание детей второй младшей группы в условиях детского сада....
- Мне нравится (1)