Игровое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста в рамках проекта «Социокультурные истоки» Тема: « Ириска в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Игровое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста в рамках проекта «Социокультурные истоки» Тема: « Ириска в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.meropriyatie.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста в рамках проекта «Социокультурные истоки»
Тема: « Ириска в гостях у ребят»
Задачи:
Закрепить умения детей бегать по сигналу, выполнять различные виды движений.
Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков.
Познакомить с русскими народными играми, с малыми фольклорными формами.
Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.
Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса в физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.
Ход мероприятия:
Дети в группе. Входит Ириска.
Ириска: Это группа «Дюймовочка»? и здесь самые дружные и веселые ребята, которые любят играть?
Дети: Да!
Ириска: А я Ириска очень озорная,
Люблю я петь и танцевать.
Люблю шутить, люблю смеяться
И в игры разные играть.
(Жонглирует шариками- кеглями)
Хочу играть и веселиться,
Хочу я в танце закружиться.
Всегда мне весело везде,
Спасибо только лишь игре.
Похлопаем все вместе 1,2,3
И ножками потопаем 1,2,3
Попрыгаем на месте 1,2,3
Покружимся все вместе 1,2,3. (танцуют с детьми)
Ириска: Молодцы, ребята!
А сейчас, друзья,
Ждет веселая игра!
В пары быстренько вставайте,
И за мной вы в зал шагайте! (идут в зал)
Игра: «Золотые ворота»
(Перед входом в зал Ириска и воспитатель делают ворота)
Тра-та-та, тра-та-та,
Открываем ворота,
Золотые ворота
Приглашаем всех сюда- дети парами идут в ворота и образовывают новые
Здесь вам рады мы всегда - дети становятся парами
Не стесняйтесь, заходите
В зал скорее проходите
Ждет веселая игра! - в конце выстраиваются в шеренгу.
(на полу заранее лежат обручи)
Ириска: Что за обручи лежат?
Будто домики для ребят
А давайте поиграем,
Быстро домик занимаем.
- Ой, как же будем мы играть?
-Чур водящим буду- я!
Игра: «Будь ловкий»
Ириска: -А теперь на коврик сядем
Ребенок: - И во что мы поиграем?
Сели дружно мы в кружок, поиграем в «Ремешок»
(по считалочке выбирают водящего)
Вдаль бежит река лесная,
Вдоль нее растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем- водишь ты.
Игра « Ремешок»
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами,
Водящий ходит за кругом с ремешком со словами:
Прячу, прячу ремешок
За калиновый кусток,
А кто зореньку проспит,
Того бить и колотить.
С этими словами водящий бросает ремешок за спину ребенка, дети открывают глаза, у кого окажется ремешок, тот догоняет водящего, а водящий прибегает и занимает его место. Проигрывают игру 2 раза.
По окончании игры Ириска находит лукошко.
Ириска: Вот какое- то лукошко,-
А в лукошке- то картошка.
Что же делать, как нам быть?
Дети: Картошку надо посадить.
Ириска: По командам разойдемся
За работу мы возьмемся.
Объясняет детям, как разойтись по командам.
У всех детей на футболках эмблемы 4-х цветов- красный, синий, желтый, зеленый. На полу лежат ориентиры такого же цвета. Дети расходятся по командам.
Игра: «Посади картошку» (включается ритмичная музыка проводится игра)
Ириска: Загадаю вам загадки , а в загадках есть отгадка
Молоко её полезно,
В огород она залезла.
И глядит во все глаза
Длиннорогая ….. (коза)
А вот еще одна загадка
Раньше солнышка встает
Козочек пасти ведёт
На зелененький лужок
Деревенский … (пастушок)
- Ребята а вы знаете какую ни будь игру про козочку и пастуха
Дети: Да, «Пастух и козочка»
Игра: «Пастух и козочка»
выбирается пастух и козочка по желанию. Дети стоят в кругу и ведут хоровод.
Ручеек- журчалочка пой,пой,пой!
Завертелась палочка стой,стой,стой!
Козочка копытцами брык, брык, брыг!
Хорошо напиться бы прыг,прыг,прыг!
Окунула мордочку хлюп, хлюп,хлюп!
А пастух на жердочку туп, туп, туп!
Достает он дудочку ой, ой,ой!
Уходи-ка, козочка, ты домой!
Козочка: «Меня домой не гони, а возьми и догони !»
Играют 2 раза.
После игры дети убегают в музыкальному руководителю и воспитателю
( одевают хвостики детям «ленточки»)
Ириска: Я не поняла куда подевались дети?
Дети: Здесь мы, ждем тебя, Ириска!
Поиграем мы в Ловишки!
Будешь ты нас догонять!
А мы дружно убегать!
Ириска: Здорово, я согласна!
Игра: «Ловишки»
Дети разбегаются в разные стороны, Ириска их ловит, кого поймает, тот садиться на скамейку.
Ириска: Молодцы ребята!
Мне очень понравилось у вас! Даже не хочется уходить.
А можно я к вам еще приду?
Дети: Да!
Ириска: А за то, что вы меня так развеселили, я хочу подарить вам подарки.
(из сундучка Ириска достает сувениры и раздает детям.)
До свидания! Я обязательно еще приду к вам и мы снова вместе поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
Презентация Работа с детьми младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Спорт, искусство, интеллект»
Девиз проекта: «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»...
конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"
Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...
Спортивно-игровое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и их семей «СПОРТИВНАЯ ИГРОТЕКА»
Цель:Приобщение детей к спорту и физической культуре через взаимодействие с семьёй.Задачи:1.Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость; внимание, действовать по сигналу.2.Воспитыв...
Содержание и задачи образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в рамках познавательно-исследовательской деятельности (информационный блок)
Неживая природаОбъекты познания:Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозем):свойства и признаки веществ (запах, вкус, цвет, форма, твердость, вес и др.);три агрегатных сост...
Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....
Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения "Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась"
Материал представляет собой методическую разработку сценария познавательно-игрового меропрития с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения....