Игровое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста в рамках проекта «Социокультурные истоки» Тема: « Ириска в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Игровое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста в рамках проекта «Социокультурные истоки»  Тема: « Ириска в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.meropriyatie.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста в рамках проекта «Социокультурные истоки»

Тема: « Ириска в гостях у ребят»

Задачи:

Закрепить умения детей бегать по сигналу, выполнять различные виды движений.

Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков.

Познакомить с русскими народными играми, с малыми фольклорными формами.

Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса в физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

Ход мероприятия:

Дети в группе. Входит Ириска.

Ириска: Это группа «Дюймовочка»? и здесь самые дружные и веселые ребята, которые любят играть?

Дети: Да!

Ириска: А я Ириска очень озорная,

                Люблю я петь и танцевать.

                Люблю шутить, люблю смеяться

                И в игры разные играть.

                  (Жонглирует шариками- кеглями)

                 Хочу играть и веселиться,

                 Хочу я в танце закружиться.

                 Всегда мне весело везде,

                 Спасибо только лишь игре.

Похлопаем все вместе 1,2,3

И ножками потопаем 1,2,3

Попрыгаем на месте 1,2,3

Покружимся все вместе 1,2,3. (танцуют с детьми)

Ириска:   Молодцы, ребята!

                  А сейчас, друзья,

                  Ждет веселая игра!

                  В пары быстренько вставайте,

                  И за мной вы в зал шагайте!  (идут в зал)

Игра: «Золотые ворота»

(Перед входом в зал Ириска и воспитатель делают ворота)

Тра-та-та, тра-та-та,

Открываем ворота,

Золотые ворота

Приглашаем всех сюда-       дети парами идут в ворота и образовывают новые

Здесь вам рады мы всегда -  дети становятся парами

Не стесняйтесь, заходите

В зал скорее проходите

Ждет веселая игра!             - в конце выстраиваются в шеренгу.

(на полу заранее лежат обручи)

Ириска:  Что за обручи лежат?

                  Будто домики для ребят    

                  А давайте поиграем,

                  Быстро домик занимаем.

- Ой, как же будем мы играть?

-Чур водящим буду- я!

Игра: «Будь ловкий»

Ириска:  -А теперь на коврик сядем

Ребенок:  - И во что мы поиграем?

                  Сели дружно мы в кружок, поиграем в «Ремешок»

(по считалочке выбирают водящего)

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль нее растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем- водишь ты.

Игра « Ремешок»

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами,

Водящий ходит за кругом с ремешком со словами:

Прячу, прячу ремешок

За калиновый кусток,

А кто зореньку проспит,

Того бить и колотить.

С этими словами водящий бросает ремешок за спину ребенка, дети открывают глаза, у кого окажется ремешок, тот догоняет водящего, а водящий прибегает и занимает его место. Проигрывают игру 2 раза.

По окончании игры Ириска находит лукошко.

Ириска: Вот какое- то лукошко,-

                А в лукошке- то картошка.

                Что же делать, как нам быть?

Дети:       Картошку надо посадить.

Ириска:  По командам разойдемся

                  За работу мы возьмемся.

Объясняет детям, как разойтись по командам.

У всех детей на футболках эмблемы 4-х цветов- красный, синий, желтый, зеленый. На полу лежат ориентиры такого же цвета. Дети расходятся по командам.

Игра: «Посади картошку» (включается ритмичная музыка проводится игра)

Ириска: Загадаю вам загадки , а в загадках есть отгадка

Молоко её полезно,

В огород она залезла.

И глядит во все глаза

Длиннорогая ….. (коза)

А вот еще одна загадка

Раньше солнышка встает

Козочек пасти ведёт

На зелененький лужок

Деревенский … (пастушок)

- Ребята а вы знаете какую ни будь игру  про козочку и пастуха

Дети: Да, «Пастух и козочка»

Игра: «Пастух и козочка»

выбирается пастух и козочка по желанию. Дети стоят в кругу и ведут хоровод.

Ручеек- журчалочка пой,пой,пой!

Завертелась палочка стой,стой,стой!

Козочка копытцами брык, брык, брыг!

Хорошо напиться бы прыг,прыг,прыг!

Окунула мордочку хлюп, хлюп,хлюп!

А пастух на жердочку туп, туп, туп!

Достает он дудочку ой, ой,ой!

Уходи-ка, козочка, ты домой!

Козочка: «Меня домой не гони, а возьми и догони !»

Играют 2 раза.

После игры дети убегают в музыкальному руководителю и воспитателю

( одевают хвостики детям «ленточки»)

Ириска: Я не поняла куда подевались дети?

Дети: Здесь мы, ждем тебя, Ириска!

           Поиграем мы в Ловишки!

           Будешь ты нас догонять!

           А мы дружно убегать!

Ириска: Здорово, я согласна!

Игра: «Ловишки»

Дети разбегаются в разные стороны, Ириска их ловит, кого поймает, тот садиться на скамейку.

Ириска: Молодцы ребята!

                Мне очень понравилось у вас! Даже не хочется уходить.

                А можно я к вам еще приду?

Дети: Да!

Ириска: А за то, что вы меня так развеселили, я хочу подарить вам подарки.

(из сундучка Ириска достает сувениры и раздает детям.)

До свидания! Я обязательно еще приду к вам и мы снова вместе поиграем.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...

Спортивно-игровое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и их семей «СПОРТИВНАЯ ИГРОТЕКА»

Цель:Приобщение детей к спорту и физической культуре через взаимодействие с семьёй.Задачи:1.Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость; внимание, действовать по сигналу.2.Воспитыв...

Содержание и задачи образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в рамках познавательно-исследовательской деятельности (информационный блок)

Неживая природаОбъекты познания:Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозем):свойства и признаки веществ (запах, вкус, цвет, форма, твердость, вес и др.);три агрегатных сост...

Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....

Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения "Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась"

Материал представляет собой методическую разработку сценария познавательно-игрового меропрития с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения....