«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Путешествие на теплоходе» В средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_s.r_igra_borodanenko_1.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №411» г.о Самара.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста»
«Путешествие на теплоходе»
В средней группе
Выполнила
Бороданенко Татьяна Александровна,
воспитатель, МБДОУ д/с № 411
г.о. Самара
Самара 2018
1.Задачи:
- Расширить представления о мире профессий, связанных с водным транспортом, воспитать у детей уважение к труду работников флота, закрепить знания о речном транспорте.
- Совершенствовать навык формирования у детей умений организовывать совместные игры.
-Учить детей свободно вступать в ролевое взаимодействие, изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера.
-Формировать игровые действия, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, развивать ролевое поведение с помощью которого ребенок имитирует характерное для персонажа поведение, использует речь и его действия.
-Совершенствовать умения включаться в игру, вести себя активно.
-Упражнять в проявлении творческих способностей, подборе атрибутов.
-Учить самостоятельно подбирать оборудование и материал для игры.
-Закрепить умение выполнять этические нормы поведения во время игры, учить доводить игру до конца.
- Формировать уважительные отношения друг другу, умение прийти на помощь, развивать чувство сопереживания.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
февраль |
|
|
|
- Перспективный план подготовки к игре «Путешествие на теплоходе»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
- «Теплоход» | - Капитан - Матросы - Кок - Врач - Пассажиры | Фуражка капитана, штурвал, бинокль, рупор, предметы –заместители. Спасательный круг, флажки, трап, якорь на цепи. Костюм для кока, кухонная посуда, столовая посуда, мебель для столовой. Медицинский халат, шапочка, медицинские инструменты. Куклы. | «Капитан» ведет судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, объявляет в рупор, отдает команды. Приветствуют пассажиров, проверяют билеты. «Матросы» показывают, как одевать спасательный круг. При отправлении и прибытии машут флажками. «Матросы» убирают якорь и трап. Помогают пассажирам. «Кок» Готовит борщ, жарит котлеты, накрывает на стол. «Врач» приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты. Смазывает рану и делает наклейку из бумаги. «Мамы» держат на руках кукол, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. «Пассажиры» собирают ягоды, грибы, цветы. Купаются, плавают, загорают. | Здравствуйте! Уважаемые «пассажиры», проходите пожалуйста на теплоход. Сейчас отправление». «Поплывем по реке». «Поднять якорь!», «Убрать трап!», «Полный вперед!». «Товарищи пассажиры, будьте осторожны, убедительная просьба не подходить близко к краю борта». Остановка в «Зеленой зоне», просим вас сойти на берег и отдохнуть. «Граждане пассажиры», наш теплоход отправляется в обратный путь и всем вам необходимо занять свои места. Спасательный круг снять со стены и одеть на себя. Уважаемые «пассажиры» и персонал, приглашаем вас к нам в столовую. Проходите пожалуйста, садитесь. |
- Ход игры.
Воспитатель показывает детям конверт, а в нем открытки с изображением речного вокзала, теплохода, реки. После беседы и просмотра открыток, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на теплоходе по реке. Давайте посмотрим, что же мы сможем увидеть интересного вокруг?
Дети, давайте вспомним, кто работает на теплоходе? Капитан - Он ведет судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, объявляет в рупор, отдает команды. Матросы - Приветствуют пассажиров, проверяют билеты.
«Матросы» показывают, как одевать спасательный круг. При отправлении и прибытии машут флажками. «Матросы» убирают якорь и трап. Помогают пассажирам. Кок - Готовит борщ, жарит котлеты, накрывает на стол. Врач - приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты. Смазывает рану и делает наклейку из бумаги. Оказывает помощь пострадавшим. Пассажиры – ходят по палубе, отдыхают, общаются. «Мамы» держат на руках кукол, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. «Пассажиры» собирают ягоды, грибы, цветы. Купаются, плавают, загорают.
Педагог помогает детям в выборе ролей. При помощи считалки выбирает ребенка на роль капитана, врача, повара. Остальных детей делим на две подгруппы с помощью карточек: матросы и пассажиры.
«Капитан» в рупор громко объявляет об отплытии. Пассажиры при посадке предъявляют матросам билеты и проходят на посадку, садятся. Все участники игры тоже занимают свои места.
Капитан стоит за штурвалом и отдает команду отправления. Матросы быстро и четко выполняют команды. Теплоход отплывает.
Во время путешествия «Мамы» держат на руках куклы, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. Врач приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты, оказывает помощь пострадавшим.
Врач осторожно «смазывает» рану и делает наклейку из бумаги, сажает на стул.
Кок готовит борщ, жарит котлеты. Кок накрывает на стол и приглашает пассажиров и персонал пообедать.
Капитан напоминает о безопасном поведении на теплоходе. К борту теплохода близко не подходить. Матросы показывают, как правильно пользоваться спасательными кругами.
Уважаемые пассажиры, наш теплоход делает остановку на берегу, в «зеленой зоне». Я предлагаю вам выйти на берег. На берегу пассажиры собирают ягоды, цветы, грибы, купаются, плавают и загорают. Как хорошо проводить время вместе!
Капитан объявляет в рупор, что наш теплоход отправляется в обратный путь и всем пассажирам необходимо занять свои места. Теплоход прибыл по месту назначения. Пассажиры благодарят капитана, говорят «До свидания!».
- Окончание игры:
Саша в роли капитана проявил все свои лидерские качества. Ребята в роли матросов согласовывали свои действия и играли дружно. Кок – Вера проявляла фантазию в приготовлении пищи. Врач Алина была очень внимательна к пассажирам. Пассажиры во время игры были эмоциональны и любознательны.
Дети, после путешествия по реке я предлагаю вам изобразить в своих рисунках все то, что вам понравилось и запомнилось.
Оценка игры
- Распределение ролей прошло без споров, обоюдно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Турагентство» в подготовительной группе
методическая разработка сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская» Во II младшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» II младшая группа...
Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе "Банный день"
Проектирование сюжетно - ролевой игры "Банный день" для педагогов детского сада...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
I. Задачи руководства:1)расширить представления об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать)...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Бюро путешествий» в старшей группе
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ...