Досуг "Советы Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Горожанкина Ольга Васильевна

Формирование основ здоровьесбережения у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг "Советы Айболита"19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Досуг

«Советы Айболита»

младшая группа

Цель: Формировать основы здоровьесбережения   у дошкольников.

Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. Развивать логическое мышление, закрепить знания овощей и фруктов. Обогащать речь детей новыми словами (соковыжималка, пульверизатор, микробы, организм.) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Способы и направления поддержки детской инициативы: Младшие   дошкольники - это   в   первую   очередь «деятели», а   не наблюдатели. Опыт    активной    разнообразной    деятельности    составляет важнейшее условие их развития: в играх (подвижные «Овощи и фрукты», «Соковыжималка»), двигательных  упражнениях (танец зверей),  в  действиях  по  обследованию свойств и качеств предметов (носовой платок) и их использованию, в речевом общении (прочтении стихотворения и ответах на вопросы),  в творчестве (Инсценировке отрывка из произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»).

Предварительная работа: Игры «Куклы заболели», «Куклы проснулись», «Во саду ли в огороде.», «Мама кормит дочку». Чтение произведений К.Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорено горе». Беседы: «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Как кукла училась ложку держать. Культурно-гигиенические навыки. Культура еды. Правила этикета», «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

Оборудование: Изображение возрастных изменений ребёнка на экране мультимедийного оборудования (младенец, ранний возраст, дошкольник, школьник.) Белый халат и колпак доктора для педагога, шапочки(маски) к инсценировке, пульверизатор, носовой платок у каждого ребёнка, муляжи овощей и фруктов. Две корзинки.

Ход мероприятия(досуга):

В красиво украшенный зал приглашаются родители (рассаживаются по периметру) и дети. Обращается внимание детей на картинки с изображением ребёнка в разные возрастные периоды на экране мультимедийного оборудования.

Педагог. Кто изображён на картинках? Дети одинаковые или разные?

Дети. Это один ребёнок и тот же ребёнок. Он изменился, потому что вырос.

Педагог. Если ребёнок здоров, то он растёт, развивается. Сегодня мы   с вами узнаем, как сохранить и укрепить своё здоровье.

Инсценировка отрывка из произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»

Педагог. Я сейчас превращусь в Доктора Айболита (Надевает халат, колпак, очки).

Дети превращаются в героев сценки. В роли Шакала выступает одна из мамочек.

Ведущий. Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой меня укусила оса!»

Ведущий. И пришёл к Айболиту Барбос.

Барбос: «Меня курица клюнула в нос»

Ведущий. Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал.

Шакал: «Вот вам телеграмма от Гиппотама!»

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Айболит: «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»

Шакал: «Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерия, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

Айболит. « Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.»

Айболит лечит зверей, все звери танцуют под музыку.

Ведущая. Спасибо, тебе Айболит. Зверей вылечил Айболит, но а если наши ребята заболеют, то их будет лечить детский врач, его ещё по другому называют –педиатр.

Педагог(переодетый в Айболита).А теперь Айболит научит ребятишек, как сохранить своё здоровье, когда кто-то рядом чихает .Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их, Айболит научит вас как не заразиться, когда рядом кто-то чихает.

Педагог предлагает детям вытянуть вперёд ладошки и брызгает на них из пульверизатора.

Педагог. Вот так, ребята, представьте, что на них чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путём могут попасть в наш организм и заразить нас.

Затем педагог предлагает достать носовой платок и закрыть им руку.

Педагог снова распыляет воду, но теперь она попадёт на платок.

Педагог. Посмотрите, носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.

Айболит. Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Ведущая. (проводит игру «Овощи и фрукты»)

Чтобы быть здоровыми, нужно есть овощи и фрукты. Такой совет нам даёт Айболит.

(Две корзины, в одну дети собирают –овощи, в другую- фрукты).

Педагог(Айболит.)Теперь давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Соковыжималка»

Педагог. Из свежих фруктов и овощей получается вкусный и полезный сок.

Перед детьми на столах стоят стаканы с соком: томатный, яблочный, апельсиновый, морковный. Родители образуют «соковыжималку», встав парами (по типу игры в «Ручеёк»). Дети берут любой фрукт или овощи из обруча и проходят через «соковыжималку», затем подходят к стакану с соком, который получится из того фрукта или овоща, который они взяли, называют сок, который из него получится.

Педагог. Сегодня мы с вами узнаем, как ещё сберечь своё здоровье. А теперь наши дети прочитают нам стихи о сохранении здоровья.

О ногтях

Ангелина.  Кто ногтей не чистит

                  И не подстригает

                 Тот своих знакомых

                 Здорово пугает.

Мойдодыр.

Алёна. Самый чистый, самый умный,

           Самый добрый Мойдодыр.

          Он твердит и днём, и ночью:

        «Три до дыр, мой до дыр!»

Мирон. Моет он мышат, лягушек,

             Моет маленьких детей-

           Даже самых непослушных

          Умывает каждый день.

Здоровье

              Артём. Купить можно много:

                            Игрушку, компьютер,

                           Смешного бульдога,

                           Стремительный скутер.

             Андрей. Коралловый остров

                           ( хоть это и сложно),

                           Но только здоровье

                           Купить невозможно.

                Дима. Оно нам по жизни

                             Всегда пригодится

                             Заботливо надо

                             К нему относиться.

Педагог: Молодцы ребята! Теперь все знают, что надо следить за своим здоровьем, чтобы не болеть! Чистить по утрам зубы, умываться, делать зарядку, больше гулять, кушать овощи и фрукты, пить сок, брать всегда с собой носовой платок, вовремя обращаться к детскому врачу-педиатру, если вдруг заболели.

                         

Используемая литература:

1.ГорьковаЛ.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Младшая группа.-М.: «Вако»,2005.

2.Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть!- Санкт-Петербург: Пресс, 2003.

3.Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей младшей группы детского сада.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Презентация "Советы Айболита"

Презентация "Советы Айболита" направлена на ознакомление детей с правилими здорового образа жизни. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, на валеологическом занятии, а так же на ...

Буклет"Советы Айболита"

Я изготовила буклет по теме"Точечный массаж". Эта форма удобна тем, что родители, взяв с собой буклет, могут ознакомиться с информацией дома в свободное время....

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

"Страна "Айболития" (проектная деятельность по здоровьесбережению)

Проектная деятельность, содержащая этапы работы по здоровьесбережению детей четырех-пяти лет, практический  материал....

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...