Досуг "Советы Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование основ здоровьесбережения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг "Советы Айболита" | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг
«Советы Айболита»
младшая группа
Цель: Формировать основы здоровьесбережения у дошкольников.
Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. Развивать логическое мышление, закрепить знания овощей и фруктов. Обогащать речь детей новыми словами (соковыжималка, пульверизатор, микробы, организм.) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Способы и направления поддержки детской инициативы: Младшие дошкольники - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития: в играх (подвижные «Овощи и фрукты», «Соковыжималка»), двигательных упражнениях (танец зверей), в действиях по обследованию свойств и качеств предметов (носовой платок) и их использованию, в речевом общении (прочтении стихотворения и ответах на вопросы), в творчестве (Инсценировке отрывка из произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»).
Предварительная работа: Игры «Куклы заболели», «Куклы проснулись», «Во саду ли в огороде.», «Мама кормит дочку». Чтение произведений К.Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорено горе». Беседы: «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Как кукла училась ложку держать. Культурно-гигиенические навыки. Культура еды. Правила этикета», «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»
Оборудование: Изображение возрастных изменений ребёнка на экране мультимедийного оборудования (младенец, ранний возраст, дошкольник, школьник.) Белый халат и колпак доктора для педагога, шапочки(маски) к инсценировке, пульверизатор, носовой платок у каждого ребёнка, муляжи овощей и фруктов. Две корзинки.
Ход мероприятия(досуга):
В красиво украшенный зал приглашаются родители (рассаживаются по периметру) и дети. Обращается внимание детей на картинки с изображением ребёнка в разные возрастные периоды на экране мультимедийного оборудования.
Педагог. Кто изображён на картинках? Дети одинаковые или разные?
Дети. Это один ребёнок и тот же ребёнок. Он изменился, потому что вырос.
Педагог. Если ребёнок здоров, то он растёт, развивается. Сегодня мы с вами узнаем, как сохранить и укрепить своё здоровье.
Инсценировка отрывка из произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»
Педагог. Я сейчас превращусь в Доктора Айболита (Надевает халат, колпак, очки).
Дети превращаются в героев сценки. В роли Шакала выступает одна из мамочек.
Ведущий. Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой меня укусила оса!»
Ведущий. И пришёл к Айболиту Барбос.
Барбос: «Меня курица клюнула в нос»
Ведущий. Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал.
Шакал: «Вот вам телеграмма от Гиппотама!»
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Айболит: «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
Шакал: «Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерия, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
Айболит. « Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.»
Айболит лечит зверей, все звери танцуют под музыку.
Ведущая. Спасибо, тебе Айболит. Зверей вылечил Айболит, но а если наши ребята заболеют, то их будет лечить детский врач, его ещё по другому называют –педиатр.
Педагог(переодетый в Айболита).А теперь Айболит научит ребятишек, как сохранить своё здоровье, когда кто-то рядом чихает .Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их, Айболит научит вас как не заразиться, когда рядом кто-то чихает.
Педагог предлагает детям вытянуть вперёд ладошки и брызгает на них из пульверизатора.
Педагог. Вот так, ребята, представьте, что на них чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путём могут попасть в наш организм и заразить нас.
Затем педагог предлагает достать носовой платок и закрыть им руку.
Педагог снова распыляет воду, но теперь она попадёт на платок.
Педагог. Посмотрите, носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.
Айболит. Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
Ведущая. (проводит игру «Овощи и фрукты»)
Чтобы быть здоровыми, нужно есть овощи и фрукты. Такой совет нам даёт Айболит.
(Две корзины, в одну дети собирают –овощи, в другую- фрукты).
Педагог(Айболит.)Теперь давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Соковыжималка»
Педагог. Из свежих фруктов и овощей получается вкусный и полезный сок.
Перед детьми на столах стоят стаканы с соком: томатный, яблочный, апельсиновый, морковный. Родители образуют «соковыжималку», встав парами (по типу игры в «Ручеёк»). Дети берут любой фрукт или овощи из обруча и проходят через «соковыжималку», затем подходят к стакану с соком, который получится из того фрукта или овоща, который они взяли, называют сок, который из него получится.
Педагог. Сегодня мы с вами узнаем, как ещё сберечь своё здоровье. А теперь наши дети прочитают нам стихи о сохранении здоровья.
О ногтях
Ангелина. Кто ногтей не чистит
И не подстригает
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Мойдодыр.
Алёна. Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днём, и ночью:
«Три до дыр, мой до дыр!»
Мирон. Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей-
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Здоровье
Артём. Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер.
Андрей. Коралловый остров
( хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Дима. Оно нам по жизни
Всегда пригодится
Заботливо надо
К нему относиться.
Педагог: Молодцы ребята! Теперь все знают, что надо следить за своим здоровьем, чтобы не болеть! Чистить по утрам зубы, умываться, делать зарядку, больше гулять, кушать овощи и фрукты, пить сок, брать всегда с собой носовой платок, вовремя обращаться к детскому врачу-педиатру, если вдруг заболели.
Используемая литература:
1.ГорьковаЛ.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Младшая группа.-М.: «Вако»,2005.
2.Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть!- Санкт-Петербург: Пресс, 2003.
3.Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей младшей группы детского сада.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Презентация "Советы Айболита"
Презентация "Советы Айболита" направлена на ознакомление детей с правилими здорового образа жизни. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, на валеологическом занятии, а так же на ...
Буклет"Советы Айболита"
Я изготовила буклет по теме"Точечный массаж". Эта форма удобна тем, что родители, взяв с собой буклет, могут ознакомиться с информацией дома в свободное время....
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
"Страна "Айболития" (проектная деятельность по здоровьесбережению)
Проектная деятельность, содержащая этапы работы по здоровьесбережению детей четырех-пяти лет, практический материал....
Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе
Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...