Тема: «Бросим умный взгляд на мусор».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим у старших дошкольников.
Тема: «Бросим умный взгляд на мусор».
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление детей об источниках возникновения мусора, развивать умение анализировать экологическую проблему, дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.
Развивающие: развивать психологические процессы, внимание, мыслительные процессы.
Воспитательные: воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Коррекционные: обогащение словаря детей, развивать связную речь, упражнять в координации речи с движением, использовать в речи предлоги, сочетать речь с уважением.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением большого количества мусора. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Экологические и дорожные знаки. Поделки из бросового материала. Мяч.
Раздаточный материал: карточки с изображением с изображением экологических и дорожных знаков.
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Словесный (рассказ, вопрос) Проблемная ситуация Словесный (рассказ) | 1.Вводная часть. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем. Тут какие- то фотографии? (грязного города, горы мусора…) Какой грязный город. Как- же в этом городе можно жить. Откуда берется мусор? Что же будет, если мусор не убирать? Как можно назвать мусор другими словами? 2.Основная часть. Ежегодно в России от каждого человека остается очень много мусора. Это пластмассовые бутылки, консервные банки, коробки, старые бытовые приборы и другие. А куда этот мусор девается? Куда его выбрасывают? Мусор выделяет ядовитые вещества опасные для здоровья, из мусорных баков его увозят машины за город на свалку. Есть мусор сжигающие заводы, но они выделяют вредные вещества в воздух и мы этим потом дышим. | - письмо. - ответы детей. - люди выбрасывают. - предложения детей. - хлам, сор, отходы. - в мусорное ведро, на свалки. |
Вопрос. Викторина Поощрение. | Как вы, дети, думаете, как же лучше поступить с мусором? Ребята, а во многих странах мусор сортируют по разным материалам, так легче его перерабатывать на мусор перерабатывающим заводе. А каким бывает мусор? (пластик, пищевой, бытовой, после ремонта). И весь этот мусор долго исчезает, а это вредит здоровью. Какой мусор самый опасный? (пластиковые отходы). Они лежат в земле 200 лет. «Сколько живет мусор?» Воспитатель называет предметы, а дети отвечают на вопросы: - Сколько «живет» пластиковый стаканчик? - Сколько «живет» коробка из- под конфет? - Сколько «живет» огрызок яблока в лесу? Молодцы! Вы справились с заданием. | - на свалку, закапывать, сжигать. - ответы детей. - ответы детей. - 200 лет. - 2-4 недели. - 1-2 месяца. |
Динамическая пауза. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Поощрение. Мозговой штурм. Дидактическое упражнение. | Дружно вставайте, будем мусор собирать! Мы по улице идем, на которой мы живем Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем Раз в ведро, а два- в корзину. Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудится Все вокруг преобразится. Дети сортируют мусор в контейнера с условными знаками кто быстрее. Вот какие молодцы! Вы не просто научились сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Мусор мы с вами научились сортировать. Но что же делать с мусором, которого с каждым днем становиться все больше? Может быть его как- то использовать? «Катаем мяч» (к кому мяч прикатится, тот должен рассказать, как можно использовать названные отходы). | - идут по кругу. -собирают и кладут в ведро, в корзину. -руки в сторону. -смотреть по сторонам. -выполняют дидактическую задачу. -ответы детей. -бумага- макулатура, банка- под варенье. |
Словесный Выставка (совместно с родителями) «Мусорная фантазия». | В детском саду мы используем для украшения наших участков кусочки ткани, пластиковые бутылки, баночки и даже шины от автомобилей. А ведь из всего этого можно сделать настоящее произведение искусства? Если вещь нам уже не нужна для повторного использования, то из нее можно сделать новую вещь. 3.Рефлексия. Давайте, ребята, вспомним правила рационального природопользования: 1.выбрасывать мусор в специально отведенных местах. 2.рассортировать отходы до утилизации. 3.бумагу сдать в макулатуру. 4.батарейки не выбрасывать в мусорное ведро. Поделитесь, ребята, своими знаниями с друзьями, родителями, товарищами, чтобы все берегли нашу планету. | -примеры детей. -ответы детей. - ответы детей. |
Художественное слово. | Автор- Андрей Усачев. Мусорная фантазия. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки- Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но кода летать начнут в школу на ракете- Пострашней произойдут беды на планете: Как пойдут швыряться вверх в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты… Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок- На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдет круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бросим умный взгляд на мусор»
Конспект исследовательского занятия «Бросим умный взгляд на мусор»Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к ис...
«Бросим умный взгляд на мусор»
Конспект НОД по экологии у старших дошкольников "Бросим умный взгляд на мусор"....
Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)
Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!»(старшая группа) Цель: знакомство детей с принципами сбора и ут...
Экологический урок "Бросим умный взгляд на мусор"
Цель:Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать потребность соблюдение чистоты на улицах горо...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии "Бросим умный взгляд на мусор"
Конспект занятия по экологии в рамках проектной деятельности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"...
Конспект ООД в подготовительной группе на тему : "Бросим умный взгляд на мусор".
Понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневно...
Интегрированное занятие по окружающему миру на тему: «Бросим умный взгляд на мусор».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бросим умный взгляд на мусор»....