Интегрированное занятие по окружающему миру на тему: «Бросим умный взгляд на мусор».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бросим умный взгляд на мусор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_brosim_umnyy_vzglyad_na_musor.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
с. Мамонтово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Бросим умный взгляд на мусор».
ФИО: Манахова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема занятия: «Бросим умный взгляд на мусор».
Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).
Развивающие:
- развивать умение анализировать экологическую проблему.
Воспитательные:
- воспитывать потребность соблюдать чистоту на улицах села, дома, в детском саду;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование:
Коробка с набором «мусорных вещей» (салфетки, цветные листы бумаги, газеты, батарейка, лампочка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стеклянные бутылочки, пищевые отходы (огрызок яблока, шкурка от банана), жестяные банки; контейнеры для раздельного сбора с табличками (бумага, опасный мусор, пластик, стекло, пищевые отходы, металл); перчатки; глобус.
1.Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проходят в зал Дети хором говорят: «Здравствуйте!» Дети проходят и рассаживаются по своему усмотрению на стульчики Ответы детей | Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, а гости улыбнутся вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А сейчас я прошу вас пройти на свои места. Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне очень хочется вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. «Жил человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл он на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул! А вытянул он консервную банку. Опять закинул удочку - вытащил полиэтиленовый пакет. Совсем грустно стало человеку. И закинул он удочку в последний раз и вытянул золотую рыбку! Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может. Говорит ему рыбка: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!». - Хорошо, рыбка исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание. И я тебя отпущу - говорит человек. - Сделай так золотая рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки. А золотая рыбка ему ответила: - Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её» - Вот такой вот сон мне приснился. Ничего не понимаю, как человек может губить природу?! | Слайд № 1 заставка Слайд №2 сон Слайд №3 человек в лесу Слайд №4 человек у реки Слайд №5 консервная банка; Слайд №6 полиэтилен; Слайд №7 золотая рыбка |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети смотрят видео – письмо Ответы детей Ответы детей Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи. В мусорное ведро. На свалку. Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду. Некрасивые кучи, неприятный запах. Ответы детей Дети выполняют движения по тексту стихотворения Просмотр интерактивной игры Ответы детей Ответы детей Сортируют мусор Проходят на места На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще там могут сделать новый материал. | Кстати ребята, пока я вас ждала на занятие, мне на почту пришло какое-то видео - письмо. Может быть, посмотрим его и узнаем ответ на вопрос?! Посмотрите, ведь наша Земля такая красивая, голубая, цветущая! Неужели она может погибнуть? Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения. Как можно спасти природу? Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю… А как вы думаете, откуда берётся мусор? А куда мы с вами выбрасываем мусор? Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором? На нашей планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик. Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если мусор не убирать? Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ежедневно, образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Если вы замечали возле некоторых домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Как вы думаете почему? Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами городов, сёл, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Что же делать, как поступать с мусором, который остается от человека?! Для решения этого вопроса к нам на помощь пришли ЭКО-мишки. Но для начала давайте отдохнём, ведь нам предстоит трудная задача разобраться с вопросом мусора. Физкультминутка Мы по улице идем, на которой мы живем, Все вокруг преобразится! Отдохнули немного, а теперь давайте посмотрим, может ЭКО - мишки нам что-нибудь подскажут. Теперь скажите, пожалуйста, куда же все-таки можно утилизировать мусор? Правильно на мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны. Это что же получается, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор?! Ребята, посмотрите, у нас есть такие же контейнеры для сортировки мусора, как и у ЭКО - мишек. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно» Какие вы молодцы, справились с заданием на отлично! Ребята, как вы думаете, а для чистоты окружающей природы своего села как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему? | Видео – письмо от планеты Земля Слайд №8 Голос Земли: Здравствуйте дети! Я – Земля! Пожалуйста, прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросан по Земле. У меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать. Обращаю внимание детей на глобус Слайд №9 свалка Слайд №10 физкультминутка Интерактивная игра ЭКО – мишки В зале стоит 6 контейнеров для сортировки мусора с условными знаками, коробка с набором «мусорных вещей», перчатки. Задача детей рассортировать мусор, который лежит в коробке. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Мусор берется от съеденных конфет, бананов, выпитых йогуртов; в процессе приготовления пищи, остается много пищевых отходов (картофельные очистки, луковая шелуха, яичная скорлупа). На мусороперерабатывающие заводы. Мы должны заботиться о ней: не бросать мусор на улице, у водоемов, в парке, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека; сортировать пищевой мусор от бытовых отходов. Подходят к глобусу, крепят цветочки Встают в круг, выполняют движения по тексту До свидания! Уходят в группу | Откуда же берется мусор? Куда утилизируют мусор? Что мы можем сделать для того, чтобы наша планета Земля была чистая? Ребята, вы сегодня научились не просто сортировать мусор, вы научились беречь природу, ее богатство. Теперь вы можете поделиться своими знаниями, с родителями, друзьями, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру. Наша планета Земля очень благодарна вам, за то, что вы освободили ее от мусора. Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной прекрасней нету, Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас Земля? А сейчас я хочу узнать понравилось ли вам наше занятие. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я приготовила цветочки разного цвета. Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите на макет Земли красный цветочек, если нет, то серый. Посмотрите, как мы украсили нашу Землю. Пусть она всегда будет такой цветущей и красивой. Вот и подошло наше занятие к концу, я попрошу вас встать в кружок. А теперь мы улыбнемся, Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдем в группу. | Слайд планета Земля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"...
Интегрированное занятие (познание окружающего мира, изодеятельность) Тема: «Волшебный мир хохломы»
Тема: «Волшебный мир хохломы» В данном занятии преследовалась цель: научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента. ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды....
Тема: «Бросим умный взгляд на мусор».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим у старших дошкольников...
Конспект ООД в подготовительной группе на тему : "Бросим умный взгляд на мусор".
Понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневно...