"Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД "Полезные и вредные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 11 «Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
С использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе
«Полезные и вредные продукты»
Подготовила:
Плужникова О.А, воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»
ст. Тбилисская
Программное содержание:
Учить различать полезные и вредные продукты; Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания; Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки».
Ход занятия:
Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты)
Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т.д.).
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
Физминутка. А теперь мы немного поиграем
Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.
(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..)
Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.
Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.
- перед едой надо всегда мыть руки с мылом
- есть нужно в любое время, даже ночью
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья
- есть надо быстро
- пищу надо глотать не жуя
- полоскать рот после еды вредно
- нужно кушать разнообразную пищу
- есть надо в меру и не переедать
Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку)
Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте!
Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...
Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в...