Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий " Осторожно грипп"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Учить детей бережно относиться к своему здоровью с помощью соблюдения культурно гигиенических навыков и применением здоровье сберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ нод С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ | 18.59 КБ |
конспект " Осторожно грипп" | 18.59 КБ |
konspekt_nod_s_ispolzovaniem.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием
здоровье сберегающих технологий.
«Осторожно грипп»
Никулина С.Н.
Интеграция областей: физическое развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни; учить пользоваться профилактическими
мерами; учить детей знать разные способы защиты от вирусов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
- Уметь защищать себя от вирусных заболеваний.
- Самостоятельно проводить точечный массаж.
Развивающие:
- Способствовать творческой активности детей в рисовании.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развивать умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движения.
Воспитательные:
- Формировать познавательный интерес к разным видам, оздоровительной деятельности.
- Развивать позитивную оценку действительности.
- Соблюдать элементарные культурно – гигиенические навыки.
Оздоровительные:
- С помощью разных здоровье сберегающих технологий укреплять
Физическое и психическое здоровье.
- Способствовать улучшению иммунитета с помощью точечного массажа.
- Способствовать формированию внимания, развивать память.
Наглядный материал:
- Картинки с изображением предметов для соблюдения культурно – гигиенических навыков человека.
- Картинки с демонстрацией точечного массажа для профилактики.
Раздаточный материал:
Бумага для рисования, чёрные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а его тему вы должны определить по загадкам, которые я вам хочу сейчас загадать:
- Говорит дорожка – два вышитых конца.
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня - испачкаешь меня.
( полотенец)
- Костная спинка, жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит, и усердно служит.
(зубная щётка)
- Что я сахар иль мука? Сам не знаю я пока!
Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю.
(зубной порошок)
- Мы любим все, когда она шумит, журчит, плескается
А кот её не любит, он лапкой умывается.
(вода)
- Зубов много, а ничего не ест? (расчёска)
- Я маленький, я гладенький, покорный, неспесивый.
А в скачке пеной брызгаю, как дикий конь ретивый.
(мыло)
- А для чего нужны человеку все эти предметы?
(ответы детей)
- Правильно! Чтобы люди могли за собой ухаживать соблюдать правила
гигиены. Для того чтобы не болеть.
Но иногда люди всё равно болеют. Вот сегодня мы и поговорим с вами
О болезни, а точнее о гриппе. Ребята вы наверно заметили , что с приходом холодов люди чаще болеют. Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс, в школе. Это значит, начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.
- А вы сейчас болеете?
Дети: Нет!
Воспитатель: А если заболеете то, как узнаете об этом? По каким признакам?
Дети: Температура поднимается, появляются насморк, чихание, кашель, головная боль, усталость.
- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?
Дети: В детском саду, дома если кто - то из членов семьи болеет, в общественных местах (магазине и т.д.), в общественном транспорте.
Воспитатель: Вот сколько, много мест, где можно заразиться. А заражение происходит инфицированием микробами. Микробы проникают в человеческий организм через грязные руки, немытые фрукты, овощи и т.д. Они такие маленькие, что человеческим глазом их невозможно рассмотреть. Микробы можно рассмотреть только в микроскоп, в котором установлено несколько мощных увеличительных стёкол. И если рассмотреть капельку крови больного человека, то можно увидеть очень много микробов, в виде червячков, запятых, спиралей и маленьких точек, но несмотря на свой малый размер , они очень вредны для организма человека. Стоит им пробраться в организм они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он теряет силы и заболевает. Как вы думаете, что тогда надо делать? Как избавиться от микробов?
Дети: Надо делать уколы, пить лекарство, полоскать горло, ставить компрессы.
Воспитатель: То - есть одним словом – лечиться. Лечиться надо ребята обязательно, иначе грипп даёт большие осложнения на организм человека. Это и воспаление бронхита и лёгких, на слух, на обаяние человека и даже человек может умереть.
-А сейчас дети давайте возьмём и нарисуем микробов, так как вы их себе
представляете. ( Дети рисуют микробы).
- Молодцы ребята! А сейчас давайте подумаем, что нужно делать? Какие
правила личной гигиены надо соблюдать, чтобы не заразиться и незаболеть.
Дети перечисляют:
- Мыть руки с мылом.
- Есть только мытые фрукты и овощи.
- Весной, осенью и зимой принимать витамины.
- Закаляться.
- Проветрить помещение.
- Чаще гулять на чистом воздухе.
- Заниматься физкультурой, пользоваться только своим полотенцем,
если есть в окружении больные люди носить маску.
Воспитатель: Молодцы вы всё правильно перечислили.
Ну, а если например в вашей семье уже кто – то заболел. Что вы должны делать. Вы должны проявить заботу о больном, вызвать врача. А чтобы самому не заболеть, нужно позаботиться и о себе, носить повязку на лице
Для - профилактики нужно освоить точечный массаж. Давайте этим сейчас и займёмся.
( Воспитатель учит детей делать массаж по методике Аллы Уманской).
Воспитатель: Замечательно вы всё усвоили, а сейчас посмотрите сценку, может кто то узнает себя?
Сценка: «Девочка чумазая»
Ведущий: Есть в саду у нас закон вход - неряхам запрещён.
(Входит чумазая девочка)
Девочка: А можно к вам?
Ведущий: Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Ведущий: Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала, носик к верху держала вот он и загорел!
Ведущий: Ой, ли так ли? Так ли дело было? Отмоет до капли, ну-ка дайте мыло.
Девочка: Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.
Ведущий: (моет ручки водой). А ладошки – то отмылись. Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик, мыла не выносит, он же загорелый.
Ведущий: А носик тоже отмылся, это была грязь.
Ведущий и девочка вместе:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Проводится диагностика занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием
здоровье сберегающих технологий.
«Осторожно грипп»
Никулина С.Н.
Интеграция областей: физическое развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни; учить пользоваться профилактическими
мерами; учить детей знать разные способы защиты от вирусов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
- Уметь защищать себя от вирусных заболеваний.
- Самостоятельно проводить точечный массаж.
Развивающие:
- Способствовать творческой активности детей в рисовании.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развивать умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движения.
Воспитательные:
- Формировать познавательный интерес к разным видам, оздоровительной деятельности.
- Развивать позитивную оценку действительности.
- Соблюдать элементарные культурно – гигиенические навыки.
Оздоровительные:
- С помощью разных здоровье сберегающих технологий укреплять
Физическое и психическое здоровье.
- Способствовать улучшению иммунитета с помощью точечного массажа.
- Способствовать формированию внимания, развивать память.
Наглядный материал:
- Картинки с изображением предметов для соблюдения культурно – гигиенических навыков человека.
- Картинки с демонстрацией точечного массажа для профилактики.
Раздаточный материал:
Бумага для рисования, чёрные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а его тему вы должны определить по загадкам, которые я вам хочу сейчас загадать:
- Говорит дорожка – два вышитых конца.
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня - испачкаешь меня.
( полотенец)
- Костная спинка, жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит, и усердно служит.
(зубная щётка)
- Что я сахар иль мука? Сам не знаю я пока!
Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю.
(зубной порошок)
- Мы любим все, когда она шумит, журчит, плескается
А кот её не любит, он лапкой умывается.
(вода)
- Зубов много, а ничего не ест? (расчёска)
- Я маленький, я гладенький, покорный, неспесивый.
А в скачке пеной брызгаю, как дикий конь ретивый.
(мыло)
- А для чего нужны человеку все эти предметы?
(ответы детей)
- Правильно! Чтобы люди могли за собой ухаживать соблюдать правила
гигиены. Для того чтобы не болеть.
Но иногда люди всё равно болеют. Вот сегодня мы и поговорим с вами
О болезни, а точнее о гриппе. Ребята вы наверно заметили , что с приходом холодов люди чаще болеют. Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс, в школе. Это значит, начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.
- А вы сейчас болеете?
Дети: Нет!
Воспитатель: А если заболеете то, как узнаете об этом? По каким признакам?
Дети: Температура поднимается, появляются насморк, чихание, кашель, головная боль, усталость.
- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?
Дети: В детском саду, дома если кто - то из членов семьи болеет, в общественных местах (магазине и т.д.), в общественном транспорте.
Воспитатель: Вот сколько, много мест, где можно заразиться. А заражение происходит инфицированием микробами. Микробы проникают в человеческий организм через грязные руки, немытые фрукты, овощи и т.д. Они такие маленькие, что человеческим глазом их невозможно рассмотреть. Микробы можно рассмотреть только в микроскоп, в котором установлено несколько мощных увеличительных стёкол. И если рассмотреть капельку крови больного человека, то можно увидеть очень много микробов, в виде червячков, запятых, спиралей и маленьких точек, но несмотря на свой малый размер , они очень вредны для организма человека. Стоит им пробраться в организм они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он теряет силы и заболевает. Как вы думаете, что тогда надо делать? Как избавиться от микробов?
Дети: Надо делать уколы, пить лекарство, полоскать горло, ставить компрессы.
Воспитатель: То - есть одним словом – лечиться. Лечиться надо ребята обязательно, иначе грипп даёт большие осложнения на организм человека. Это и воспаление бронхита и лёгких, на слух, на обаяние человека и даже человек может умереть.
-А сейчас дети давайте возьмём и нарисуем микробов, так как вы их себе
представляете. ( Дети рисуют микробы).
- Молодцы ребята! А сейчас давайте подумаем, что нужно делать? Какие
правила личной гигиены надо соблюдать, чтобы не заразиться и незаболеть.
Дети перечисляют:
- Мыть руки с мылом.
- Есть только мытые фрукты и овощи.
- Весной, осенью и зимой принимать витамины.
- Закаляться.
- Проветрить помещение.
- Чаще гулять на чистом воздухе.
- Заниматься физкультурой, пользоваться только своим полотенцем,
если есть в окружении больные люди носить маску.
Воспитатель: Молодцы вы всё правильно перечислили.
Ну, а если например в вашей семье уже кто – то заболел. Что вы должны делать. Вы должны проявить заботу о больном, вызвать врача. А чтобы самому не заболеть, нужно позаботиться и о себе, носить повязку на лице
Для - профилактики нужно освоить точечный массаж. Давайте этим сейчас и займёмся.
( Воспитатель учит детей делать массаж по методике Аллы Уманской).
Воспитатель: Замечательно вы всё усвоили, а сейчас посмотрите сценку, может кто то узнает себя?
Сценка: «Девочка чумазая»
Ведущий: Есть в саду у нас закон вход - неряхам запрещён.
(Входит чумазая девочка)
Девочка: А можно к вам?
Ведущий: Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Ведущий: Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала, носик к верху держала вот он и загорел!
Ведущий: Ой, ли так ли? Так ли дело было? Отмоет до капли, ну-ка дайте мыло.
Девочка: Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.
Ведущий: (моет ручки водой). А ладошки – то отмылись. Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик, мыла не выносит, он же загорелый.
Ведущий: А носик тоже отмылся, это была грязь.
Ведущий и девочка вместе:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Проводится диагностика занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием
здоровье сберегающих технологий.
«Осторожно грипп»
Никулина С.Н.
Интеграция областей: физическое развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни; учить пользоваться профилактическими
мерами; учить детей знать разные способы защиты от вирусов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
- Уметь защищать себя от вирусных заболеваний.
- Самостоятельно проводить точечный массаж.
Развивающие:
- Способствовать творческой активности детей в рисовании.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развивать умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движения.
Воспитательные:
- Формировать познавательный интерес к разным видам, оздоровительной деятельности.
- Развивать позитивную оценку действительности.
- Соблюдать элементарные культурно – гигиенические навыки.
Оздоровительные:
- С помощью разных здоровье сберегающих технологий укреплять
Физическое и психическое здоровье.
- Способствовать улучшению иммунитета с помощью точечного массажа.
- Способствовать формированию внимания, развивать память.
Наглядный материал:
- Картинки с изображением предметов для соблюдения культурно – гигиенических навыков человека.
- Картинки с демонстрацией точечного массажа для профилактики.
Раздаточный материал:
Бумага для рисования, чёрные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а его тему вы должны определить по загадкам, которые я вам хочу сейчас загадать:
- Говорит дорожка – два вышитых конца.
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня - испачкаешь меня.
( полотенец)
- Костная спинка, жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит, и усердно служит.
(зубная щётка)
- Что я сахар иль мука? Сам не знаю я пока!
Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю.
(зубной порошок)
- Мы любим все, когда она шумит, журчит, плескается
А кот её не любит, он лапкой умывается.
(вода)
- Зубов много, а ничего не ест? (расчёска)
- Я маленький, я гладенький, покорный, неспесивый.
А в скачке пеной брызгаю, как дикий конь ретивый.
(мыло)
- А для чего нужны человеку все эти предметы?
(ответы детей)
- Правильно! Чтобы люди могли за собой ухаживать соблюдать правила
гигиены. Для того чтобы не болеть.
Но иногда люди всё равно болеют. Вот сегодня мы и поговорим с вами
О болезни, а точнее о гриппе. Ребята вы наверно заметили , что с приходом холодов люди чаще болеют. Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс, в школе. Это значит, начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.
- А вы сейчас болеете?
Дети: Нет!
Воспитатель: А если заболеете то, как узнаете об этом? По каким признакам?
Дети: Температура поднимается, появляются насморк, чихание, кашель, головная боль, усталость.
- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?
Дети: В детском саду, дома если кто - то из членов семьи болеет, в общественных местах (магазине и т.д.), в общественном транспорте.
Воспитатель: Вот сколько, много мест, где можно заразиться. А заражение происходит инфицированием микробами. Микробы проникают в человеческий организм через грязные руки, немытые фрукты, овощи и т.д. Они такие маленькие, что человеческим глазом их невозможно рассмотреть. Микробы можно рассмотреть только в микроскоп, в котором установлено несколько мощных увеличительных стёкол. И если рассмотреть капельку крови больного человека, то можно увидеть очень много микробов, в виде червячков, запятых, спиралей и маленьких точек, но несмотря на свой малый размер , они очень вредны для организма человека. Стоит им пробраться в организм они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он теряет силы и заболевает. Как вы думаете, что тогда надо делать? Как избавиться от микробов?
Дети: Надо делать уколы, пить лекарство, полоскать горло, ставить компрессы.
Воспитатель: То - есть одним словом – лечиться. Лечиться надо ребята обязательно, иначе грипп даёт большие осложнения на организм человека. Это и воспаление бронхита и лёгких, на слух, на обаяние человека и даже человек может умереть.
-А сейчас дети давайте возьмём и нарисуем микробов, так как вы их себе
представляете. ( Дети рисуют микробы).
- Молодцы ребята! А сейчас давайте подумаем, что нужно делать? Какие
правила личной гигиены надо соблюдать, чтобы не заразиться и незаболеть.
Дети перечисляют:
- Мыть руки с мылом.
- Есть только мытые фрукты и овощи.
- Весной, осенью и зимой принимать витамины.
- Закаляться.
- Проветрить помещение.
- Чаще гулять на чистом воздухе.
- Заниматься физкультурой, пользоваться только своим полотенцем,
если есть в окружении больные люди носить маску.
Воспитатель: Молодцы вы всё правильно перечислили.
Ну, а если например в вашей семье уже кто – то заболел. Что вы должны делать. Вы должны проявить заботу о больном, вызвать врача. А чтобы самому не заболеть, нужно позаботиться и о себе, носить повязку на лице
Для - профилактики нужно освоить точечный массаж. Давайте этим сейчас и займёмся.
( Воспитатель учит детей делать массаж по методике Аллы Уманской).
Воспитатель: Замечательно вы всё усвоили, а сейчас посмотрите сценку, может кто то узнает себя?
Сценка: «Девочка чумазая»
Ведущий: Есть в саду у нас закон вход - неряхам запрещён.
(Входит чумазая девочка)
Девочка: А можно к вам?
Ведущий: Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Ведущий: Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала, носик к верху держала вот он и загорел!
Ведущий: Ой, ли так ли? Так ли дело было? Отмоет до капли, ну-ка дайте мыло.
Девочка: Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.
Ведущий: (моет ручки водой). А ладошки – то отмылись. Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик, мыла не выносит, он же загорелый.
Ведущий: А носик тоже отмылся, это была грязь.
Ведущий и девочка вместе:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Проводится диагностика занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий « Ты себе не навреди, свои глазки береги!» (старшая разновозрастная группа)
Занятие расчитано на детей старщей и подготовительной группы....
Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий "Музыка и здоровье"
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому в своей работе использую комплексный п...
Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"
Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий».
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий»....
Конспект НОД с использованием здоровье - сберегающих технологий в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем Зайке быть здоровым»
Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни;учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены...
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа
Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий и технологий ИКТ в старшей группе «День снятия блокады Ленин града».
Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города ...