Интерактивные пособия по ЗОЖ в детском саду.
методическая разработка на тему
Интерактивные пособия, для реализации двигательной активности и формирующие понятие о здоровом образе жизни у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_zozh_i_posobiya.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Эта среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной доступной безопасной.
С этой целью педагоги нашего детского сада изготавливают много разнообразных интерактивных пособий и игр, полифункциональных модулей, отличающихся от обычных, магазинных - возможностью подбора заданий к конкретной теме, индивидуального подхода к каждому ребёнку, сменяемостью заданий, вариативностью использования игр, возможностью ребёнка самостоятельно оценивать себя и свои действия, а так же, самостоятельно участвовать в пополнении игр материалом.
Остановимся подробнее на интерактивных пособиях для формирования у детей когнитивного и мотивационного компонента ЗОЖ.
Азбука «Здоровья»
(круги Луллия)
Цель: формирование представлений об элементах ЗОЖ (медицинская активность, двигательная деятельность, закаливание, рациональное питание, режим дня).
Материал: пластиковые круги диаметром 30 см и 15 см; набор картинок соответствующих тематике.
Ход игры: дети в ходе совместной и самостоятельной деятельности закрепляют основные элементы ЗОЖ и их значение для здоровья человека. – Пособие состоит из пяти кругов, каждый круг – из двух, которые разбиты на сектора, в каждом секторе размещены картинки по теме. Картинки съемные (контактная лента), содержание игры меняется в соответствии с тематикой
Круг «Медицинская активность» - игра направлена на закрепление представлений о лечебных травах и их применении в соответствии с заболеванием. Ребенок вращает верхний круг и подбирает верхнюю картинку к нижней (например, «подорожник – рана», и объясняет свой выбор).
Круг «Двигательная деятельность» - направлена на закрепление представлений о видах спорта.
Круг «Режим дня» - направлена на закрепление представлений о режимных моментах.
Круг «Закаливание» - направлена на закрепление представлений о видах закаливания.
Круг «Рациональное питание» - направлена на закрепление представлений о витаминах и продуктах питания.
Интерактивное панно «ЗОЖ»
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения и желания к ведению ЗОЖ; закрепление представлений об элементах ЗОЖ.
Описание: панно состоит из трех блоков.
1 блок - «Копилка здоровья» - это накопитель детских достижений, оздоровительного характера в течении дня. Дети выполняют спортивные, корригирующие упражнения, оздоровительные приемы и размещают свои именные фишки в соответствующие кармашки, проводят самооценку.
2 блок и 3 блок – «3аниматика» - размещены игровые пособия, сделанные по аналогу игр «Круги Луллия» и «Геоконт». Пособие на основе кругов Луллия направленно на формирование представлений о здоровом питании, на основе «Геоконта» - на формирование представлений о видах спорта.
Картинки съемные и варьируются в соответствии с образовательной задачей и тематикой.
Интерактивное панно с картинками-вкладышами.
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, видах спорта, их классификации, закрепить знания о спортивных атрибутах, развивать речь, внимание, память.
Картинки съёмные, зафиксированы на крышках от пластиковых бутылок. Вариантов игры множество: картинки могут быть на любую тему, игра может носить поисковый характер (например, на человечков сверху крепятся фото детей с символом предмета поиска – то, что ребёнок должен будет найти в группе в течении дня – картинки с изображением полезных продуктов, картинки с режимными моментами, которые нужно выстроить в хронологическом порядке, изображение олимпийских видов спорта и т.д.)
Действия с панно могут носить и соревновательный характер, например , кто быстрее дойдёт до условного финиша, подбирая те или иные изображения на заданную тему.
Или принципы игр «Крестики-нолики», «Морской бой», «Парочки», «Лото», «Шашки».
Тактическое поле «Футбол».
Цель: обучение детей тактике игры в футбол.
Футбол – командная игра, а лучше понять правила игры, стратегию нападения и защиты поможет визуальная, интерактивная модель поля и игроков, выполненная на магнитной доске.
«Тихий тренажер»
Цель: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:
- силуэты детских ладошек (по 5-7 штук)
- силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
- силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении размещены на стене, на участке размером 1,5* 1,5 метра;
-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.
Использование:
- дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
- Дети по очереди стараются дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
- Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
Игротека «Здоровое питание».
Цель: закрепление знаний детей о влиянии продуктов питания на системы органов человека (костную, мышечную, кровеносную, нервную, пищеварительную).
Представляет собой нанизанные втулки (нарезанные трубки из-под рулона линолеума) на металлический реллинг.
Первый ролик – картинки с изображением систем органов человека, следующие ролики – картинки с изображением продуктов.
Ширма «Зожик в детском саду».
Цель: систематизация и закрепление знаний детей об основных элементах ЗОЖ – режим дня, рациональное питание, гигиенические процедуры, двигательная деятельность, закаливание, медицинская активность.
Задания и игры выстроены в хронологическом порядке, в соответствии с режимом дня дошкольника в детском саду. Возможность каждого ребёнка выбирать вид деятельности или её вариант.
- Ребёнок выбирает себе карточку с изображением вида утренней зарядки для самостоятельного выполнения.
- Д/и «Полезные – неполезные продукты» - два поля с «липучками», карман с картинками, на которых изображены продукты.
- Опорные картинки с изображением пальчиковой гимнастики – ребёнок самостоятельно выбирает и выполняет в ходе непосредственной образовательной деятельности.
- Аналогичные действия с гимнастикой для глаз, представленной в виде схем.
- Д/и «Мойдодыр» - в конверты вкладываются картинки, на которых изображены те предметы, которые ребёнок использовал в течении дня для поддержания чистоты тела и личной гигиены.
- Карманы с фото ребёнка, в которые каждый вкладывает картинку с изображением того спортивного предмета, который собирается использовать на прогулке (мяч, скакалка, кегли, обручи и т.д.)
- Д/и «Часы закаливания» - дети самостоятельно выбирают вид закаливания в данный день, переводя стрелку на необходимую каринку.
- Лото с изображением алгоритмов оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, солнечном ударе и т.д. Лото представляет собой разрезанные картинки, которые необходимо соединить в логической последовательности.
- Серия сюжетных картинок, изображающих режим дня. Цель: выстроить цепочку, согласно логике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование: "Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников".
Презентация на тему самообразования : " Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников"...
Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада
Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...
artbox-многофункциональное интерактивное пособие направленное на поддержку детской инициативы
Что такое « ARTBOX»! Каждый из вас находится в постоянном поиске форм, методов и приемов работы с дошкольниками, которые с одной стороны, были бы интересны детям и соответствовали их ...
Интерактивная площадка - иннновационная форма сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели активно используют традиционны...
Доклад на педсовете. Интерактивная предметно – развивающая среда в детском саду
Доклад на педсовете. Интерактивная предметно - развивающая среда в детском саду...
Конспект интерактивной беседы «День семьи» в детском саду
Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи....
Мастер-класс "Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи"
Методическая разработка является продуктом деятельности муниципальной стажировочной площадки «Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развити...
- Мне нравится (1)