Основные задачи подвижных игр.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основные задачи подвижных игр:
- укреплять здоровье детей;
- способствовать их правильному физическому развитию;
- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
- воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
- прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:
- Название игры.
- Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
- Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
- Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
- Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).
- Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
- Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
- Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
- Варианты игры (усложнения).
- Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)
ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
- знать наизусть ход и правила игры.
- помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
- вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, считалками, стихами и т.п.
- подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
- начинать обучение подвижным играм организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
- переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
- следить за дозировкой физической нагрузки.
- использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
- заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к переутомлению.
- обязательно подвести итог игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Формирование готовности ребёнка к школе – основная задача предшкольного обучения
Формирование готовности ребёнка к школе – основная задача предшкольного обучения...

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»
Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...

Основные задачи детского сада
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;воспитание с уче...

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.
Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте. С появлением взглядов на заикание как на невротическо...
Основные задачи развития речи
Основные задачи развития речиНепременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры...