Конспект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnogo_momenta.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе.
Вид занятия: Самообслуживание.
Тема: «Водичка, водичка…»
Цели:
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Словарная работа: душистое, гладкое мыло, полотенце.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание новой малоподвижной игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (Зайка серый умывается, видно в гости собирается…). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, зеркало, рисунок.
Ход занятия:
Дети играют. В группу входят гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте немного поиграем.
Я буду, показывать движения, а вы будете за мной повторять. Воспитатель читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе.)
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие молодцы!
Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской, одежда неопрятная).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?
Входит мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?!! Что-то я не вижу ее среди вас.
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?
Мальчик: Игорек.
Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?
Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.
Воспитатель: Да, наверное, ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости? Посмотри на себя в зеркало.
Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?
Воспитатель: А что у тебя там?
Мальчик достает мыло.
Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?
Дети: Это мыло.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь?
Дети: Мыло гладкое.
Воспитатель: Понюхайте его, оно пахнет, оно душистое.
А вы знаете, для чего оно нужно?
Дети: Мыло для того, чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
-Ой, а здесь еще что-то лежит? (Воспитатель достает полотенце). Что это?
Дети: Это полотенце.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
Дети: Чтобы вытирать лицо и руки.
Воспитатель: А ты, наверное, Игорек и умываться не умеешь?
Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может, вы меня научите?
Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Игоря умываться?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Правильно. Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.
Пройдем вместе с нами в умывальную комнату. Ребята что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?
Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).
Воспитатель читает потешку.
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Ну, вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Моем руки».
«Ах, вода, вода, вода! (дети ритмично потирают ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги-влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель подходит к крану и читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки».
Воспитатель: Ребята сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.
Дети намыливают руки мылом.
Воспитатель: Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.
Воспитатель читает потешку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Ну вот Игорь, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили подарить тебе подарок - вот это полотенце.
Мальчик: Спасибо!
Воспитатель: Ну, а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки?! (показ)
Дети смотрят.
Мальчик: Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.
Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок. Вот тебе расчёска и зеркало. Она тоже должна быть у каждого своя. (выходят из умывальной комнаты). Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.
Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя). И я понял, как важно следить за собой - это полезно и красиво.
Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть»
Мальчик: Ну, все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).
Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Игорька. Давайте будем аккуратными и чистыми?»
Дети: «Конечно!»
Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...