Сценарий работы станции «Опасности на дороге»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий работы станции «Опасности на дороге»
в рамках РМО «Зеленый огонёк»
для детей дошкольного возраста (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stantsiya_dorozhnye_opasnosti_11_gruppa_zelenyy_ogonek.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский cад №65
Кировского района Санкт-Петербурга
Сценарий работы станции «Опасности на дороге»
в рамках РМО «Зеленый огонёк»
для детей дошкольного возраста (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Закрепление представлений у детей дошкольного возраста об опасностях, которые могут подстерегать на дороге.
Оборудование и материалы:
- Атрибуты к подвижной игре «Пешеходный переход»: конусы (4 шт), полоски белого цвета из картона 30×8 см (4 шт);
- Атрибут к подвижной игре «Тише едешь, дальше будешь, стоп!»: мяч;
- Атрибуты к подвижной игре «Автобус»: 4 обруча скрепленных попарно;
- Макет светофора для игры малой подвижности «Светофор»;
- Костюм для взрослого: ведьмы (бабы-яги)
Место проведения: территория ДОУ, участок группы №11
Ход мероприятия для групп старшего дошкольного возраста
Дети в сопровождении педагогов приходят на станцию, где их поджидает ведьма.
Ведьма: Ага, вот и они! Ну что, здравствуйте, маленькие нарушители! Меня зовут ведьма Татьяна, и я точно знаю, что все вы постоянно нарушаете Правила дорожного движения. Только сегодня утром я видела ребенка, который вместе с мамой перебегал проезжую часть дороги на красный сигнал светофора. Кажется, это был ты! (Тычет пальцем в одного из детей) Или, нет – ты! (Тычет в другого) Или ты, ты, ты! (Поочередно указывает на разных детей) Да неважно, я точно знаю, что все вы нарушаете правила поведения на дороге!
Дети активно возражают, рассказывают о том, что они соблюдают ПДД, переходят проезжую часть только на красный сигнал светофора и т.п.
Ведьма: Да ладно, так я вам и поверила! Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила. Назовите мне место, где можно переходить проезжую часть дороги?
Дети: Пешеходный переход!
Ведьма: Хм, знаете ведь! Ну ладно, а как обозначается пешеходный переход, как мы узнаем, где он находится?
Дети: Пешеходный переход обозначается специальными знаками и разметкой на дороге.
Ведьма: Действительно, ну давайте тогда поиграем, разделимся на две команды (девочки и мальчики).
Подвижная игра-эстафета «Пешеходный переход»
(Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание)
Ход игры
Ведьма показывает детям участок площадки отделенный конусами: Давайте представим, что здесь проезжая часть дороги и нам нужно ее перейти. Только пешеходный переход не видно. Ваша задача, используя две полоски картона, создать свой переход, перейти по нему дорогу до конусов, и вернуться к своей команде передав эти полоски следующему. Наступать при переходе можно только на полоски, одну вы кладете перед собой, встаете на нее, другую кладете вперед, переступаете на нее, берете ту, которая сзади, опять кладете вперед. Так вы двигаетесь до тех пор, пока не перейдете весь участок дороги, отмеченный конусами. Выиграет та команда, которая быстро и правильно перейдет проезжую часть.
Дети по сигналу играют, ведьма и педагог следят за соблюдением правил эстафеты.
Ведьма: Молодцы, все справились с заданием. Обе команды старались изо всех сил. Еще один вопрос для вас, знатоки правил: а можно ли играть рядом с проезжей частью дороги, например, на тротуаре?
Дети: Нет, играть можно только в специально отведенных местах, детских площадках, парках. У дороги играть нельзя.
Ведьма: Ну ладно, тогда у меня для вас еще одна игра.
Игра малой подвижности «Тише едешь, дальше будешь, стоп!»
(Цель: развивать скорость реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам)
Ход игры
Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами: Тише едешь, дальше будешь, стоп! На слове «СТОП» тот ребенок, у которого остался мяч – выбывает. Игра проводится несколько раз, пока не останутся трое детей, которых ведьма объявляет самыми ловкими.
Ведьма: А напомните-ка мне правила поведения в общественном транспорте. Я часто вижу детей, которые балуются, кричат, толкаются в автобусе или маршрутном такси.
Дети: В общественном транспорте нельзя кричать и толкаться, нельзя стоять у дверей, при входе нужно выпускать выходящих, нельзя в транспорте пить и есть, нужно спокойно сидеть или стоять, держась за поручень…
Ведьма: Да и правила поведения вы тоже знаете. Давайте тогда опять поиграем, прокатимся на автобусе.
Подвижная игра-эстафета «Автобус»
(Цель: развивать внимательность, выдержку, ловкость, быстроту, точность исполнения, умение работать в команде)
Ход игры
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выкладывается два скрепленных между собой обруча. Первый участник встает в первый обруч (водитель), следующий – во второй обруч (пассажир). Автобус должен «доехать» до конуса, обогнуть его и вернуться к команде. Следующая пара детей выполняет те же действия. Та команда, которая приходит к финишу первой и становится победителем.
Ведьма: Ну что ж, ваша группа справилась со всеми заданиями, За это вы получаете дорожный знак. А я буду ждать другую группу, наверное, там есть нарушители. До свидания!
Дети: Нет!
Ход мероприятия для групп младшего дошкольного возраста
Дети в сопровождении педагогов приходят на станцию, где их поджидает ведьма.
Ведьма: Ну, здравствуйте, голубчики! Явились – не запылились! Меня зовут ведьма Татьяна. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя правильно вести на дороге! Скажите, мне пожалуйста, можно играть у дороги?
Ведьма: А почему?
Дети: Это опасно. Можно не заметить опасность, можно помешать пешеходам, мяч может вылететь на проезжую часть…
Ведьма: Молодцы, правильно! А теперь расскажите мне, где мы можем переходить через проезжую часть?
Дети: Можно переходить там, где пешеходный переход, там где светофор…
Ведьма: Отлично! А какой сигнал светофора запрещает нам переходить проезжую часть дороги?
Дети: Красный и желтый сигналы – запрещающие!
Ведьма: А какой сигнал разрешает переход?
Дети: Зеленый!
Ведьма: Правильно, когда загорается зеленый сигнал светофора, нужно убедиться в отсутствии движущегося транспорта и переходить через проезжую часть. Ну что ж, давайте поиграем.
Игра малой подвижности «Светофор»
(Цель: закрепление знания сигналов светофора, развитие внимания, координации движений в зависимости от сигнала)
Ход игры
Ведьма поочередно переключает сигналы на макете светофора и в зависимости от появляющегося сигнала, деты выполняют разные движения. Красный сигнал – дети маршируют на месте, зеленый – приседают на корточки, желтый – встают, руки ставят на пояс.
Темп игры постепенно ускоряется, задача детей: внимательно следить за сигналами и правильно выполнять движения.
Ведьма: Хорошо, поиграли! На дороге нужно быть очень внимательным и быстро реагировать на все, что может произойти. Я вам предлагаю еще одну игру. Она называется «Самый быстрый»
Пока ведьма разговаривает с детьми, педагог чертит на земле круги по количеству детей.
Подвижная игра «Самый быстрый»
(Цель: развитие скорости, ловкости)
Дети встают в начерченные на земле круги. Ведьма стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведьма произносит: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.
Игра проводится 2-3 раза.
Ведьма: Отлично! А напомните мне, пожалуйста, какие транспортные средства вы знаете?
Дети: Трамвай, грузовик, метро, автобус, такси, поезд, самолет, автомобиль…
Ведьма: Я предлагаю вам, ребята, представить себя в роли разных автомобилей, давайте еще поиграем!
Подвижная игра «Автомобиль»
(Цель: развивать умение детей действовать
по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость)
Описание игры Дети – автомобили двигаются и останавливаются по сигналу ведущего (свисток).
Правила:
1.Начинать движение только после звукового сигнала.
2. Останавливаться только после звукового сигнала.
Ведьма: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. За это вы получаете знак дорожного движения!
Ведьма выдает знак воспитателю, и группа переходит на следующую станцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О детском травматизме. Опасности на дорогах.
Статья раскрывает психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах...
Опасность на дороге
Консультации для родителей...
консультация для родителей"Ребёнок и опасности на дорогах"
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом дел...
"Опасности на дороге"
закрепить знания детей о правилах дорожного движения...
Презентация "Опасности на дороге зимой"
опасности на дороге зимой...
Презентация " Опасность на дорогах"
Дети в доступной и интересной форме с правилами безопасности на дорогах....
Консультация для родителей "Опасности на дороге"
Опасности на дороге...