Конспект занятия "Волшебная вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6 «Золотой ключик»
Конспект занятия по экологии.
«Удивительные свойства воды»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.
Ход занятия.
Часть 1
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
Шумит он в поле и в саду.
А в дом не попадет,
Но ни куда я не пойду
Покуда он идет.
( дождь)
С крыши белый гвоздь торчит
Солнце взойдет ,
И гвоздь упадет.
( сосулька)
Одеяло белое, не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
( снег)
Без досок , без топоров,
Через речку мост готов.
( лед)
Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли ,что вода
Наши спутницы всегда.
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на места.
Часть 2
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Ребята, попробуйте перелить воду из одного стакана в другой.
Вывод: Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). - А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
На столе два стакана с водой, краски акварельные.
Конспект занятия
«Волшебная вода»
Воспитатель: Сейчас в воду добавим краску и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей) Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт №3 «Вода безвкусная»
На подносе стаканы с кипяченой водой.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. Какая она?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки.
Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)
Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем нибудь?
Вывод: Вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.
Воспитатель: Мы с вами узнали, ребята, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.
Воспитатель: Повторяем и запоминаем.
- Вода – это жидкость
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха.
Часть 3
Игра-эксперемент «Цветное молоко»
- Налейте молоко в тарелку.
- Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
- А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть 4
Итог занятия
Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...