Физкультурное занятие для детей старшей группы «Необитаемый остров».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нигметзянова Жанна Михайловна

В занятии во вводной части используется стихотворный текст, в ОРУ  включена ритмическая гимнастика, что позволяет вызвать у детей интерес к физкультурным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz._zanyatie_neobitaemyy_ostrov_v_st._gr.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Физкультурное занятие для детей старшей группы «Необитаемый остров».

Конспект составил инструктор физической культуры высшей квалификационной категории МАДОУ № 407 Авиастроительного  района города Казани Нигметзянова Ж.М.

Цель:

Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

— закреплять навыки и умения в беге, прыжках, подлезание под дугами, лазанье по гимнастической стенке;

— развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

— формировать умение действовать в команде;

— совершенствовать коммуникативные навыки и музыкальные способности;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

 бутафорские бананы – 2 шт., массажный удав, гимнастическая стенка 2 шт., большие дуги 2 шт., мешочки с песком 6 шт., атрибуты для пирата.

ТСО:

музыкальный центр с аудио записью музыки.

Ход занятия.

Вводная часть.

ИнструкторЗдравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на Необитаемый остров. Хотите? (ответ детей). Необитаемый остров далеко и отправимся мы туда на чем? (ответы детей). Полетим мы на вертолете.

Сначала нам нужно дойти до аэропорта - ходьба обычная по залу.

Полетели  на вертолете - бег с поднятыми руками вверх «моторчики».

Наш вертолет попал в воздушные ямы - бег с подпрыгиванием.

Воздушные ямы закончились, продолжаем полет - бег лёгкий без задания.

Мы приземлились на Необитаемом острове - ходьба с восстановлением дыхания.

Надо обойти остров и посмотреть, кто там живет, найти  какую-нибудь  полянку.

Чтоб полянку нам найти,                        обычная ходьба

Джунгли надо все пройти.

Ноги выше поднимаем,                            ходьба, высоко поднимая колени

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем,                         под дугу

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея                                ходьба на носочках

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пройдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей,                          ходьба по мешочкам с песком

Идем по камешкам скорей.

Речку дружно обойдем,        

За ней поляну мы найдем.

Основная часть.

Инструктор: Мы нашли поляну.  Кругом так красиво: солнце, море.

Встретили мы на острове  обезьянок и, чтобы с ними подружиться, сделаем весёлую зарядку.

ОРУ:  Комплекс «Весёлые мартышки» - ритмическая гимнастика.

Музыкальное сопровождение «Чунга - Чанга» В.Я. Шаинского.

ОВД

  1. Вижу, высоко на пальмах растут бананы. Вам надо будет по очереди залезать на  «пальмы», достать рукой до банана, спуститься вниз и вернуться на своё место.

Игровое задание -  «Достань до банана».

(на верхней перекладине шведской стенки подвешены бутафорские бананы, дети поднимаются по лестнице, дотрагиваются до банана, спускаются и возвращаются к своей команде)

  1. А на Необитаемом острове живет удав. Дети давайте поиграем, измерим длину удава прыжками.

Игра – упражнение: «Измерь длину удава».

(дети по очереди прыгают вдоль удавов).

Подвижная игра «Ловишка».

А еще на Необитаемом острове иногда отдыхает пират. Ему очень не нравится, когда кто-то ему мешает. Поиграем с пиратом?

Назначается водящий – пират, одевает атрибуты пирата. Дети выстраиваются в одну шеренгу вдоль ковра  и произносят слова:

Мы пирата не боимся

И готовы с ним сразиться.

Раз, два, три, четыре, пять –

Ну, попробуй нас поймать.

После слова «поймать», дети перебегают на другую сторону, а пират старается поймать детей.

Заключительная часть.

Инструктор: Наше путешествие подходит к концу, надо возвращаться домой. Но по дороге мы заедем в Германию, чтобы заправить наш вертолет.

Малоподвижная игра «Арам-зам-зам».

А теперь садимся в вертолет и отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Физкультурное занятие для детей старшей группы

Представлено стандартное физультурное занятие для старшей группы. ОРУ с мячами....

Физкультурное занятие для детей старшей группы

Физкультурное занятие для старшей группы...

Физкультурное занятие для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования

Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности....

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"

Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

Конспектфизкультурного занятиядля детей старшей группы...