Деловая игра для педагогов ДОУ
презентация на тему
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_zdorovyu.docx | 23.58 КБ |
delovaya_igra.pptx | 607.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, БУДЬ ЗДОРОВ!»
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- уровень активности участников;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
- творческий подход к решению задач игры.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это одна состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.
Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.
Станция 1: «Приветственная»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Станция 2: «Разминочная»
Найди продолжение пословицы о здоровье:
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Из ваших «ключевых» слов, которые олицетворяют спорт, мы выложим «цветок здоровья».
Станция 4: «Рекламная пауза»
Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Станция 5: «Поэтическая»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… . Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще Роль в спектакле исполнять»
«Яркий цвет и яркий свет… Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат, Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись, Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли, Здоровей намного стали»
Станция 6: «Капитанская»
Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; -смелости.
Станция 6: «Душевная»
Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом.
(релаксация)
Станция 7: «Театральная»
Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее)
Герои:
Ведущий – Репка – Дед – Бабка – Внучка – Жучка – Кошка – Мышка – Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».
Ведущий.
Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»
Дед.
У меня здоровье крепкое. Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий.
Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки, Славу богу, все в порядке!
Ведущий.
Рот разевает - сладко зевает.
Внучка.
( Клонит бедную ко сну!) С понедельника начну.
Ведущий.
На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки!
Ведущий.
Жучка – за Кошкой, Кошка – в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед.
Ох, умаялся с утра…
Бабка.
Да и мне на печь пора.
Ведущий.
Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Стал я стар, и стал я сед.
Снизился иммунитет.
Ведущий.
Тянет-потянет – вытянуть не может.
Дед.
Бабка!
Бабка.
Я сейчас!
Ай, да репка удалась!
Давно читала в умной книжке,
Чтоб здоровым, сильным стать.
Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/
Ведущий.
Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, Внучка, на подмогу!
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки!
Выход здесь всего один:
Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/
Ведущий.
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Внучка.
Нет, не справиться без Жучки!
Жучка.
Я собачка не простая,
Родилась давно в Китае.
Расскажу я про СУДЖОК!
Это Вам не пирожок.
Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/
Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!
И сильнее стали Вы.
Ведущий.
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут – вытащить не могут.
Жучка.
Разбудить придется Кошку –
Пусть потрудится немножко!
Кошка.
Чтобы Вам не волноваться
Принесла цветов букет.
Их лечебный аромат,
Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/
Ведущий.
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.
Тянут-потянут – вытащить не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Ведущий.
Тут из норки Мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку!
/все герои дружно делают зарядку под музыку/
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытащили репку!
А мораль здесь такова:
Вместе мы решим задачи.
И здоровье укрепим!
Сила наша в коллективе
Он у нас непобедим!
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.
Подведение итогов, награждение.
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников . Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. 2 . Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры: - практическая полезность; - гласность; - демократичность; - максимальная занятость; - перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре: - уровень активности участников; - педагогическое мастерство; - умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения; - творческий подход к решению задач игры.
А мораль здесь такова: Вместе мы решим задачи. И здоровье укрепим! Сила наша в коллективе Он у нас непобедим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....