Проектная деятельность "Дружба крепкая" средняя группа
проект (средняя группа) по теме
В средней группе с 01.10 по 19.10.2018 г. проходит проектная деятельность с детьми по теме "Дружба крепкая.
Паспорт проекта
Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»
Время проведения: 01.10. – 12.10.2018 г.)
По доминирующей деятельности: творческий, познавательный
Участники: дети средней группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители
Образовательные области:
· социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
Педагогические принципы:
· сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;
· деятельностный подход;
· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
· актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;
· взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Цель проекта:
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками группы.
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность проекта:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.
Программное содержание:
Дети:
Образовательные:
· формировать представления детей о дружбе между людьми;
· учить детей дружеским формам взаимодействия;
· учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
· способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
· расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
Развивающие:
· развивать социально-коммуникативные качества;
· развивать эмоциональную сторону детской личности;
· развивать творческие и речевые способности детей;
Воспитательные:
· воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
· воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Родители:
Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Необходимые материалы:
Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.
Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».
Лист ватмана, гуашь, блюдца, картон, ножницы, цветная бумага, ткань, пластилин, доски, стеки для лепки.
Маски: заяц, белка, еж, медведь, птички, лиса, петух, кот.
Предполагаемый продукт проекта:
рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, фотовыставка «Я и мои друзья».
Ожидаемые результаты работы по проекту:
У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
• у детей сформируется понятие «дружба».
• дети приобретут навыки взаимопомощи.
• закрепят навыки сотрудничества.
• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап
* Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
* Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;
* Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;
* Разработка бесед, занятий
* Разработка плана по реализации проекта;
* Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;
* Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.
* Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками.
* Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки. * Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».
Основной этап
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».
Заключительный этап
Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Гирлянда дружбы».
Подготовка и проведение открытого занятия «Наша дружба крепкая»
Перспективное планирование
День недели | Тема | Содержание работы | Работа с родителями |
1 неделя 01.10 | «Что такое дружба?» | - НОД «Кого можно назвать другом?» - Д/и «Закончи предложение» - Пальчиковая игра «Дружные пальчики» - Худ.слово: М.Пляцковский «Урок дружбы» - Подвижная игра «Паутина» - Слушание песни «Всё мы делим пополам» - Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» | Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». |
02.10
| «С чего начинается дружба?» | - Беседа «С чего начинается дружба?» - Игра « Слушайте внимательно» - Пальчиковая игра «Дружные пальчики» - Худ.слово: Г.Скребицкий Дружба», Е.Стеквашова «Друзья», пословица о дружбе - Д/и «Наши добрые слова» - Рисование «Рисунок другу» - Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу» - Познакомить детей с «Правилами дружбы» | Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе |
03.10 | «О дружбе и друзьях» | - Беседа «О дружбе и друзьях» - Слушание «Песня о дружбе»(из мультфильма «Маша и медведь») - Викторина «Кто с кем дружит?» - Коммуникативная игра «Назови ласково» - Чтение: В.Катаев «Цветик — семицветик» - Просмотр мультфильма «Крошка Енот» | Подготовить и разучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе |
04.10. | «Мои друзья» | - НОД « Я и мои друзья» - Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»( разучить с детьми мирилки) - Худ.слово: Я.Аким «Слово «Друг», В.Драгунский «Друг детства», пословица о дружбе - Д/и «Волшебный стул» - Инсценировка сказки: - «Заюшкина избушка» - Слушание песни «Песенка друзей» - Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы» | Подготовить подарок для друга своими руками ( родители, дети) |
05.10 | «Умейте дружбой дорожить!» | - Беседа «Умейте дружбой дорожить!» - Худ.слово: разучивание стихотворения «Дружба», В.Бережная «Много у меня друзей» - Д/и «Минутка вхождения в день», «Угадай настроение» - П/и «Подтолкни шарик» - Просмотр мультфильма «Мешок яблок» - Разучивание песни «Дружба крепкая» | Консультация «Учим детей дружить» |
08.10. | «Секреты дружбы» | - НОД «Как научиться дружить, или…секреты дружбы» - Д/И «Добрые и вежливые слова» - Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» - Худ.слово: Л. Воронкова «Ласковое слово», Ю.Энтин «Про дружбу» - П/и «Найди себе пару»
|
|
09.10. | «Дружба начинается с улыбки» | - НОД « Дружба начинается с улыбки» - Словесная игра «Да – да – да, нет – нет – нет» - Пальчиковая игра «Ладошки» - Худ.слово: В.Праздничная «Вовка и таракан», М.Дружинина «Дразнительное имя» - Разучивание песни «Улыбка» - П/и «Найди себе нару» | Подготовить с ребёнком рисунок «Дружба начинается с улыбки» |
10.10. | «Друзья познаются в беде» | - НОД «Хоровод дружбы» (лепка) - Д/и «Передай своё настроение - Подвижная игра «Слепой и поводырь»
| Консультация «Дружба детей в ДОУ, залог успешного развития ребёнка»
|
|
| - Инсценировка сказки «Петушок и птичка» - Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы» |
|
11.10 | «Когда мои друзья со мной» | - НОД «Когда мои друзья со мной» - Д/и «Хорошие и плохие поступки», «Определи настроение» - П/и «Котята и щенята» - Пальчиковая игра «Дружные пальчики» - Худ. слово: В.Бережная «Много у меня друзей», В. Голявкин «Настоящая дружба» - Инсценировка стихотворения Т.Маршаловой «Лиса, заяц и ёж» - Слушание песни «Настоящий друг» | Изготовление «Гирлянды Дружбы
|
12.10. | «Дружба крепкая» | - Открытое занятие «Наша дружба крепкая» - Чтение: Н.Носов «На горке», А.Барто «Есть такие мальчики» - Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения» - Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Платочек» - Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги) - Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
| День открытых дверей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"
Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....
Проектная деятельность в группе раннего возраста
Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....
Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"
Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....
Метод проектной деятельности в группах разных категорий.
Необходимость использования метода проектной деятельности в группах для детей разных категорий....
Статья:"Метод проектной деятельности в группах разных категорий".
Сравнительный анализ проектной деятельности в группах разных категорий....
Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...