Мастер - класс "Здоровье в порядке: спасибо зарядке!"
учебно-методический материал на тему
Название мастер-класса: «Здоровье в порядке: спасибо зарядке!».
«Образовательные области»:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель мастер-класса: повышение родительской компетенции: коммуникативные, практические навыки и умения, заинтересованность в успешном результате оздоровления, воспитания и развития детей; представление опыта автора по использованию кинезиологических игр и упражнений и рекомендации по дальнейшему использованию технологии в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс "Здоровье в порядке: спасибо зарядке!" | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа мастер-класса.
«Движение может заменить лекарство –
но ни одно лекарство не может заменить движение»
Ж. Тассо
Название мастер-класса: «Здоровье в порядке: спасибо зарядке!».
«Образовательные области»:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель мастер-класса: повышение родительской компетенции: коммуникативные, практические навыки и умения, заинтересованность в успешном результате оздоровления, воспитания и развития детей; представление опыта автора по использованию кинезиологических игр и упражнений и рекомендации по дальнейшему использованию технологии в домашних условиях.
Задачи для обучающихся:
- удовлетворение базисных стремлений и потребностей;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий;
- приобретение опыта в двигательной активности, координации движений, развитие моторики;
- создание условий для воспитания эмоциональной отзывчивости, самостоятельности умения работать в коллективе.
Задачи для родителей (законных представителей):
- обогащение знаний, установок и умений, необходимых для развития и воспитания детей дошкольного возраста;
- привлечение внимания к актуальным проблемам развития детей и средствам их решения;
- информирование о кинезиологии как науке, кинезиологических играх и уражнениях и прикладном характере использования данной технологии.
Используемые педагогические технологии, техники, методы и приёмы:
- здоровьесберегающие технологии;
- практические и наглядные методы: показ способа действия, объяснение, упражнение;
- эпизодические игровые приемы: стихотворения, упражнения-имитации, игровые действия.
Используемые материалы: картотеки кинезиологических игр и упражнений.
Целевая аудитория: обучающиеся и их родители (законные представители), педагоги.
Алгоритм проведения мастер-класса:
1. Описание мастер-класса.
Проблема воспитания, прежде всего физически здорового ребенка, была и остается наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств ее реализации. Важно создать такие условия организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса малыша. Формой такой работы является кинезиологическая гимнастака. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и психофизического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики рук, улучшения памяти. внимания, речи. Данные упражнения помогут предупредить простудные заболевания, повысить общий жизненный тонус ребенка.
2. Практическая часть: освоение комплексов кинезиологических упражнений для рук и для развития общей моторики..
В чем особенность кинезиологических игр и упражнений? В простых приемах, не требующих специальной подготовки, возможность играть в любых помещениях (комната, залы ожидания, поликлиники, транспорт), отсутствие дополнительного материала.
Данные упражнения можно проводить с детьми, начиная с 3 лет, правильно распределяя усложнение. Упражнения вызывают большой эмоциональный отклик и заинтересованность детей. Длительность не должна превышать 15 минут. Проводить упражнения следует в утренние часы. Основным требованием к использованию упражнения является точное выполнение движений и приемов.
- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»;
- Упражнение «Блинчики»;
- Упражнения «Ежики»;
- Упражнение «Фонарики»;
- Упражнение «Замочки»;
- Упражнение «Ухо-нос»;
- Упражнение «Скручивание»;
- Упражнение «Крестики» (спереди, сзади).
4. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
5. Рефлексия участников мастер-класса (самоанализ, самокоррекция).
Упражнение «Гном».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Комплекс бодрящей гимнастики после сна....
Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....
Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...
Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Задачи: Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...
Мастер - класс для родителей "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Представлен мастер- класс для родителей младшей группы. Цель мероприятия:Формирование у родителей и детей привычки к здоровому образу жизни. Познакомить родителей с разными формами и доступными ...
Мастер-класс "Здоровье в порядке-спасибо зарядке"
Утренняя гимнастика- это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, "зарядить" организм ребенка на весь предстоящий день....
Мастер-класс по аппликации "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Образщовательные задачи: формировать интерес к утренней зарядке; учить в аппликации передавать образ человека в движении, правильно распологая детали; совершенствовать умение аккуратно пользоваться но...