Мастер - класс "Здоровье в порядке: спасибо зарядке!"
учебно-методический материал на тему

Комарец Юлия Николаевна

Название мастер-класса: «Здоровье в порядке: спасибо зарядке!».

 

«Образовательные области»:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 

Цель мастер-класса: повышение родительской компетенции:  коммуникативные, практические навыки и умения, заинтересованность в успешном результате оздоровления, воспитания и развития  детей; представление опыта автора по использованию кинезиологических игр и упражнений  и  рекомендации по дальнейшему использованию технологии  в домашних условиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-программа мастер-класса.

«Движение может заменить лекарство –

но ни одно лекарство не может заменить движение»

Ж. Тассо

Название мастер-класса: «Здоровье в порядке: спасибо зарядке!».

«Образовательные области»:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель мастер-класса: повышение родительской компетенции:  коммуникативные, практические навыки и умения, заинтересованность в успешном результате оздоровления, воспитания и развития  детей; представление опыта автора по использованию кинезиологических игр и упражнений  и  рекомендации по дальнейшему использованию технологии  в домашних условиях.

Задачи для обучающихся:

  • удовлетворение базисных стремлений и потребностей;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий;
  • приобретение опыта в двигательной активности, координации движений, развитие моторики;
  • создание условий для воспитания эмоциональной отзывчивости, самостоятельности  умения работать в коллективе.

Задачи для родителей (законных представителей):

  • обогащение знаний, установок и умений, необходимых для развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • привлечение внимания  к актуальным проблемам развития детей и средствам их решения;
  • информирование о кинезиологии  как науке, кинезиологических играх и уражнениях и прикладном характере использования данной технологии.

Используемые педагогические технологии, техники, методы и приёмы:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • практические и наглядные методы: показ способа действия, объяснение, упражнение;
  • эпизодические игровые приемы:  стихотворения, упражнения-имитации, игровые действия.

Используемые материалы: картотеки кинезиологических игр и упражнений.

Целевая аудитория: обучающиеся и их родители (законные представители), педагоги.

Алгоритм проведения мастер-класса:

1. Описание мастер-класса.  

        Проблема воспитания, прежде всего физически здорового ребенка, была и остается наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств ее реализации. Важно создать такие условия организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса малыша. Формой такой работы является кинезиологическая гимнастака. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и психофизического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики рук, улучшения памяти. внимания, речи. Данные упражнения помогут предупредить простудные заболевания, повысить общий жизненный тонус ребенка.

2. Практическая часть: освоение комплексов кинезиологических упражнений для рук и для развития общей моторики..

В чем особенность кинезиологических игр и упражнений? В простых приемах, не требующих специальной подготовки,  возможность играть в любых помещениях (комната, залы ожидания, поликлиники, транспорт), отсутствие дополнительного материала.

        Данные упражнения можно проводить с детьми, начиная с 3 лет, правильно распределяя усложнение. Упражнения вызывают большой эмоциональный отклик и заинтересованность детей. Длительность не должна превышать 15 минут. Проводить упражнения следует в утренние часы. Основным требованием к использованию упражнения является точное выполнение движений и приемов.

        - Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»;

        - Упражнение «Блинчики»;
       - Упражнения «Ежики»;

        - Упражнение «Фонарики»;

        - Упражнение «Замочки»;

        - Упражнение «Ухо-нос»;

        - Упражнение «Скручивание»;

        - Упражнение «Крестики» (спереди, сзади).

4. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

5. Рефлексия участников мастер-класса (самоанализ, самокоррекция).

                    Упражнение «Гном».


                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Комплекс бодрящей гимнастики после сна....

Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....

Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные  умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...

Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »

Задачи:  Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...

Мастер - класс для родителей "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Представлен мастер- класс для родителей младшей группы. Цель мероприятия:Формирование у родителей и детей привычки к здоровому образу жизни. Познакомить родителей с разными формами  и доступными ...

Мастер-класс "Здоровье в порядке-спасибо зарядке"

Утренняя гимнастика- это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, "зарядить" организм ребенка на весь предстоящий день....

Мастер-класс по аппликации "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

Образщовательные задачи: формировать интерес к утренней зарядке; учить в аппликации передавать образ человека в движении, правильно распологая детали; совершенствовать умение аккуратно пользоваться но...