Мастер-класс "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
презентация по физкультуре
Мастер-класс для воспитателей "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.06 МБ |
![]() | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренняя зарядка Особое место утренней зарядки обусловлено важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию. Сон является длительным отдыхом , во время которого нервная система пребывает в состоянии глубокого торможения, предохраняющего нервные центры от истощения. Во время сна снижается интенсивность всех физиологических процессов и потребность тканей в питательных веществах и кислороде . По этой причине уменьшается частота сердечных сокращений и их мощность, реже становится дыхание, понижается мышечный тонус, что вызывает замедление циркуляции крови, ведущее к застойным явления. Выполнение физических упражнений комплекса утренней гимнастики способствует улучшению тока лимфы , венозного оттока крови, циркуляции межтканевого вещества.
Назначение: активизировать деятельность всех систем организма; обеспечить быстрый переход от сна к бодрствованию; повысить умственную и физическую работоспособность; поднять эмоциональный тонус, создать бодрое, жизнерадостное настроение; содействовать полноценному физическому развитию; приобщать ребёнка к здоровому стилю жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Утренняя зарядка компенсирует до 5% суточного двигательного режима.
Варианты проведения утренней зарядки ТРАДИЦИОННЫЙ СЮЖЕТНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛОГОРИТМИЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ ВОСТОЧНЫЙ «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Традиционный (классический) вариант утренней зарядки Подготовительная часть: построение, виды ходьбы в сочетании с лёгким бегом, перестроение для выполнения комплекса ОРУ. Основная часть: комплекс ОРУ, серия прыжков или бег, более интенсивный, чем в подготовительной части. Заключительная часть: виды ходьбы, упражнения дыхательной гимнастики.
Возрастные особенности проведения утренней гимнастики 1 младшая группа: построение стайкой, врассыпную, в круг; ОРУ носят имитационный характер, проводятся в игровой форме; показ упражнений проводится зеркально; рекомендуются 3―4 упражнения (количество повторений 4 раз). 2 младшая группа: построение врассыпную, в круг; рекомендуются 4-5 упражнений (количество повторений 4-6 раз); воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. Средняя группа: построение в круг, в колонну по одному; рекомендуются 4-5 упражнений (количество повторений 4-6 раз); воспитатель сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает), а затем подает команду для исходного положения и выполнения. Старшая группа: построение в колонну по одному, два, три; рекомендуются 5-6 упражнений (количество повторений 6-8 раз); по команде и указанию воспитателя дети самостоятельно выполняют упражнения; педагог оказывает индивидуальную помощь. Подготовительная к школе группа: рекомендуются 6-7 упражнений (количество повторений 6-8 раз); воспитатель может привлекать детей для показа упражнений.
Музыкальное сопровождение Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создаёт бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с её характером, выполнять упражнения чётко, выразительно, плавно .
Виды утренней гимнастики Сюжетный (имитационно-образный): все применяемые физические упражнения имеют образные названия, объединённые общим сюжетом Танцевальный (музыкально-ритмический): танцевальный фитнес, элементы народного танца, музыкально-подвижные игры и др.
Виды утренней гимнастики Коррекционный: корригирующие упражнения, направленные на формирование навыков рационального дыхания, правильной осанки, сводов стопы, укрепление мышц, элементы самомассажа. Логоритмический : выполнение физических упражнений в сопровождении художественного слова.
Виды утренней гимнастики Игровой: подвижные игры с элементами ОРУ и бегом. «Полоса препятствий»: непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.
Виды утренней гимнастики «Восточный»: основан на комплексах оздоровительных гимнастических систем Востока (йога, ушу, цигун ), адаптированных для детей дошкольного возраста.
Гимнастика после дневного сна Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.
В арианты проведения гимнастики после дневного сна ТРАДИЦИОННЫЙ РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ, САМОМАССАЖ КОРРЕКЦИОННЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ «ВОСТОЧНЫЙ»
Методика проведения гимнастики после сна Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.
Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 - 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей . Ходьба по массажным дорожкам - неотъемлемая часть бодрящей гимнастики после дневного сна. Дорожки здоровья являются хорошими помощниками в оздоровительной работе, которая включает в себя закаливание и профилактику плоскостопия. Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме.
Физкультминутка, динамическая пауза Назначение: предупреждение и снятие утомления; восстановление умственной и физической работоспособности; повышение продуктивности деятельности; восстановление внимания; повышение эмоционального тонуса, создание жизнерадостного настроения; приобщение ребёнка к ЗОЖ, формирование привычки чередовать умственную деятельность с выполнением физических упражнений.
Требование к подбору упражнений для физкультминутки или динамической паузы: 1) простые по структуре, интересные, хорошо знакомые детям; 2) удобные для выполнения на ограниченной площади; 3) активизирующие функции дыхания, кровообращения.
Нам полезно, без сомненья Всё, что связано с движеньем. Вот поэтому, ребятки, Будем делать мы зарядку!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Мастер-класс «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Особое место утренней зарядки обусловлено важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию. Сон является длительным отдыхом, во время которого нервная система пребывает в состоянии глубокого торможения, предохраняющего нервные центры от истощения. Во время сна снижается интенсивность всех физиологических процессов и потребность тканей в питательных веществах и кислороде. По этой причине уменьшается частота сердечных сокращений и их мощность, реже становится дыхание, понижается мышечный тонус, что вызывает замедление циркуляции крови, ведущее к застойным явления.
Выполнение физических упражнений комплекса утренней гимнастики способствует улучшению тока лимфы, венозного оттока крови, циркуляции межтканевого вещества.
Назначение:
- активизировать деятельность всех систем организма;
- обеспечить быстрый переход от сна к бодрствованию;
- повысить умственную и физическую работоспособность;
- поднять эмоциональный тонус, создать бодрое, жизнерадостное настроение;
- содействовать полноценному физическому развитию;
- приобщать ребёнка к здоровому стилю жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна.
Утренняя зарядка компенсирует до 5% суточного двигательного режима.
Варианты проведения утренней зарядки
- традиционный
- сюжетный
- танцевальный
- коррекционный
- логоритмический
- игровой
- восточный
- «полоса препятствий»
Традиционный (классический) вариант утренней зарядки
Подготовительная часть: Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В неё включают: построение, виды ходьбы в сочетании с лёгким бегом, перестроение для выполнения комплекса ОРУ.
Основная часть: Укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, более интенсивный бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). В следующей последовательности расположения частей тела: сверху - вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.
Заключительная часть: виды ходьбы, упражнения дыхательной гимнастики.
Возрастные особенности проведения утренней гимнастики
- 1 младшая группа: построение стайкой, врассыпную, в круг; ОРУ носят имитационный характер, проводятся в игровой форме; показ упражнений проводится зеркально; рекомендуются 3―4 упражнения (количество повторений 4 раз).
- 2 младшая группа: построение врассыпную, в круг; рекомендуются 4-5 упражнений (количество повторений 4-6 раз); воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.
- Средняя группа: построение в круг, в колонну по одному; рекомендуются 4-5 упражнений (количество повторений 4-6 раз); воспитатель сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает), а затем подает команду для исходного положения и выполнения.
- Старшая группа: построение в колонну по одному, два, три; рекомендуются 5-6 упражнений (количество повторений 6-8 раз); по команде и указанию воспитателя дети самостоятельно выполняют упражнения; педагог оказывает индивидуальную помощь.
- Подготовительная к школе группа: рекомендуются 6-7 упражнений (количество повторений 6-8 раз); воспитатель может привлекать детей для показа упражнений.
Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создаёт бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с её характером, выполнять упражнения чётко, выразительно, плавно.
Сюжетный (имитационно-образный): все применяемые физические упражнения имеют образные названия, объединённые общим сюжетом.
Танцевальный (музыкально-ритмический): танцевальный фитнес, элементы народного танца, музыкально-подвижные игры и др.
Коррекционный: корригирующие упражнения, направленные на формирование навыков рационального дыхания, правильной осанки, сводов стопы, укрепление мышц, элементы самомассажа.
Логоритмический: выполнение физических упражнений в сопровождении художественного слова. Движение и речь тесно связаны между собой. Точнее - моторный и речевой ритмы.
Игровой: построен на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры.
«Полоса препятствий»: непрерывно-поточный вариант круговой тренировки, с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием физкультурного оборудования. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.
«Восточный»: основан на комплексах оздоровительных гимнастических систем Востока (йога, ушу, цигун), адаптированных для детей дошкольного возраста.
Гимнастика после дневного сна
Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 - 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.
Ходьба по массажным дорожкам (коррегирующим) или как принято их ещё называть «дорожки здоровья» - неотъемлемая часть бодрящей гимнастики после дневного сна. Дорожки здоровья являются хорошими помощниками в оздоровительной работе, которая включает в себя закаливание и профилактику плоскостопия. Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость. Регулярно делая массаж стоп, мы улучшаем здоровье детей.
Как известно, изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами, наполняющими «дорожки здоровья» могут быть любые подручные средства», не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.
Варианты проведения гимнастики после дневного сна
- традиционный
- разминка в постели, самомассаж
- коррекционный
- танцевальный
- игровой
- «восточный»
Физкультминутка, динамическая пауза
Назначение:
- предупреждение и снятие утомления;
- восстановление умственной и физической работоспособности;
- повышение продуктивности деятельности;
- восстановление внимания;
- повышение эмоционального тонуса, создание жизнерадостного настроения;
- приобщение ребёнка к ЗОЖ, формирование привычки чередовать умственную деятельность с выполнением физических упражнений.
Требование к подбору упражнений для физкультминутки или динамической паузы:
1) простые по структуре, интересные, хорошо знакомые детям;
2) удобные для выполнения на ограниченной площади;
3) активизирующие функции дыхания, кровообращения.
Нам полезно, без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку!
«Весна в лесу»
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет
Вводная часть
Дети, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес, посмотреть, как просыпается природа.
Ходьба друг за другом (для малышей – в стайке).
Корригирующая ходьба
Пришла весна. Весной просыпаются медведи, выходят из берлоги.
Ходьба «по - медвежьи» (на внешних сторонах стоп), руки согнуты перед собой.
За медведицей медвежата спешат
Ходьба с опорой на ладони и стопы.
Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по ветру.
Обычный бег, руки в стороны, пальчики растопырены.
Упражнение на восстановление дыхания
Да весна тёплым дыханием всё равно снега растопит.
Глубокий вдох, приложить ладони ко рту, выдох.
Построение в круг (для детей 4-х лет – в звенья).
Основная часть
ОРУ
«Птицы летят»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх, помахать, как крылышками. Вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
«Звери делают разминку»
И.п. – ноги на «широкой дорожке», руки вытянуты перед собой.
Перекрёстные движения руками.
Повторить 4-6 раз.
«Птички пьют воду»
И.п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.
Наклон вперёд (голову не опускать), «помахать крылышками». Вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
«Барсук проснулся»
И.п. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, встать, правую ногу выставить вперёд на пятку. То же левой ногой.
Повторить 4-6 раз.
«Солнечные зайчики»
И.п. – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Ходьба друг за другом (для малышей – в стайке).
Бег на носках. Спокойная ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания
Дети: Просыпайтесь-ка, зверюшки. Ставьте ушки на макушки!
ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет
Вводная часть
Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок.
Ходьба друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит колобка»).
Корригирующая ходьба по кругу
Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.
Ходьба вперевалочку.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку.
Прыжки на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.
И покатился в лес.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
Бег
Катится колобок по лесной тропинке.
Обычный бег друг за другом, руками крутить перед собой «барабанчик».
Быстро катится.
Быстрый бег.
Упражнение на восстановление дыхания
Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.
Развести руки в стороны, глубокий вдох через нос; положить руки на живот, слегка надавить, выдох через рот.
Повторить 2-3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
«Зайка»
Отдыхает колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть колобка, да где там!
И. п. – ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове (как ушки у зайца).
Наклоны в стороны с проговариванием слов: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Повторить 4-6 раз.
«Серый Волк»
Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (как лапы у волка).
Поворот вправо (Волк воет: «У-у»). Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
«Колобок спрятался»
Испугался Колобок, спрятался от Волка.
И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Медведь косолапый»
Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.
И. п. – сидя, ноги скрестить («по - турецки»), руки на коленях.
Перекаты на ягодицах влево - вправо.
Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
«Лисичка - сестричка»
Катится колобок дальше. А навстречу Лисичка - сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!
И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди (как лапки у лисички).
Прыжки на двух ногах вперёд - назад в сочетании с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Попрыгали - поскакали Лисичка с колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился
Обычная ходьба друг за другом по кругу.
А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал!
Обычный бег по кругу.
Упражнение на дыхание
Дети (грозят то одним, то другим пальчиком):
«Колобок, Колобок! Не попадайся на зубок!»
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА «ЗАЙЧАТА»
Проснись дружок, и улыбнись,
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись!
(дети имитируют руками заячьи уши, двигают ладошками — «ушками»)
Как в лесу зайчата жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так!
(поворот головы вправо-влево)
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх,
(поднимаем руки к потолку)
Потянулся и — прыжок!
(отводим руки за голову и потягиваемся)
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих.
(прижать руки к груди, имитируя зайчика)
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег)
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
(дети сгибают ноги к животу и дотрагиваются ладошками до коленок)
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
(дети садятся в кроватках)
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошёл сильней,
И по крыше бьёт быстрей.
(пальчиковая гимнастика: дети ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой и наоборот)
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки:
(поднимают руки вверх, потягиваются в положении сидя)
— Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей!
(машут руками на тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(улыбаемся)
А теперь на ножки встанем,
И большими станем.
(встаём с кроваток и поднимаются на носки)
Представим, что мы с вами сладко спим в детском саду в тихий час…
Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.
Звучит приятная, лёгкая музыка вызывающая приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).
КОМПЛЕКС №1.
«В кроватках»
- «Пробуждение»
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
В гости солнце заглянуло
И ребяткам подмигнуло
Просыпайтесь все ребятки
Хватит нежиться в кроватках.
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
И в котёнка превратись.
2. «Потягушечки, разомнём подушечки»
Вот, все котики проснулись
Сладко, сладко потянулись. (дети потягиваются)
Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,
Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)
Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки
Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)
Лапки наши потянулись
Вот, и мы уже проснулись.
3. «Быстры ножки у котят»
А теперь поднимем ножки (дети поднимают ноги вверх и
Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,
Ножки быстры у котят затем бег, лёжа на спине ноги
Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)
Левая и правая, мы котята бравые.
4. А теперь животик будим
Про него мы не забудем
Ласково погладим мяу, мур-мур-мур. (дети поглаживают животик)
Даже им подышим, чтоб не слышно было мышам
(Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)
Просыпаемся, тихонько поднимаемся
Лапкой мордочку умыли (сидя, ноги вытянуты, растираем ладонями лицо)
И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)
5. Соседу улыбаемся (стоя на четвереньках дети поднимают голову
В добро мы одеваемся вверх,
Хвостиками машем спина прогнута, виляют бёдрами)
Ласково мурчим мур-мур-мяу.
«Возле кроваток»
- Котики мурчали, лежать они устали
И у кроваток встали. (дети встают на ноги
Мы лапками похлопаем хлопки руками над головой,
И ножками потопаем. топают ногами.)
- Покажем всем немножко (бесшумная ходьба на цыпочках)
Как мягко ходит кошка
Еле слышно, топ-топ-топ.
Хвостик снизу, оп-оп-оп.
- Но подняв свой хвост пушистый (прыжки с одной ноги на другую)
Кошка может быть и быстрой.
- Выше может прыгать кошка
Набирайтесь силы ножки! (прыжки на двух ногах)
«Ходьба по дорожке здоровья»
Сил набрались наши ножки
Зашагали по дорожке
По дорожке не простой
По неровной, по колючей.
Идём по ней мяукаем,
Тихонечко фырчим. (дети идут по коррегирующим дорожкам)
К стульчикам своим спешим.
«Водные процедуры»
Мы, котята, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Нам прохладная вода -
Это радость, не беда.
Вымоем мы ручки, глазки,
Щёчки наши разотрём.
Одеваться мы пойдём.
Логоритмика
В лес осенний мы пойдём, мы пойдём, мы пойдём.
И с собою принесём, принесём:
Белочке орешки,
Ёжику грибочки,
А для медвежонка мёду бочку,
Зайчику морковку,
Зёрнышки синичке,
Волку и лисичке рукавички.
(Басова М.В.)
Упражнение на расслабление «Макароны»
Йога-зарядка
Солнышко яркое светит в окошко,
Протянем на встречу скорее ладошки.
Плывут облака и тучи по небу,
А ветер гуляет то вправо, то влево.
И самые ранние пташки проснуться
И вправо и влево они повернуться.
Где крылышки наши? Расправим скорее.
Хотим научиться летать всех быстрее.
Земля и цветы просыпаются с нами.
Дотянемся дружно, достанем руками.
Котёнок проснулся, он спал сладко, сладко.
- «Хочу молочка, а ещё шоколадку».
Щенок завиляет игривым хвостом,
А может быть, хвост завиляет щенком?
И мы побежим поскорей умываться.
Всех дружно встречать, широко улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Комплекс бодрящей гимнастики после сна....
Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-112416-1349535988.jpg)
Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/23/picture-160746-1737613370.jpg)
Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Здоровье в порядке -спасибо зарядкеЦель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182145-1358478213.jpg)
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Этапы работыДеятельность педагогаДеятельность детей,родителейОрганизационный момент. Предварительная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-178104-1360003058.jpg)
Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!
Игра- треннинг для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...
Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Задачи: Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...