Прогулка
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лиманова Юлия Александровна

Прогулка "Путешествие в осенний лес" во 2 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя прогулка во 2 мл.группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающей природе.

2. Развивать внимание, память., двигательную активность.

3. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:ствол, ветки, листья, рябина, листопад.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, лесовичок предлагает нам отправиться в осенний лес на прогулку. На чем мы можем с вами поехать?

Ответы детей:

  1. На машине (Воспитатель: Но там мало места, и мы все не поместимся. Тогда на чем можно поехать?)
  2. На автобусе.

Воспитатель: Сейчас лесовичок выберет водителя с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собрались мы выезжать,

К нам сорока прилетела

И тебе рулить велела.

Воспитатель: Саша — водитель, а остальные пассажиры.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

Наш автобус отправляется в путь. Поехали! Едем потихонечку. Ребята, посмотрите в одну сторону, потом в другую. Как красиво. А вот и первая остановка. Ребята, посмотрите, что это?(показ на рябину).

Ответы детей: рябина.

Воспитатель: Правильно. А рябина — это куст или дерево?

Ответы детей: дерево.

Воспитатель: Молодцы! Лесовичок просит у вас помощи — найдите, на какой картинке — рябина. (Дети выбирают из двух предложенных картинок — нужную)

Ребята, давайте мы с вами рассмотрим рябину. Посмотрите и скажите — какая она-высокая или низкая?

Ответы детей: Высокая.

Воспитатель: Правильно высокая. Мы поднимаем голову, чтобы увидеть ее верхушку. Деревья — высокие, а кусты — какие? (Дети: низкие). А давайте найдем у рябины ствол (дети показывают и на картинке и на участке) . А это что?(воспитатель показывает на ветки(ответы детей). А на веточках — что? (Дети:листочки)

Воспитатель:Какие вы молодцы! Теперь лесовичок все знает про деревья.

Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение про рябину:

Ах, рябина милая,

Осенью красивая,

Птичек созываешь,

Плодами угощаешь!

 Ребята, посмотрите на листочки рябины (показ настоящего листочка) и попробуйте найти их на земле. Кто нашел, несите лесовичку в корзинку. (д/и «Найди листок»)

«Раз, два, три — ищи!

Деятельность детей:  находят листья и несут в корзинку. (индивидуальная работа)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда ветерок дует на листочки, они падают на землю. Как это называется?

Ответы детей: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про листопад:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы будете листочками, а я ветерком.  Вы машете листочками, а как только подул ветерок — начинаете бегать друг за другом.

Мы-листочки, мы-листочки,

Мы-осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул — полетели.(бегут)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

(Ветер натих — листочки садятся)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (дети бегут)

Покружил их, покружил

И на землю опустил.

Воспитатель: Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Давайте сложим листочки в корзиночку.

Воспитатель:Садимся в автобус и едем дальше. Стоп, остановка. Посмотрите, сколько листочков, веточек и камешков. Давайте соберем их в ведерочки. (Дети собирают) (индивидуальная работа)

Воспитатель: Какие молодцы! Вот сколько всего собрали! Все это пригодится нам для поделок.

Воспитатель:Садимся в автобус и едем дальше. (делаем круг и останавливаемся, заходим на веранду). Ребята, посмотрите, на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами проверим, что будет тонуть, а что нет. Попробуем опустить в воду листочки, камешки, веточки. Ребята, делаем все аккуратно, чтобы не намочить одежду.

Воспитатель спрашивает у детей: что тонет, а что нет.(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели, что тяжелые предметы(камни) тонут, а легкие(листочки) -нет.

Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: Ребята, во что вы бы сейчас хотели поиграть? Может кто- то хочет в мячик? А кто- то на машинке покататься? А кто-то куколку покатать в коляске?или башню построить из кубиков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...