Прогулка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Осенняя прогулка во 2 мл.группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающей природе.
2. Развивать внимание, память., двигательную активность.
3. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:ствол, ветки, листья, рябина, листопад.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, лесовичок предлагает нам отправиться в осенний лес на прогулку. На чем мы можем с вами поехать?
Ответы детей:
- На машине (Воспитатель: Но там мало места, и мы все не поместимся. Тогда на чем можно поехать?)
- На автобусе.
Воспитатель: Сейчас лесовичок выберет водителя с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы выезжать,
К нам сорока прилетела
И тебе рулить велела.
Воспитатель: Саша — водитель, а остальные пассажиры.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
Наш автобус отправляется в путь. Поехали! Едем потихонечку. Ребята, посмотрите в одну сторону, потом в другую. Как красиво. А вот и первая остановка. Ребята, посмотрите, что это?(показ на рябину).
Ответы детей: рябина.
Воспитатель: Правильно. А рябина — это куст или дерево?
Ответы детей: дерево.
Воспитатель: Молодцы! Лесовичок просит у вас помощи — найдите, на какой картинке — рябина. (Дети выбирают из двух предложенных картинок — нужную)
Ребята, давайте мы с вами рассмотрим рябину. Посмотрите и скажите — какая она-высокая или низкая?
Ответы детей: Высокая.
Воспитатель: Правильно высокая. Мы поднимаем голову, чтобы увидеть ее верхушку. Деревья — высокие, а кусты — какие? (Дети: низкие). А давайте найдем у рябины ствол (дети показывают и на картинке и на участке) . А это что?(воспитатель показывает на ветки(ответы детей). А на веточках — что? (Дети:листочки)
Воспитатель:Какие вы молодцы! Теперь лесовичок все знает про деревья.
Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение про рябину:
Ах, рябина милая,
Осенью красивая,
Птичек созываешь,
Плодами угощаешь!
Ребята, посмотрите на листочки рябины (показ настоящего листочка) и попробуйте найти их на земле. Кто нашел, несите лесовичку в корзинку. (д/и «Найди листок»)
«Раз, два, три — ищи!
Деятельность детей: находят листья и несут в корзинку. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда ветерок дует на листочки, они падают на землю. Как это называется?
Ответы детей: Листопад.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про листопад:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы будете листочками, а я ветерком. Вы машете листочками, а как только подул ветерок — начинаете бегать друг за другом.
Мы-листочки, мы-листочки,
Мы-осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели.(бегут)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
(Ветер натих — листочки садятся)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (дети бегут)
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
Воспитатель: Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Давайте сложим листочки в корзиночку.
Воспитатель:Садимся в автобус и едем дальше. Стоп, остановка. Посмотрите, сколько листочков, веточек и камешков. Давайте соберем их в ведерочки. (Дети собирают) (индивидуальная работа)
Воспитатель: Какие молодцы! Вот сколько всего собрали! Все это пригодится нам для поделок.
Воспитатель:Садимся в автобус и едем дальше. (делаем круг и останавливаемся, заходим на веранду). Ребята, посмотрите, на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами проверим, что будет тонуть, а что нет. Попробуем опустить в воду листочки, камешки, веточки. Ребята, делаем все аккуратно, чтобы не намочить одежду.
Воспитатель спрашивает у детей: что тонет, а что нет.(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели, что тяжелые предметы(камни) тонут, а легкие(листочки) -нет.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: Ребята, во что вы бы сейчас хотели поиграть? Может кто- то хочет в мячик? А кто- то на машинке покататься? А кто-то куколку покатать в коляске?или башню построить из кубиков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...