Проектная деятельность "Закаливание - первый шаг на пути к здоровью"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность
«Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»
Тип проекта: оздоровительный
Длительность проекта: долгосрочный – 1 месяц
Участники проекта:
Ребенок 7 лет (логопедическая подготовительная к школе группа)
Родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность "Закаливание - первый шаг на пути к здоровью" | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»
Тип проекта: оздоровительный
Длительность проекта: долгосрочный – 1 месяц
Участники проекта:
Ребенок 7 лет (логопедическая подготовительная к школе группа)
Родители
Педагог: Турцева О.Н.
Введение
Проблема. Самое дорогое, что человек получает от природы – это здоровье. Здоровье определяется не только лишь наличием или отсутствием каких либо заболеваний, оно определяется гармоничным, соответствующим возрасту развитием ребенка и его правильным закаливанием. Почему же одни дети не боятся простуды, а другие часто болеют? Необходимо закаливание организма, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими и веселыми. Основные средства закаливания – это солнце воздух и вода.
Тема проекта «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».
Актуальность проекта заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста через закаливание. В настоящее время наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, а потому возрастает потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, закаливании с самого детства.
Цель проекта: оздоровление через закаливание.
Гипотеза. Мы предполагаем, что использование закаливающих процедур в семье и в ДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.
Научная новизна. Исследование не претендует на научные открытия. Практическая значимость заключается в возможности использования разработанных и экспериментально обоснованных методик оздоровления в домашних условиях и условиях ДОУ. Всем известно, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Задачи проекта:
- воспитание дисциплинированность, силу воли;
- формировать умение и навыки самообслуживания;
- развивать потребность заботиться о своем здоровье;
- укрепить здоровье через закаливание;
- заинтересовать родителей к совместному сотрудничеству с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Литературный обзор. В современном мире множество разнообразных средств, призванных предупредить и лечить болезни. Но не следует забывать, что самыми разумными источниками жизни являются физкультура и закаливание организма с помощью природных факторов: солнце, воздух, вода. сли правильно и регулярно закаливаться дома и в детском саду, можно получить хороший результат – крепкое здоровье.
Мероприятия по закаливанию
- Умывание лица и обливание рук до локтей прохладной водой.
Начальная температура воды +26–28 °С, то есть примерно чуть выше комнатной температуры. Постепенно температуру нужно понижать (через каждые 2—3 дня) на 0,5–1 °С, до +14, +160. Умывания проводится ежедневно в утренние часы, после ночного сна.
- Полоскание горла кипяченой водой.
Полоскание проходит каждый день утром после сна, в обед и перед ночным сном. Начинается с температуры воды в 30 градусов, затем через каждые 10 дней понижается на 1 градус и доводится до температуры воды для полоскания горла в 20-25 градусов. На полоскание затрачивают 1/2, 1/3 стакана воды, и времени проведения — 1 минуты;
- Утренний приём и гимнастика на улице (при температуре до -150 -180 в ДОУ).
Утром, если позволяют погодные условия, утренняя гимнастика проводится на улице.
- Соблюдение режима прогулок во все времена года (не ниже -200).
Обязательны ежедневные прогулки в любое время года.
- Рациональная, не перегревающая одежда для детей.
Нахождение в групповой комнате в облегчённой одежде при температуре, определённой СанПин в ДОУ, . t = 200 -220С
В одежде должно быть легко, удобно и сухо.
- Организация сквозного проветривания в отсутствии детей
Проветривать помещения надо 4-5 раз в сутки.
- Создание условий для полноценного сна.
Проветривание помещения перед сном.
- Бодрящая гимнастика, ходьба по «Тропинке здоровья».
Хождение босиком, профилактика плоскостопия, ежедневно после сна.
- Контрастные воздушные ванны.
Циклические беговые упражнения в условиях переменного воздушного режима – из «холодной» комнаты в «тёплую» и обратно.
Контрастное обливание ног в комплексе с профилактическим массажем стоп.
Сначала тёплой водой, t 360, затем прохладной, начиная с 28 0 и постепенно снижая до 20 0, и вновь тёплой – 360 , повторяют 3-4 раза (далее понижают температуру воды во втором резервуаре на 1 градус в неделю и доводят ее до 18-20 С.) После ноги ребенка обтирают сухим полотенцем до легкого покраснения кожи.
- Обтирание варежкой.
Смоченным концом полотенца или рукавичкой массажными движениями обтирают руки, шею, грудь, живот, ноги, спину, сразу же вытирая насухо до легкого покраснения. Температура воды вначале 30°, постепенно ее снижают, доводя до комнатной.
- Душ.
Пользоваться душем можно ежедневно, перед сном, в любое время года при температуре не менее 18 – 20 градусов.
- Физкультурные занятия 2 раза в неделю (1 раз на улице)
Проведение занятий физическими упражнениями в спортивном зале в специальной одежде /спортивная форма/ при температуре, определённой СанПин.
- Плавание в бассейне.
Плавание в бассейне 2 раза в неделю, игры с водой (t 280 градусов).
Результаты исследования. Результаты исследования показали, что в течении месяца у ребенка не наблюдалось острых респираторных заболеваний. Ребенок ежедневно посещал учебное дошкольное учреждение
Выводы. С поставленными задачами мы справились. Закаливающие процедуры проводились регулярно. У ребенка сформированы умения и навыки самообслуживания, развита потребность в заботе о своем здоровье, родители готовы продолжать совместную деятельность в ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.
Заключение.
Эффект закаливающих процедур может быть достигнут только при систематической и совместной работе семьи с ДОУ.
Литература:
- Воронцова, И.М. Закаливание детей с применением интенсивных методов : Методические рекомендации / И.М. Воронцова, Л.А. Беленький. - СПб., 2010. – 27 с.
- Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст]/ Т.И. Осокина // Дошкольное воспитание. - 2012.- № 11.- С. 10-23.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26) СанПиН 2.4.1.3049-13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
«ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ»
Консультация для родителей «ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ»...
Консультация для родителей "Закаливание-первый шаг на пути к здоровью"
В консультации отражены игры для закаливания и показатели контроля эфективности закаливания....
Консультация для родителей "Закаливание-первый шаг на пути к здоровью"
В консультации отражены игры для закаливания и показатели контроля эфективности закаливания....
Закаливание или первый шаг на пути к здоровью
Рекомендации по закаливанию детей...
Буклет для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»
Рекомендации для родителей по закаливанию детей....
Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»
В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...