«ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ»
методическая разработка по теме
Консультация для родителей «ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ»
Все лучшее общество стремится одеть детям. Забота об улучшении здоровья детей является одной из основных задачи государства.
-Здоровье детей - это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизбежно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранить и улучшить здоровье - огромная каждодневная работа, начиная с рождения.
С ухудшением экологической обстановки ухудшаете здоровье детей. Неуклонно уменьшается число здоровых детей и возрастает количество детей инвалидов. Растет число детей страдающих заболеваниями нервной системы, органов чувств, опорно-двигательного аппарата и т.д.
С современных позиций здоровье детей не может рассматриваться без учета процессов адаптации организма к окружающей среде. Одним из частых проявлений неблагоприятного течения адаптации является нарушение ' психического здоровья детей, которое возникает на Фоне перинатальных поражений нервной системы, происходящих во время беременности и родов.
Легкие расстройства, которые, как казалось существенно не отражаются на общем состоянии детей, почти не принимались во внимание. Однако именно эти дети без соответствующих воздействий вызывают большие трудности в семье и при общении с окружающими. И чем выше требования, предъявленные к ним социальной средой, тем ярче проявляются последствия ранних повреждений нервной системы. Именно эти дети наиболее стрессоуязвимы при поступлении в детские дошкольные учреждения и в школу, наиболее подвержены ЛОР - заболеваниям, чаще болеют.
Воспитание ребенка с рождением определяется не только состоянием здоровья, но и тем микроклиматом семьи и социального окружения, в котором живет и развивается человек. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют вместе родители и воспитатели. Когда ребенок поступает в д/сад многие трудности возникают вновь. Жизнь устроена так, ее нельзя прожить абсолютно спокойно, без трудностей, особенно если речь идет о воспитании ребенка.
«Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - ...» Каждый раз задумываясь о воспитании и оздоровлении ребенка мы прежде всего должны обозначить основные вехи:
1. Зачем, мне все это нужно?
2. Что нужно делать?
3. Как я буду это делать?
4. Каковы будут результаты моих действий и как я буду их оценивать. Однако мера здоровья у всех детей разная, поэтому для поддержания и укрепления здоровья требуется разное количество и качество усилий. То, что хорошо одному, не всегда полезно и хорошо другому.
В д/сад делается абсолютно все, что необходимо для обеспечения сангигиенических условий, для оздоровления, но это все содержит только то, что не может навредить, а, значит в д/с ориентир будет на слабого. Более крепкие ребятишки могут недополучить чего-то. Это «Что-то» - индивидуальные воздействия, которые могут осуществлять только сами родители.
Все дети нуждаются в правильной, режиме, физических упражнениях и закаливании.
Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.
Большая часть детей относится либо к группе здоровых (1гр. здоровья) либо к группе «риска» (2гр. здоровья). Мы должны сделать все, чтобы риск никак не проявился, т.к. интенсивные оздоровительные мероприятия без учета индивидуальных возможностей ребенка могут привести к противоположному результату.
Отклонения в физическом развитии могут свидетельствовать:
1. О неправильном питании;
2. О наличии заболеваний:
3, О нарушении регуляции роста со стороны Н/с и эндокринной системы.
4, Об отсутствии условий, способствующих росту костей и мышц,
Обычно эти критерии определяют медицинские работники. Показателем, Имеющим тесную связь с физическим развитием у детей этой возрастной гр. являются особенности стопы.
Стопа обеспечивает вертикальное положение тела и многие движения. Правильное формирование стопы чрезвычайно важно для дальнейшего здоровья детей. По мнению некоторых специалистов, на стопе есть «представительства» всех внутренних органов, следовательно, воздействуя на стопу, мы активизируем весь организм. В дошкольном возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить плоскостопие.
Для этого во все физк. занятия, упр. гимнастикой, ЛФК, включаются упражнения для стопы, а дома родители могут дополнительно заниматься.
Следует соблюдать гигиенические правила и рациональный режим нагрузки на нижние конечности. 1.' Выработка походки без излишнего разведения стоп (стопы 2).
2. Ежедневное мытье ног прохладной водой.
3. Ходьба босиком.
4. Не ходить в помещении в утепленной обуви.
5. На занятиях физкультурную обувь с мягкой подошвой.
6. Не ходить длит. Время босиком по утоптанной поверхности.
7. Сидя на стуле собрать ногами мягкие предметы, катать палку.
Приобретая обувь помните:
1. Покупая обувь, следует мерить их стоя. Стопа должна входить в обувь, но иметь в ней свободу и пространство.
2. Не покупать подержанную обувь.
3. Обувь должна соответствовать времени года, образу жизни, индивидуальной форме стопы.
4. Обувь не должна изменять естественной установки крайних пальцев, занимаемой при нагрузке босой стопы.
Ботинки с закрытыми и твердыми задниками. В области возвышения пальцев подошва должна быть эластичной.
Какой должна быть обувь?
Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается в 20-40% случаев. Это связано со слабостью мышечно-связочного аппарата и влияния ряда неблагоприятных факторов, одним из которых является нерациональная сменная обувь.
Какой же должна быть обувь для дошкольника?
Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы.
Подошва должна быть гибкой, не должна быть высокой и не слишком мягкой.
Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого не должна превышать 5-10 мм.
В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.
Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носовой части.
Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Консультация для родителей "Закаливание-первый шаг на пути к здоровью"
В консультации отражены игры для закаливания и показатели контроля эфективности закаливания....
Консультация для родителей "Закаливание-первый шаг на пути к здоровью"
В консультации отражены игры для закаливания и показатели контроля эфективности закаливания....
Закаливание или первый шаг на пути к здоровью
Рекомендации по закаливанию детей...
Буклет для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»
Рекомендации для родителей по закаливанию детей....
консультация для родителей "закаливание детей-первый шаг на пути к здоровью"
Закаливание – первый шаг на пути к здоровью. Процедуры закаливания нужно проводить ежедневно – утром после сна и на ночь перед сном....
Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни
Соблюдение режима дня в раннем возрасте - первая ступень на пути формирования здорового образа жизни...