Деловая игра с педагогами ДОО
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 комбинированного вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Деловая игра
с педагогами ДОО
«Ступени здоровья»
Воспитатели:
Фёдорова Т.Г.,
Васильева С.З.,
Нефтекамск 2017г.
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Правила игры: все участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход деловой игры:
С.З.: Сегодня мы с вами собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», предлагаем построить работу в форме деловой игры.
Наша игра командная, каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это одна состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.
- Но для начала позвольте представить компетентное жюри (оглашение состава жюри).
Итак, деловая игра будет состоять из 8 конкурсных заданий, которые необходимо выполнить вашим командам. Начнем.
Станция № 1 «Приветствие» (2-3мин)
Т.Г.: В течение 2-3 минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда, девиз, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.
Теперь наши составы готовы отправиться в путь!
(Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).
Станция № 2 «Разминка» (1 мин)
Т.Г.: Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.
Станция № 3 «Пословицы»
С.З..: Найди продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция № 4 «Черный ящик» (1мин)
Т.Г.: Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Станция № 5 «Волшебный мешочек».
С.З..: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает». (Каждая команда достает по 4 предмета)
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
Станция № 6 «Заморочки из бочки»
Т.Г.: Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
(Каждая команда достает по 4 бочонка)
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 5-7 лет?
(3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Станция № 7 «Профессионалы». (3 мин.)
С.З..: На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
^ Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
Т.Г.:
II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
^ Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?
Станция № 8. «Поэтическая» /2-3 мин. на обдумывание/
С.З.: К началу предложения нужно придумать рифму:
1 команде:
1. «Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
2. «Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
3. «Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
4. «Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
2 команде:
1. «Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле исполнять»
2. «Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
3. «Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
4. «Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Т.Г.: Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание"
Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....
Деловая игра педагогов
Деловая игра для педагогов «Права ребенка» Цель: Пропаганда правового воспитания детей Задачи:Закрепить знания педагогов о правах ребенкаФормировать навыки делового общения среди педагогов...
Консультация для воспитателей "Деловой этикет педагога"
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Эффективно форми...
Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...
Доклад на тему "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"
В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Бывает сложно добит...
Презентация "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"
Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.«Родители и воспитатели два берега одной реки"...
Деловая игра: «Педагог - ребёнок: модели взаимодействия»
Цель деловой игры: «проживание» участниками роли обучающегося на занятии в ситуации авторитарной модели взаимодействия и в модели сотрудничества....