Главные вкладки
Васильева Светлана Зинфировна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Роль семьи в воспитании культуры речи ребенка дошкольного возраста
Увлечения: Чтение, компьютерные технологии.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: город Нефтекамск
Место работы: МАДОУ детский сад № 20
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-svetlana-zinfirovna
Люби, цени своё призвание. И назначением своим гордись.
Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ -это звание,
через него проходит чья то маленькая жизнь!
О себе
Образование - высшее, частное образовательное учреждение высшего образования
«Московский социально-педагогический институт» (НОУ ВО «МСПИ»)
Профиль подготовки: Дошкольное образование
Педагогический стаж работы – 3,5 года.
Считаю, что современный педагог обязан постоянно искать новые формы работы с детьми, их родителями. Педагог не должен останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях в педагогике и в житейской
философии. Человек, который приходит учить детей, должен постоянно повышать свою квалификацию, он не должен довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике многие годы назад. Он
должен находить новые приемы и методы в обучение.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:
- "уважай в ребенке личность";
- "развивай и совершенствуй свое мастерство";
- "заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой".
Эссе «Я – воспитатель» к городскому конкурсу "Педагогический дебют - 2019"
Мой путь в профессию начался с работы младшим воспитателем. Я наблюдала за деятельностью опытных педагогов, за организацией различных детских мероприятий, а также за тем, какими приёмами пользуются воспитатели в общении с дошкольниками и их родителями. И однажды я осознала, что мне хотелось бы самостоятельно провести утренники и занятия, используя при этом ту практику, которая была наработана моими более опытными коллегами.
В своей профессии я всего лишь два с половиной года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод о том, какой я педагог. Главное, мне это нравится и чувствую, что это моё! Я стараюсь как можно больше дать детям информации и знаний в интересной форме, научить их добру, взаимовыручке, сопереживанию. И когда видишь, что малыши тебе доверяют, смотрят на тебя большими глазами, не отходят от тебя ни на шаг, следуя за тобой поминутно – чувствуешь счастье и радость от того, что именно ты являешься их воспитателем.
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя. Моя профессия – любить детей! Я – воспитатель. Почему именно воспитатель? Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: - «Как у нас сегодня весело было!
Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Я радуюсь достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно. Приоритетом моей педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. И опять передо мной новая задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Каким должен быть воспитатель 21 века? Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных образовательных организаций государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческие личности.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования, и в работе самым важным для меня является слово «нужно»:
- нужно быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках;
- нужно иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа;
- нужно быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.
Мои малыши хотят быть со мной, каждому нравится наше общение, совместное достижение поставленных целей и задач. Мы все вместе ждем с нетерпением новой встречи, новых открытий, увлекательных путешествий. Все, что они делают, хотят делать вместе, поделиться со мной любой своей радостью, успехами и даже неудачами и без боязни впускают меня в свой мир.
И я гордо могу сказать: «Моя профессия – любить детей!»
Благодаря моим дорогим родителям и педагогам я не только научилась любить и ценить любовь, но и дарить ее всем окружающим меня людям. Поэтому моя профессия пропитана любовью к людям, маленьким людям. Я дарю им то, что когда-то было подарено мне, без чего я не представляю своего существования, без чего не может жить наша вселенная: искреннюю и полную тепла и света любовь. И когда-нибудь, будучи взрослыми людьми, они смогут продолжить эту бесконечную цепочку любви. Не в этом ли заключается цель каждого из нас?! А тем более людей, выбравших самую ответственную профессию на свете.
Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением.
Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен.
И в заключении хочу сказать, моя педагогическая философия очень проста:
«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью».
...Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира,читаю их по сей день.
Сказка- это придуманная история о добре и зле со счастливым концом. В сказках часто присутствует волшебство и разные чудесные приключения. Поэтому народные сказки читать любят все - и дети, и взрослые. Во всём мире у каждого народа есть свои сказочные истории с характерными особенностями – национальными героями, бытом, традициями. Детские народные сказки – обязательный элемент воспитания ребенка. Они простым и доступным языком рассказывают ему о жизни. Сказки народов мира раскрывают разницу между добром и злом, показывают выход из сложных ситуаций. С помощью сказки, мы вкладываем в ребёнка правильное восприятие жизни. Слушая сказку, малыши развивают свой внутренний мир, получают знания о жизни и учатся проявлять смекалку. Сказки читать требуется ещё и потому, что юные слушатели накапливают в подсознании схемы для решения жизненных ситуаций, которые в дальнейшей жизни дают ответ, как справиться с некоторыми ситуациями. Народные сказки помогают развивать творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Мой взгляд на мир
Старайся смотреть на мир оптимистично, даже если порой это бывает и трудно!
Моё портфолио