Игра — викторина «Дорожная азбука»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Устюжанина Татьяна Владимировна

Закрепить знания детьми правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-viktorinapdd.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — викторина для старшего дошкольного возраста

«Дорожная азбука»

Цель: Закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

 2. Развивать познавательный интерес детей  к изучению ПДД.

Ход игры – викторины

Воспитатель: Ребята сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, дедушки и бабушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Мы сегодня с вами поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

1.И начнем мы нашу викторину с вопросов на знание вами правил дорожного движения:

 -Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

 -Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

 -Где ездят машины? (по дороге)

 -Где разрешается переходить дорогу(по пешеходному переходу)

 -Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)

 -Что регулирует движение на дороге? (светофор)

 -На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

- Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный )

- Как называется человек, который едет в общественном транспорте? (пассажир)

- Баранка автомобиля? (руль)

-Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).

- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

- Какие улицы нашего города вы знаете?

Воспитатель: Молодцы ребята ,с этим заданием вы справились успешно и на все вопросы ответили правильно. Продолжаем нашу викторину.

Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города  пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают нам о том, что разрешается, а чего делать нельзя, как надо ехать, куда повернуть и когда. Каждый знак имеет свое название.

2.И следующее задание «В стране дорожных знаков».

Воспитатель: Вспомните ,на какие группы делятся  знаки? (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и указательные) 

Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?
(красные -запрещающие, предупреждающие, синие –указывающие)

Я вам буду загадывать загадки, а вы будете называть название знака.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

по полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

 едет на велосипеде.

Отгадайте отчего же

недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

не дойти ему до дома

В ситуации такой

нужно знак найти какой? («Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

ждут чего – то постоянно.

 Кто-то сидя, кто-то стоя,

 что за место тут такое? («Автобусная остановка»).

6. В синем круге пешеход

не торопится, идет! 

Дорожка безопасна,

здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»).

7. Этот знак нам друг большой,

 от беды спасает.

И у самой мостовой

водителей предупреждает «Осторожно дети!» («Дети»)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

3.Игра «Собери знак»

Воспитатель: Каждому из вас я сейчас дам  конверт, в котором находится один из дорожных знаков, разделенный на 7 частей. Необходимо собрать дорожный знак и сказать, что он означает и к какой группе относится: предупреждающий, запрещающий, указательный , предписывающий.

 Ведущая: Молодцы, все справились с заданием успешно.

 Предлагаю вам поиграть в игру на внимание.

4. Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – топаете.

5.Воспитатель: Следующее задание называется «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Вы должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

(велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)

7. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

9. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил?

(о поезде, голубой вагон)

6.Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Грозит пальцем)

Пешехода пропустите! (Хлопки руками)

7.Игра  «Разрешается или запрещается».

Я буду говорить предложение, а вы должны закончить его словами разрешается или запрещается.

- перебегать дорогу.(запрещается)

- выбегать на проезжую часть….(запрещается)

- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….(разрешается)

- играть в мяч на дороге….(запрещается)

- уважать правила дорожного движения (разрешается)

- переходя через дорогу читать книжку (запрещается)

- переходя через дорогу держаться за руку взрослого (разрешается).

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра . Я очень рада, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. И на память о нашей игре я хочу подарить вам эмблемы   «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

(вручение эмблем)

Воспитатель:

Дорожные знаки все очень важны

 И взрослые, и дети их знать должны!

Даю ребятам наставление:

Знать на отлично правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Дорожная азбука"

Вопросы по правилам дорожного движения. Задачи:- дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме; - привить им умения и навыки правильного поведения на улице....

Викторина "Дорожная азбука"

Проведение викторины с дошкольниками по ПДД...

Викторина "Дорожная азбука"

Перзинтация для подготовительной группы....

Игра - викторина "Дорожная азбука" в старшей группе по познавательному развитию

В игровой форме закрепляем знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубляем знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...

Игра — викторина «Дорожная азбука»

Цель. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, дорожной разметки...

НАПОЛЬНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ УРОКИ».

Игра способствует обучению детей правилам дорожного движения....

Игра-викторина «Дорожная азбука»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области речевого развития. Игра-викторина   «Дорожная азбука» старшая разновозрастная группа...