Игра-викторина «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области речевого развития. Игра-викторина «Дорожная азбука» старшая разновозрастная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_sikorskaya_k.p.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад «Анютка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной деятельности в области речевого развития
Игра-викторина «Дорожная азбука»
Старшая разновозрастная группа «Смешарики»
Подготовила воспитатель:
Сикорская Кристина Петровна
Ноябрь-2021
Технологическая карта (интегрированной)
непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Тема: Игра-викторина для старших дошкольников «Дорожная азбука»
Культурная практика:
Культурно – смысловой контекст: запомнить и применять в дальнейшей жизни, рассказать дома родителям, поделиться новыми знаниями со сверстниками.
Цель: Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма и закрепление знаний ПДД.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Воспитательная: Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Активизация словаря: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Материалы и оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап приветствие Введение в ситуацию | Здравствуйте ребята! -Сегодня, я у вас проведу необычное занятие, занятие – викторину. Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей) Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» Скажите, кто же это? Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
|
Дети слушают воспитателя
(ответы детей) |
Дети научатся |
Деятельностный этап | Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю. Воспитатель: Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «смешариков» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем! «Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!» Воспитатель: Ребята, поможем найти? К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения! Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо. «Пройдите все задания. За каждое выполненное задание вы получите пазл. В конце всех заданий соберите «пропавший» предмет. Воспитатель. Итак, Задание 1. «Дорожная азбука» Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель- На столах у вас разложены дорожные знаки. Я вам читаю загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак. На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает? (пешеходный переход) Я на мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской ………. (помощи) Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт ….. (питания) В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса») Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием За выполнение задания дети получают пазл. В конверте лежит 2-ое задание. Задание 2. «вопросы» 1. На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу? Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. За выполнение задания держите пазл. Перед тем как начать следующие задание, предлагаю вам маленько размятца. Физкультминутка Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте приступим свами к 3 заданию. Задание 3. «Собери знак» Воспитанники проходят к столам, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей). Обсуждение получившегося знаков. После выполнения задания дети получают пазл. Воспитатель: остался у нас последний конверт. Ребята будем открывать? Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил» Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения За выполнение задания дети получают еще один пазл. Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все пазлы. Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось. Детям раздаются значки - знатоку правил дорожного движения. |
Слушают воспитателя Дети отвечают. Дети слушают правила викторины
Дети слушают и поднимают нужный знак.
Слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы Дети выполняют движения. Дети собирают разрезную картинку- дорожный знак. Дети проговаривают нарушения (Дети собирают пазлы – это светофор) | Дети научатся распознавать
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности
|
Рефлексивный этап Самооценка деятельности на занятии | Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. |
Слушают внимательно воспитателя Получают награды. | Дети расширят знания о назначении дорожных знаков, правилах дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Знаки дорожные совсем не сложные"
В процессе проведения данной игры – викторины интеграция образовательных областей способствует формированию навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, воспитанию культуры поведения на...
Конспект игры - викторины "Знатоки дорожного движения".
Конспект игры - викторины для детей подготовительной группы "Знатоки дорожного движения"....
Игра-викторина "Знатоки дорожного движения"
Игра-викторина "Знатоки дорожного движения"...
Игра викторина "Знатоки дорожного движения"
Игра викторина "Знатоки дорожного движения"...
Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"
Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения....
Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Знатоки дорожного движения»
Цель: Систематизация знаний детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классиф...
Игра – викторина по ПДД « Азбука дорожного движения »
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках....