Игра-викторина «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сикорская Кристина Петровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области речевого развития. Игра-викторина   «Дорожная азбука» старшая разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_sikorskaya_k.p.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад «Анютка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной деятельности в области речевого развития

 

Игра-викторина   «Дорожная азбука»

  Старшая разновозрастная группа «Смешарики»

 

                                                                 

Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                             Сикорская Кристина Петровна

Ноябрь-2021

Технологическая карта (интегрированной)

непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема: Игра-викторина для старших дошкольников «Дорожная азбука» 

Культурная практика:  

Культурно – смысловой контекст: запомнить и применять в дальнейшей жизни,  рассказать дома родителям,  поделиться новыми знаниями со сверстниками.

Цель: Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма и закрепление знаний ПДД.

Задачи:  

Образовательная: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Воспитательная:  Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Активизация словаря:  активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по      ПДД.

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,      «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

 

Материалы и оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

приветствие

Введение в ситуацию

Здравствуйте ребята!

-Сегодня, я у вас проведу необычное занятие, занятие – викторину.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

 

 

Дети слушают воспитателя

 

(ответы детей)

 

Дети научатся  

Деятельностный этап

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

 Воспитатель: 

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «смешариков» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти?

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все задания. За каждое выполненное задание вы получите пазл. В конце всех заданий соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак,

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков.

Воспитатель- На столах у вас разложены дорожные знаки. Я вам читаю загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

 Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием

За выполнение задания дети получают пазл. В конверте лежит 2-ое задание.

Задание 2. «вопросы»

1. На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу?
(на зеленый)
2. Могут ли машины двигаться с места, если горит желтый?
(нет, желтый цвет светофора означает всего лишь необходимость приготовиться к движению, но не само движение)
3. Как называется дорожка, по которой пешеход переходит дорогу, не нарушая правил дорожного движения?
(зебра)
4. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения;
(знак перебегающего разметку ребенка)
5. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади?
(нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)
6. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди?
(нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)
7. Разрешено ли переходить дорогу, если регулировщик стоит к пешеходам лицом?
(нет, для перехода дороги нужно, чтобы регулировщик стоял боком к пешеходам с раскинутыми по бокам руками)
8. Разрешено ли переходить дорогу наискосок?
(нет, все пешеходы обязаны двигаться только прямо, так как движение наискосок дороги, удлиняет путь и следовательно делает его более опасным)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. За выполнение задания держите пазл.

Перед тем как начать следующие задание, предлагаю вам маленько размятца.

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте приступим свами к 3 заданию.

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят к столам, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

Обсуждение получившегося знаков.

После выполнения задания дети получают пазл.

Воспитатель: остался у нас последний конверт. Ребята будем открывать?

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все пазлы. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

Детям раздаются значки - знатоку правил дорожного движения.

 

 

 

Слушают воспитателя

Дети отвечают.

Дети слушают правила викторины

 

Дети слушают и поднимают нужный знак.

 

Слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения.

Дети собирают разрезную картинку- дорожный знак.

Дети проговаривают нарушения

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Дети научатся распознавать

 

 

 

 

 

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности

 

 

Рефлексивный этап

Самооценка деятельности на занятии

 Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

 

 

Слушают внимательно воспитателя

Получают награды.

Дети расширят знания  о назначении дорожных знаков,   правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Знаки дорожные совсем не сложные"

В процессе проведения данной игры – викторины интеграция образовательных областей способствует формированию навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, воспитанию культуры поведения на...

Конспект игры - викторины "Знатоки дорожного движения".

Конспект игры - викторины для детей подготовительной группы  "Знатоки дорожного движения"....

Игра-викторина "Знатоки дорожного движения"

Игра-викторина "Знатоки дорожного движения"...

Игра викторина "Знатоки дорожного движения"

Игра викторина "Знатоки дорожного движения"...

Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"

Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения....

Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Знатоки дорожного движения»

Цель: Систематизация знаний детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классиф...

Игра – викторина по ПДД « Азбука дорожного движения »

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках....