"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Голод Татьяна Викторовна

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе

«Путешествие в страну здоровья»

Задачи:

Образовательная: формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;

-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

Развивающая: развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

-формировать привычку к здоровому образу жизни;

Воспитательная: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;

- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,  стремление вести здоровый образ жизни;

Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.

Активизация словаря: витамины, гигиена, здоровье.

Ход проведения:

  1. Оргнизационный момент.

-Ребята посмотрите у нас сегодня гости, наши родители.

Давайте поздороваемся с ними.

-Вы не просто поздоровались, вы пожелали  здоровья. Потому что сказать «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.

  1. Мотивационный момент.

А что значит быть здоровым? - Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать

Сегодня нам на почту детского сада пришло вот такое письмо. Нам пишут жители города Неболейкино!

Здравствуйте ребята, средней «Б» группы «Бусинки» Мы приглашаем вас к себе в гости.

 Ну, что, отправимся в путешествие? (да)

Если  мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

 О котором не забудем

 (волшебная музыка)

- Вот мы и на месте и первая остановка называется «Чистюлькино»

От какого слова – ЧИСТЫЙ. С помощью чего здесь берегут своё здоровье

мы сможем узнать, отгадав загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит

 (зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

 Мыло и подружка 
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( Мочалка)

Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми, соблюдать правила ГИГИЕНЫ, ведь «Где чистота – там здоровье».

Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Давайте, ребята продолжим с вами путешествие по городу «Неболейкино» 

А следующая остановка «Вкусняшкино»

Как вы думаете, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

-Зачем человеку еда? ( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости). Но все ли продукты? Существуют и такие,  которые вредят человеку

-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда Перед вами полоски на которых    выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) Вам необходимо зачеркнуть крестиком неправильную пищу, ту которая приносит нам вред.

Давайте проверим

Давайте продолжим наше путешествие 

Следующая остановка «Закаляйкино»

От какого слова - Закаливание

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Как можно закаляться?

- А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику. Но знаем,  что  закаляться нужно постепенно, разумно.

Есть еще один очень простой способ закаливания, который называется самомассаж. Приготовили свои ручки

Чтобы горло не болело,   Погладить ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело.   Движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать.  Растираем крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Молодцы!

И следующая остановка «Спортивная»

Физическое здоровье очень важно.

Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.

Витаминная

     «От болезней и ангины  Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)»

 В чем содержится большое количество витаминов? (овощах и фруктах)

Но у жителей города случилась беда, все витамины куда-то разбежались. Как мы можем им помочь?

Правильно мы можем слепить из пластилина

Самостоятельная работа

-Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

 Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Давайте вместе посмотрим как называются лучики. И соберём наше солнышко.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Погреемся под лучами такого полезного солнышка.

Солнышко дарит не только тепло, но и хорошее настроение.

Упражнение «Ласковое солнышко»

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко. Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

Путешествие наше подошло к концу. Нам пора прощаться.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Волшебная музыка

- Ребята на прощание я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощает детей яблоками). -До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...