Проект в средней группе "Зимние виды спорта"
проект (средняя группа) на тему

Миронченко Светлана Николаевна

Здоровье- бесценный дар и основы здоровья человека закладывается в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом, физической культурой. Заниматься спортом надо в любое время года!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимние виды спорта"21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Выполнила  воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Страна чудес» г. Балаково

Миронченко Светлана Николаевна

Актуальность проекта

Здоровье- бесценный дар и основы здоровья человека закладывается в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом, физической культурой. Заниматься спортом надо в любое время года!

Погружение в проблему

Утром в группу были внесены кубок и медали, которыми награждают спортсменов зимних видов спорта. Детей заинтересовали эти медали и кубки, они захотели узнать больше об этих зимних видах спорта        

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта:        

Приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомства с зимними видами спорта

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Чтоб здоровым быть, надо спорт любить».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-Познакомить детей с зимними видами спорта; с атрибутами этих видов спорта

-Развивать познавательную и физическую активность детей

-Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья

-Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки

- Обогащать словарный запас

Реализация проекта

I Подготовительный этап

Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, разработка  НОД Олимпийский мишка», подготовка беседы «Зимние виды спорта». Подбор литературы, загадок ,пословиц, фото атрибутов к играм. Создание выставки рисунков «Чтоб здоровым быть, надо спорт любить». Подбор игр: дидактических, развивающих, настольно-печатных, подвижных.

II Основной этап

Мероприятия:

Беседа – Зимние виды спорта

Цель: Знакомство детей с зимними видами спорта

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежный комок» «Сани-тачки» «Попади в цель» «Два Мороза» «Угадай вид спорта»

Цель: Развитие ловкости, силы, быстроты, точности

Д/игры : «Собери и назови» «Кому что надо» «Найди пару» «Найди отличия»  «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти

Спортивно-развлекательный досуг

"Веселые старты"

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«О зимних видах спорта» «Что необходимо спортсмену каждого вида спорта»

Сюжетно- ролевые игры:

«Семья(поход на лыжах)» «Мы - спортсмены» «Мы построим снежный городок»

Речевое развитие

НОД

Чтение художественной литературы: И.С. Никитин «Встреча зимы», О. Григорьева «На зимней горке», Н.Носов «На горке», А. Введенский

«На лыжах», А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»,  Е.Чайковская «О чем поют коньки», С. Олегова «Я с детства очень спорт люблю», Г.П. Шалаева «Большая книга о спорте», А.Барто «По порядку стройся в ряд» Заучивание стихотворения А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка» (с использованием мнемотаблиц)

Знакомство с пословицами

-Холода не бойся, сам по пояс мойся

-Кто любит спорт, тот здоров и бодр

-В здоровом теле, здоровый дух

-Кто спортом занимается, тот силы

набирается

-Двигайся больше – проживешь дольше

-Движение – это жизнь!

Знакомство с загадками

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Что еще необходимо для занятий на

льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски «Зимние виды спорта»

Рисование «Олимпийский мишка»

Лепка «Лыжник идет на лыжах»

Слушание музыки о спорте – А. Пахмутова

«Трус неиграет в хоккей»

Рисование

«Олимпийский мишка»

Лепка

«Лыжник идет на лыжах»

Взаимодействие с родителями

Сбор рисунков «Чтоб здоровым быть, надо спорт любить»

Анкетирование: Что для Вас «Здоровый образ жизни?»

Консультации: "Надо спортом заниматься" «Закаливание детского организма»

Подбор и распечатка раскрасок по теме

Сбор картинок по зимним видам спорта для альбома

Подбор загадок и пословиц для пополнения

картотеки по зимним видам спорта

Проведение утренней зарядки с родителями

Предполагаемый результат

Формирование знаний детей о зимних видах спорта

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом

Привлечение родителей к занятиям спортом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "«Знакомство с национальными видами спорта и ненецкими национальными играми дошкольников 4-5 лет»

АктуальностьИгра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.Велико значение игр в воспитании ненецких детей....

Проект «Зимние виды спорта» для средней группы.

Цель: формирование представления о зимних видах спортта...

Проект знакомство с зимними видами спорта.

Цикл бесед с презентацией и обучающими мультфильмами про хоккей, бобслей, фигурное катание и лыжный спорт....

Проект физкультурного досуга " Зимние виды спорта". Развлечение для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования.

Разработка  физкультурного  развлечения в нетрадиционной форме. Интеллектуальная разминка, эстафеты с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....

Краткосрочный проект «Есть много зимних видов спорта, от лыж, коньков, до сноуборда!»

  Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по зимним видам спорта...

Проект информационно – познавательный «Зимние виды спорта, зимние забавы»

Актуальность проекта. Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование предста...

Проект физкультурно-оздоровительный «Зимние виды спорта»

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следс...