Неделя зимних игр и забав.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Неделя зимних игр и забав с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя зимних игр и забав.
9.01.2018 вторник.
Утро.
Беседа «Весело зимой».
Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие».
Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
Рисование «Зимушка-хрустальная».
Цель: уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.
Прогулка.
Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает». Задачи: обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый
Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Труд: расчистка веранды от снега.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (рисование на снегу).
Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.
2-я половина дня.
Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».
«Зима» (консультация для родителей)
Цели: дать рекомендации родителям по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.
10.01.2018 среда
Утро.
Беседы о культурных традициях зимних игр в России.
Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.
Лепка. « Веселые снеговики».
Цели: учить лепить снеговика, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, чувство товарищества.
Прогулка.
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»
Наблюдение «Замораживаем воду»
Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.
Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Спортивные упражнения
«Кто дальше бросит»
«Между снежками»
2-я половина дня.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Задачи: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
Вечер загадок «Вы узнаете зиму»
Цели: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
«Зимние забавы» (консультация для родителей)
Цели: дать представления родителям о видах и значениях зимних забав, дать рекомендации по их проведению.
11.01.2018 четверг
Утро.
Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»
Задачи: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Конструирование: «Снеговики из полосок».
Цели: продолжать знакомить с зимними видами спорта, учить делать снеговика из полосок, путем склеивания краев. Обобщать знания детей о зиме.
Прогулка.
Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями.
Задачи: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.
Подвижные игры «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?»
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.
Труд: украшение построек цветной водой.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.
Игры со снегом: постройка снежного дома.
2-я половина дня.
Чтение рассказа Ф.Губина «Горка».
Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
Цели: уточнить представления детей о зимних видах спорта, приучать действовать в соответствии с правилами игры.
12.01.2018 пятница
Утро.
Беседа на тему «Лесная сказка».
Задачи: закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей, иллюстраций к сказкам о зиме.
Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб».
Цель: учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами (И.А. Лыкова, стр.116).
Прогулка.
Наблюдение: природа зимой.
Задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.
Наблюдение
«Получаем талую воду»
Цель: показать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода.
«Снежные сооружения» - совместная работа воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Поймай снежинку»,
«Горелки», «Заря – заряница»
Цели: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игры, проявлять дружбу и взаимопомощь, воспитывать организованность, дружеские отношения.
Печатание на снегу.
Задачи: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).
2-я половина дня.
Заучивание стихотворений, посвященных зиме.
Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.
Игра-экспериментирование. Опыты «Снег, лед и вода», «Следы на снегу».
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей.
Неделя зимних игр и забав.
Группа № 21.
Воспитатели:
Новикова Л.М.
Хренова С.В.
9.01.2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ....
План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп
Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...