Не так страшен страх, как его малюют.
статья на тему
В современном мире очень важно осознавать, что физическое здоровье человека неразрывно связано с его психическим состоянием. Знакомство с эмоциональными состояниями, причинами их возникновений и способами регулирования некоторых из них - задача психолога в образовательных организациях. Эта статья позволяет проследить взаимосвязь возможных поведенческих проблем и причин их возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_tak_strashen_strah.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Не так страшен страх, как его малюют.
Страх – это наш союзник, мотиватор и помощник избежать жизненных трудностей, платя малой кровью, малыми жертвами и малыми исключениями из целостного, привычного и рутинного.
Классические страхи человека – это страх смерти, страх неопределённости, страх боли и страх отвержения. Каждый из них пришёл к нам из далёкого прошлого, от наших предков и отношение современного человека к страху неоднозначное. Он подстерегает его всюду, помогает и мешает, трансформирует и разрушает, и подружиться со страхом получается не у всех.
Возникает логичный вопрос: зачем с ним дружить? Чтобы найти в этой эмоции жизненный ресурс, правильно её проживать, тем самым не создавая в своём теле капсулированных психосоматических амбаров и кладовочек. Познайте себя и свои возможности, слушайте подсказки тела и верьте, что у вас всё получится. Более подробно вопросы психосоматики изучают клинические психологи и телесно – ориентированные терапевты, есть специалисты по психосоматике среди гештальт – терапевтов и других практикующих психологов в многочисленных направлениях терапии.
Разбираясь в истории возникновения этой эмоции, мы отчётливо можем представить древний мир, полный хищников, подстерегающих наших предков. Начальная стадия развития интеллекта не позволяла им понять и объяснить природу природных катаклизмов. Страх и в те далёкие времена был союзником. Он помогал выживать и сохранять потомство.
Страх в современном мире для многих является партнёром. С ним играют с детства. Герои компьютерных игр для детей привлекают и манят, отнють, не красотой и радостными улыбками. Мишки Фредди и Грени, зомби и вампиры, оборотни и люди – мутанты ежедневные гости в компьютерах наших детей. Их очень бояться, но тем и привлекательней герой. Он не ощутим телесно, не сможет причинить физическую боль и ребёнок как – бы контролирует ситуацию собственного страха. Он может всегда ВЫКЛЮЧИТЬ компьютер или телефон. Такая тренировка эмоциональных состояний не всегда бывает полезной.
На приёме у психолога ребёнок сидит спиной к двери и увлечённо рисует. От сквозняка входная дверь время от времени колеблется в дверном проёме, создавая при этом достаточно громкие звуки. На каждый звук ребёнок вздрагивает и спрашивает: « Кто там?» И каждый раз я рассказываю, что это весёлый ветерок залетает к нам в гости. На очередной вопрос я отвечаю вопросом: « А ты думаешь кто там?» И тут вспоминаются все ужасные ужастики современного интернет пространства. Создаётся впечатление, что родители абсолютно не контролируют выбор дошколят старшего возраста или сами увлечены дружбой со страхом. Для многих родителей устрашение и запугивание является одним из самых действенных методов регулирования поведения детей.
Подростки играют со страхом по- разному. К визуализации ( просмотр мистических сериалов и компьютерных игр) подключается кинестетика ( участие в квестах, подразумевающих переживание этой эмоции телом). В квестах к детям прикасаются, им необходимо дотронуться до объекта, вызывающего страх). Подростки занимаются различными экстремальными видами спорта, что позволяет им проживать эту эмоцию снова и снова.
Взрослые играют со страхом в достаточно опасные игры - пластическая хирургия ( страх отвержения), прыжки с нереальных высотных объектов (страх смерти), самоистязание разнообразными древними ритуалами ( страх боли).
Как можно комфортно существовать в нашем непростом современном мире, несущим в себе яркую палитру эмоциональных состояний?
Разрешить быть эмоции страха, признать, что ты чего-то боишься, но хочешь не борьбы с этой эмоцией, не заигрывания с ней, а противоположного по смыслу и ощущениям – жизни. Скажи такие простые слова : Как прекрасен мир, прекрасна жизнь и люди, которые меня окружают, ценю каждый миг и каждую секунду пребывания, общения и познания этого мира!!!!
Не бойся жить – живи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по валеологии «Нам не страшен кариес» во 2-ой младшей группе.
Занятие о здоровом образе жизни, о необходимости следить за зубами и по мере возникновения проблемм обращаться к специалисту-стоматологу....
Буклет "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!"
Шалость детей с огнем – причина пожара! ...
Памятка "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!"
Памятка "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!"...
НОД на тему «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»
Комплексное занятие (ОБЖ, развитие речи, социально – нравственное воспитание) с детьми старшего дошкольного возраста....
НАМ НЕ СТРАШЕН БЕЛЫЙ СЛОН ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАК-ТИВНОЙ ДОСКИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Данная статья опубликована в сборнике «Речевые игры для неговорящих детей»(практический материал) Опыт работы учителей-логопедов, дефектологов, специалистов России, Татарстана и Вахитовского района го...
Консультация для родителей. "Так ли страшен эгоизм как его малюют?"
Советы родителям о том, как бороться с детским эгоизмом и нужно ли это делать....