презентация педагогического проекта "Неболейка"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
www.themegallery.com «Здоровье – это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил и трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной…» /М.Монтель/
www.themegallery.com Педагогический проект «Неболейка» Задачи: Создать условия для формирования компетентности по проблеме всех участников (педагоги, дети, родители) Создать образовательную среду, направленную на сбережение здоровья детей Обеспечить единые воспитательно-оздоровительные условия по сохранению и укреплению здоровья детей (семья - детский сад) Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОУ
www.themegallery.com Подтема «Здоровый образ жизни» Дать детям элементарные сведения о необходимости укреплять своё здоровье выявление спортивных интересов, склонностей и способностей воспитанников; развитие интереса к спорту, желания заниматься спортом формирование представлений о здоровом образе жизни сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
www.themegallery.com Целевые ориентиры Ожидаемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактика заболеваний Создание условий каждому ребёнку для наиболее полного раскрытия и реализации его возрастного потенциала Расширение интереса к двигательной активности, занятиям физической культурой и физическими упражнениями Установление комфортного общения между детьми, педагогами и родителями, творческого содружества в решении проблемно-творческих задач разного уровня сложности
www.themegallery.com Принципы реализации проекта Принцип природосообразности – формирование у младших дошкольников стремления к ЗОЖ Принцип дифференциации – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребёнка Принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей Принцип комплексности и интегрированности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательно- образовательного процесса . Принцип активности и сознательности- участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей
www.themegallery.com здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Психическое здоровье нравственное здоровье Составляющие здоровья
www.themegallery.com закаливание организма рациональное сбалансированное питание максимальное пребывание на свежем воздухе систематические занятия физической культурой Здоровый образ жизни оптимальный распорядок дня Факторы, влияющие на сохранение здоровья личная гигиена: здоровье зубов и полости рта, гигиена кожи, гигиена одежды и обуви смена разных видов деятельности удовлетворённость отношениями со взрослыми и детьми в детском саду
www.themegallery.com Оптимальная организация режима дня Образовательная деятельность по развитию физической культуры и формированию валеологических знаний (знаний своего организма, формирования привычки к ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков); Утренняя гимнастика в зале и на свежем воздухе в тёплое время года; Двигательная деятельность на прогулке (подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения); Бодрящая гимнастика после дневного сна; Закаливающие процедуры .
www.themegallery.com Организация системы физкультурно-оздоровительной работы в рамках темы Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Психомышечная гимнастика Пальчиковая гимнастика Бодрящая гимнастика после сна НОД по физической культуре Физкультминутки Спортивные праздники и досуги Массаж активных точек (ладони, ступни) [
www.themegallery.com Организация системы разнообразных форм закаливания Умывание рук до предплечья Дневной сон в облегчённой одежде в холодное время года Физкультурные занятия в лёгкой спортивной форме Нахождение в группе в облегчённой одежде Босохождение по полу, коррекционной дорожке Осуществление проветривания (согласно графику) Соблюдение СанПинов Прогулка, в соответствие с распорядком дня
www.themegallery.com Организация системы профилактических мероприятий Соблюдение распорядка дня Витаминотерапия Дыхательная гимнастика Прогулки на свежем воздухе Иммунизация детей Применение народных средств (чеснок )
www.themegallery.com Организация игр валеологической направленности
www.themegallery.com Комплексная система оздоровительной работы Система закаливания Организация рационального питания Педагогическая диагностика физического развития и состояния здоровья детей Утренний приём на воздухе в тёплое время года Облегчённая одежда Ходьба босиком в спальне до и после сна Одностороннее проветривание во время сна в тёплое время года Обширное умывание Организация второго завтрака (соки, фрукты) Введение овощей в обед и полдник Выполнение натуральных норм питания Соблюдение питьевого режима Гигиена приёма пищи Индивидуальный подход к детям во время приёма пищи Ведение карт наблюдения за динамикой развития воспитанников Диспансеризация детей с привлечением врачей – специалистов детской поликлиники Осмотр детей старшей медсестрой и педиатром
www.themegallery.com Этапы реализации темы проекта Организационный (подбор и изучение литературы по теме проекта, планирование работы) Практический (выполнение намеченного плана работы по теме ) Аналитический (подведение итогов проделанной работы) Проект
www.themegallery.com Формы работы с детьми Компьютерная презентация «Зимние виды спорта» НОД Спортивные праздники и развлечения Подвижные игры и упражнения Дидактические игры Продуктивная деятельность Раскрашивание раскрасок «Виды спорта» Рассматривание картинок и иллюстраций
www.themegallery.com Формы работы с родителями Наглядная информация в папке-передвижке (в родительском уголке) Консультации о здоровье в родительском уголке (рубрика «Советы Айболита») Совместный спортивный праздник «Малые олимпийские игры» Конкурс работ и поделок Памятка по формированию ЗОЖ детей.
www.themegallery.com Интеграция образовательных областей Физическое развитие Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья воспитанников Речевое развитие Использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний детей о здоровом образе жизни, видах спорта, о проводимых в нашей стране зимних олимпийских играх Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни человека Социально-коммуникативное развитие Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части ЗОЖ. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу здоровья, олимпиады, здорового образа жизни Художественно-эстетическое развитие Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания темы проекта. Использование музыки во время проведения утренней гимнастики, НОД по физической культуре, спортивных досугов
www.themegallery.com Подтема «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
www.themegallery.com Цель и задачи: Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундамента гигиенической культуры. Задачи проекта: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Обогатить предметно-развивающую среду группы. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
www.themegallery.com Планируемые результаты для детей: Следят за своим внешним видом. Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место, пользуются расчёской и носовым платком. Правильно пользуются столовой и чайной ложками, салфеткой; Не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. для педагогов: Повышение знаний по формированию к/г навыков у младших дошкольников Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагогов к своему здоровью Улучшение отношений между детьми, укрепление связей с родителями
www.themegallery.com Элементы образовательных технологий здоровье сберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика); личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, ролевые игры) социоигровые (игры-драматизации, игровые и проблемные ситуации), информационно-коммуникативные (презентации, интернет ресурсы)
www.themegallery.com Основные формы реализации темы проекта Чтение художественной литературы, беседы Дидактические игры и упражнения . НОД по формированию целостной картины мира, ОД в ходе режимных моментов Анкетирование родителей . Художественное слово
www.themegallery.com Методы и приёмы Рассматривание и обсуждение картин Схемы-модели напоминания дидактич. и ролевые игры, игровые и проблемные ситуации экскурсии Использование художественной литературы, фольклора личный пример работников детского сада, родителей беседы
www.themegallery.com Основные направления работы Оснащение предметно- пространственной среды Методическая копилка Работа с родителями консультации практические рекомендации памятки для родителей родительское собрание папки -передвижки оформление уголка дежурного пополнение уголка здоровья подборка дидактических игр составление перспективного плана работы по формированию к/г навыков во 2 мл.группе разработка конспектов НОД, развлечений по теме
www.themegallery.com Этапы реализации темы проекта подготовительный практический (деятельностный) заключительный
www.themegallery.com Подготовительный этап Содержание: определение уровня знаний в области к/г навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы с детьми, составление плана работы План мероприятий: Подбор и изучение литературы по данной теме; Наблюдения за детьми в ходе режимных моментов; Составление плана работы; Разработка содержания темы проекта.
www.themegallery.com Практический этап Содержание : Выполнение плана работы по теме проекта; Подборка художественных произведений, потешек, стихов, загадок, игр по теме; НОД по данной теме, ОД в ходе режимных моментов. План мероприятий: Для детей: Чтение: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского; . « Про непослушные ручки и ножки» С.Прокофьевой с последующей драматизацией; Заучивание стишков и потешек; Игровые ситуации «Купание куклы», «Накормим куклу», «Расти коса до пояса» и др. Д/и и упр-ния «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Покажем кукле, как мы накрываем на стол», «К нам гости пришли» и др. C/ р игра «Поликлиника», «Больница» Экскурсия в медицинский кабинет Для родителей: Наглядная информация в родительском уголке: консультации « Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Памятка «Что лучше - жевачка или зубная щётка?» Папка-передвижка «Культурно-гигиенические навыки нашей группы»
www.themegallery.com Заключительный этап Содержание: Подведение итогов работы по теме проекта, презентация проекта План мероприятий: Анкетирование родителей на тему «Чему научился Ваш ребёнок?» Презентация проекта для педагогов ДОУ Обмен опытом по теме
www.themegallery.com Фотоматериал к проекту
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта "Мир эмоций"
Основная идея проекта заключается в том, что при правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный ...
Публичная презентация педагогического опыта «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»
В публичной презентации педагогического опыта по теме «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ» представлена система работы педагога-психолога в детском саду, кот...
Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"
Представляю презентацию работы проводимой с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование по этой теме....
Презентация педагогического опыта на конкурс «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения» «Путешествие в страну «Всезнания» Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Гусева М. Н., 1 кв. категория
Ранняя профориентация дошкольников....
Презентация "Педагогический проект- как мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности педагогов"
Данный материал является обобщением работы по здоровьесбережению в ДОУ....
Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности....