День Здоровья "Где живут витамины?"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Савкова Татьяна Александровна

Праздник здоровья для всех возрастных групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_sentyabr_2017.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Тел. 8-965-318-45-25 e-mail: kosmonavt1968@yandex.ru                141500 г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.23а

        

                                                                                                             

День здоровья

«Где живут витамины?»

 (для всех возрастных групп)

                                                                                                             Инструктор по ФК

        Савкова Т.А.

        Муз. рук-ль

        Журавлева С.Ю.

        

Солнечногорск 2017г

Цель: Укрепление здоровья детей во время музыкально-спортивного праздника.

Задачи:

-воспитывать интерес к занятиям физкультурой

-вызывать чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении двигательных заданий

- способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений

-расширять знания о пользе фруктов и овощей

Оборудование: 4 больших  конуса, 8 обручей, муляжи овощей и фруктов, 2 небольших корзины для эстафет и 1 большая корзина.

Дети под музыку выходят в зал, строятся.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим праздник- День Здоровья!. Как вы думаете-быть здоровым важно? А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Правильно, ребята, вы все хорошо знаете, как важно заниматься физкультурой и спортом.

Под музыку в зал выбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте! Это детский сад?

Ведущий: Здравствуйте! Да-Это детский сад! Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Буратино!

Буратино: Да, я Буратино. Меня прислали к вам мои друзья! Дело в том, что с наступлением осени все мои друзья (Мальвина, Пьеро…) стали кашлять и чихать.. Вот мои друзья и решили, что надо обратиться в детский сад за помощью : ведь здесь дети все здоровые, веселые, спортивные!!

Ведущий: Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Только объясни толком, что у вас произошло???

Буратино:  Да пока ничего страшного.  Только наступила осень, стало сыро и холодно, а мы с друзьями не знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Вот все и начинают простужаться : как только ветер подует – кто кашляет, кто чихает.. Мне сейчас доктор Пилюлькин сказал: отправляйся , Буратино, в детский сад! Там тебе подскажут, там все ребята крепкие и здоровые.

Ведущий: Все правильно. А что же он сам не приехал??

Буратино:  Да вы что!! Он очень нужен моим друзьям! Вдруг кто-нибудь заболеет, надо будет градусник поставить, микстуру дать.

Ведущий: Что ж, Буратино, думаю, ребята тебе подскажут, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Ребята, что мы посоветуем Буратино?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться и т.д…

Ведущий: Правильно! Мы в нашем детском саду каждое утро начинается с зарядкой. Буратино, а вы с друзьями делаете зарядку?

Буратино:  Нет, я не знаю, как ее делать.

Ведущий: Становись рядом с ребятами, мы тебя научим.

ПРОВОДИТСЯ ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ

Ведущий: Ну вот, делать зарядку мы тебя научили. А еще для здоровья очень важны витамины.

Буратино:  А кто они такие, эти витамины? И где они живут? Как их найти-то?

Ведущий: Не кто, а что. Витамины содержатся в овощах и фруктах. А найти их можно найти в садах и огородах.

Буратино:  А у нас нет ни сада , ни огорода. Где же их взять??

Ведущий: Кажется, я знаю, как тебе помочь. У нас есть одна знакомая, бабушка Арина. Она живет в деревне, , у нее большой огород. Сейчас как раз осень, урожай поспел. Давайте поедем к ней в гости, она наверняка угостит нас своими витаминами.. Ребята, становитесь друг за другом, в деревню мы поедем на поезде…

Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в гости.

Детей встречает бабушка Арина.

бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Я так рада видеть вас!

Дети здороваются.

Ведущий: Здравствуйте, бабушка Арина! Нам нужно помочь Буратино. Его друзья часто болеют, им нужны витамины.

бабушка Арина: Да, сад у меня большой, в нем и яблоки , и груши есть. Если ребята помогут мне собрать фрукты, будут для Буратино витамины!

 Ведущий предлагает детям отправиться в сад за яблоками. К ним присоединяется Буратино.

Эстафета «Собери яблоки и груши»

бабушка Арина: В огороде у меня тоже всего много: морковка, капуста, свекла… Только вот мыши завелись, как их прогнать – ума не приложу.

Ведущий: А мы знаем. Надо расставить мышеловки.

Проводится игра «Мышеловка»

бабушка Арина: Ой, спасибо, всех мышей прогнали с огорода. Можно теперь и морковку собрать.

Игра-эстафета «Собери морковку»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды на старте лежит обруч, внутри которого муляжи моркови по количеству участников. На расстоянии 5-6м стоят корзинки.

Дети по очереди берут по одной морковке, бегут к корзинке, кладут в нее морковку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий:  А еще есть фрукты, которые у нас не растут. Их привозят к нам из теплых стран. Они тоже очень полезные, в них много витаминов, их можно купить в магазине. Туда мы и отправимся!

Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в магазин.

Продавец: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Продавец: Зачем пожаловали ко мне в магазин?

Ведущий:  Нам нужны полезные фрукты для друзей Буратино. Они часто болеют, им необходимы витамины!

Продавец: Ну что ж, у меня в магазине есть полезные фрукты: лимоны, апельсины, мандарины, только отдаю я их не за деньги, а за отгаданные загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Продавец: 1)Знают этот фрукт детишки,

        Любят есть его мартышки,

        Родом он из жарких стран

        Вкусный, желтенький…….(банан)

        2)Желтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растет,

        Только очень кислый он,

        А зовут его ……(лимон)

        3) С оранжевой кожей,

                      на мячик похожий,

        Но в центре не пусто,

        А сочно и вкусно.

        (апельсин)

        4) Само с кулачок,

        Красный бочок,

        Потрогаешь- гладко, откусишь-сладко….(яблоко)

За каждую отгаданную загадку продавец кладет в корзинку фрукт, который дети назвали.

Проводится Музыкальная игра.
 Демонстрируется корзина с фруктами.

        Ведущий:  Буратино, посмотри, сколько витаминов собрали ребята для твоих друзей!        

Буратино:   Здорово! Я прямо сейчас попробую эти витамины. (берет овощи собирается их кушать)

Ведущий:  Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой.

Буратино:   Спасибо, что рассказали, я постараюсь это запомнить. А если их есть нельзя, то что с ними делать-то?

Ведущий:  Ребята, что готовят из фруктов и овощей, расскажите Буратино.

Дети отвечают.

Буратино:   Ой, я столько сразу не запомню!

Ведущий:  Давайте поможем Буратино запомнить, какие блюда готовят из фруктов, а какие из овощей.

Дети отвечают.

Ведущий:  Ребята, давайте теперь весь урожай витаминов соберем для Буратино в корзину.

Проводится игра-эстафета «Сбор урожая»

Буратино:   Спасибо вам большое! Я все запомнил и передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но еще умные и добрые! Мне пора возвращаться домой, к моим друзьям.

Ведущий:  Да и нам пора возвращаться. Спасибо, бабушка Арина, за полезные и вкусные подарки.

бабушка Арина: Кушайте на здоровье, приезжайте в гости. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Становитесь друг другом, наш поезд отправляется!

C:\Users\савкова\Desktop\Фото\1505567881236.jpg

«Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие - Как звери в лесу живут

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

День здоровья Музыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по физическому воспитаниюДень здоровьяМузыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?»( для детей старшего дошкольного возраста)...

День здоровья"Где живут витамины"

День здоровья "Где живут витамины" для детей 2 младшей группы...