Проект "Снежного городка"
проект на тему
Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Зимние развлечения приносят пользу для здоровья - это отличное средство для укрепления иммунитета. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям.
Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования.
Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на санях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snezhnogo_gorodka.docx | 251.37 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Актуальность проекта
Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Зимние развлечения приносят пользу для здоровья - это отличное средство для укрепления иммунитета. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям.
Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования.
Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на санях.
2. Пояснительная записка
Цель: Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи:
1. Изучить опыт и технологии создания снежных городков.
2. Разработать проекты будущих фигур.
3.Сформировать у дошкольников потребности в ежедневной двигательной активности на свежем воздухе.
4. Повысить у воспитанников интерес к занятиям по физическому воспитанию.
5. Создать предпосылки у воспитанников и закрепить интерес у родителей к выработке потребности в здоровом образе жизни.
6. Объединить детей, родителей и педагогов в стремлении сохранять здоровый образ жизни.
7. Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроя
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.
Участники: Сотрудники ДОУ, родители, воспитанники.
Срок реализации проекта: ноябрь 2017г. – март 2018г.
В проекте представлены все образовательные области:
- физическая культура;
- безопасность;
- здоровье;
- художественно-эстетическое;
- социально-личностное.
При разработке проекта учитывались требования следующей нормативно-правовой документации:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребёнка.
- Нормы СанПиН утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором;
- Устав МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»
При разработке проекта были использованы принципы организации деятельности:
- принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
- Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса;
- Принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;
- Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья детей;
- Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
3. Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Определение темы создания снежного городка. Формулировка цели и задач проекта. Подбор иллюстраций для создания снежного городка.
2. Основной этап
Создание чертежа участка с подробным определением функций построек. Привлечение родителей к участию по постройке снежного городка.
3. Заключительный этап
Организация прогулок на участке, соревнований и конкурсов. Создание презентации для участия в конкурсе.
1 этап
Мероприятие | Содержание |
Теоретическая подготовка | Изучение нормативных документов. Изучения имеющегося опыта проектирования развивающей среды в ДОО. |
Анализ групповых участков | Анализ планирования групповых участков, имеющегося оборудования, вариантов его использования |
2 этап
Мероприятие | Содержание |
Разработка плана-проекта участка (работа с сотрудниками) | Составление плана-проекта размещения на групповом участке снежных фигур и другого оборудования |
Разработка плана-проекта участка (работа с детьми) | Привлечение детей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования: беседы с детьми о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой |
Разработка плана-проекта участка (работа с родителями) | Привлечение родителей к составлению плана-проекта размещения на участке снежных фигур и другого оборудования: разработка дизайна фигур. |
Подготовка к строительству снежных фигур | Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки», «Украшаем наш участок». |
Строительство снежных фигур | Организация родителей для создания снежных построек, окончательное оформление участка. |
3 этап
Мероприятие | Содержание |
Организация прогулок | Прогулки с детьми на участке, организация соревнований, подвижных игр, конкурсов. |
План расположения построек на территории детского сада
Объекты | Обоснование |
Горка | Для зимних забав детей, развитие дружелюбия, развитие двигательной активности |
Крепость | Развитие глазомера, общей моторики, зрительно – моторной координации, развитие подвижности |
Каток | Развитие координации движений, согласованность движений верхних и нижних конечностей |
Лыжня | Развитие координации движений, ориентировка в пространстве |
Мишени «Снежная баба» | Развитие глазомера, зрительно – моторной координации, развитие силы мышц пояса верхних конечностей |
Лабиринт | Развитие зрительно – моторной координации, ориентировка в пространстве, развитие зрительного внимания |
Змейка «Ёлочная дорожка» | Ориентировка в пространстве, зрительно – моторная координация |
Переправа «Дорожка из палок» | Развитие равновесия и точности движения, ощущение пространства, развитие координации |
Кольцеброс «Щука в проруби» | Зрительно – моторная координация, развитие точности движения, развитие глазомера |
«Осьминог» | Развитие глазомера, общей моторики, зрительно – моторной координации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"
Я, Темнова Тамара Алексеевна, работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 8 «Аленушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецки...
обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"
Занятие в старшей группе октябрь № 1 – 4.З а д а ч и:1.Воспитание сознательного отношения к занятиям.2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.3.Познакомить детей с народной ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Фестиваль по городкам "Городки для всех" среди смешанных команд обучающихся, студентов и педагогов май 2019
Целью Фестиваля является:– развитие и популяризация игры «Городки» среди обучающихся, студентов и педагогов ДОгМ.Основными задачами Фестиваля являются:&ndash...
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»...
Сценарий спортивного мероприятия Раздел: Городки Тема: «Городки» для Дедушки Мороза»
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Весенний Фестиваль "Городки для всех" по игре в городки среди семейных команд 17 апреля 2021 год
Целью Соревнования является:- популяризация и развития исконно русской народной игры «городки», как один из видов физического воспитания. Девиз соревнования – Играем в городки, сохра...