Проект по ЗОЖ
проект по теме

Гневашова Юлия Николаевна

Проект "Будь здоров, малыш!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnevashova.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ягодка» «Будь здоров, малыш!» в группе «Земляничка » Воспитатель: Гневашова Юлия Николаевна

Слайд 2

Актуальность: Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Слайд 3

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Будь здоров, малыш!» Образовательная область Образовательные задачи 1.Социально коммуникативное развитие 1 .Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. 2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков 3. Приучать к совместным играм небольшими группами. 2.Познавательное развитие 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр) 2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, фрукты, овощи, спортивный инвентарь 3.Речевое развитие 1 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…) 2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки , сказки. 3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. 4.Художественно-эстетическое развитие Развивать способности детей в художественном творчестве. Формировать самостоятельность в различных видах творческой деятельности. 5.Физическое развитие 1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту

Слайд 4

Паспорт проекта. Тема: «Будь здоров, малыш!» Цель: Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье . Задачи : Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом . Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Время реализации проекта: краткосрочный (двухнедельный). Участники: воспитатель, дети и родители второй ранней группы. Предполагаемый результат: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы . Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур . Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни . Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья . Продукт проектной деятельности: Стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья!», рисунки , поделки. Презентация проекта: Физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие в страну здоровья ».

Слайд 5

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Подборка художественной литературы Иллюстративный Материал: «Спорт» « Спортивный инвентарь », «Фрукты и Овощи » Картинки «Фрукты и Овощи», «Спортивный инвентарь» Раскраски «Спортивный инвентарь», « Витамины» Дидактические игры Игровой материал для сюжетной игры «Больница» Трафареты «Овощи и фрукты»

Слайд 6

Формы и методы проекта: Формы: • Беседы; • Чтение художественной и познавательной литературы; • Рассматривание фотографий и иллюстраций; • Подвижные и музыкальные игры; • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ; • Консультации (родителям) . Методы: • Словесные •Наглядные • Практические • Игровые

Слайд 7

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Слайд 8

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему: «Будь здоров, малыш» Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Д/и «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Д/и «Назови части тела и лица». Цель: формировать представление о своём теле. Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Рассматривание иллюстраций : « Спорт », «Спортивны инвентарь», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Фрукты и овощи» Рисование : «Кем я стану» Цель :закрепить представление о профессиях. Работа с родителями. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время Раскрашивание картинок по теме « Спортивный инвентарь » Цель : развитие творческих способностей. Познавательное развитие Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду». Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия. Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов

Слайд 9

Речевое развитие Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым. Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?» Художественная литература А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Закрепить знания о ЗОЖ и КГН. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» К. Чуковский «Доктор Айболит» Ситуация к организации к самостоятельной деятельности детей: Внесение в уголок ИЗО раскрасок на тему: «Витамины», «Фрукты и овощи»; внесение в игровой уголок кукол в униформе различных профессий; Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» Ознакомление с правилами поведения за столом; Наблюдение за трудом взрослых, совместный труд и экскурсии; Разучивание поговорок , пословиц и стихов; решение проблемных ситуаций «Как сохранить свое здоровье», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя заболела» и .т.д. Художественно-эстетическое развитие Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук. Лепка «Мой веселый звонкий мяч». Цель :закрепить умение раскатывать пластилин между двух ладоней, придавая округлую форму. Развивать творческое воображение. Конструирование. «Тележка». Цель : Обобщить представление о сельскохозяйственной технике. Учить выполнять постройку из конструктора. Физическо е развитие Подвижные игры. « По ровненькой дорожке» Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. «Самолеты» Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды. Обогащать двигательный опыт. «Беги ко мне», «Пузырь», «Мы топаем ногами» Цель :Развитие ловкости, воспитание терпения.

Слайд 10

Модель «Трех вопросов» Что мы знаем о Здоровье? - Чтобы не болеть, надо пить таблетки (Арина К.) - Чтобы не заболеть, нужно тепло одеваться (Лёва Ш.) - Здоровье – это когда ничего не болит (Савелий Б.) - Мы занимаемся физической культурой, чтобы быть крепкими и сильными (Лера С.) - Мы моем ручки и лицо, чтобы быть чистыми и красивыми ( Даша Т.)

Слайд 11

Модель «Трех вопросов» Что хотим узнать? - Что такое микробы? (Арина К.) - Почему люди болеют? (Лёва Ш.) - Зачем закалятся и ходить босиком? (Савелий Б.) - Зачем мыть руки с мылом? (Даша Т.)

Слайд 12

Модель «Трех вопросов» Как мы можем это узнать? - Узнать в книге? (Арина К.) - Спросить у врача? (Лёва Ш.) - Посмотреть мультик? (Савелий Б.) - Спросить у родителей или у воспитателя? (Даша Т.)

Слайд 13

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам Утренняя гимнастика:

Слайд 14

Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее!

Слайд 15

ООД ( организационная образовательная деятельность ) Физкультура

Слайд 16

Прогулки Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!...

Слайд 17

Подвижные игры

Слайд 18

Ходьба по дорожке «Здоровья» Так шагают ножки По прямой дорожке: Топ, топ, еще топ, А потом все вместе − стоп!

Слайд 19

Витаминка

Слайд 20

Стенгазета Папа, мама, я – спортивная семья!!!

Слайд 21

Это очень важно! Кварцевание помещений группы Музыкотерапия. Проветривание помещения Соблюдение режима дня. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня .

Слайд 22

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Слайд 23

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...