Мастер - класс на тему «Зимние забавы». (Рисование в технике насыпка цветными школьными мелками.)
план-конспект занятия на тему

Михайлова Светлана Анатольевна

Задачи:

  • Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и ка­чества предметов, упражнять в подборе существительных к прилагательному.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Продолжать учить составлять предложения по сюжетным  картинкам.
    Расширение словарного запаса:
    Существительные: зима, забавы, игра, спорт, стадион, лыжи, лыжник, коньки, санки, баба, ком, хоккей, хоккеист, фигурист, крепость,снег,снежок.,шайбаклюшка.
    Прилагательные: зимние, спортивные, холодная, большая, быстрый, смелый, белая, чёрная, красные, румяные, морозные, блестящие, веселые.
    Глаголы: ехать, играть, бросать, лепить, скользить, катать, брать,кататься,съезжать,мчаться,строить.
    Активизировать словарь детей за счёт слов: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, белоснежная, холодная, мороз, морозная, игра, игры., коньки, лыжи.

 

  • Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность
  • Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке
  •  Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
  • Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.
  • Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
  • Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки), радоваться достигнутому результату, заме­чать и выделять выразительные решения изображений.
  •  Познакомить детей со способами изготовления цветного песка, познакомить с тёркой.
  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  •  . Развивать чувство прекрасного, на основе художественных и музыкальных произведений, умение работать разным материалом и использовать различные приёмы рисования, развивать наглядно-образное мышление, воображение, развивать чувство формы, цвета, ритма.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца, умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей, любовь к родной природе.
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
    Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты). Формировать у детей умение выразительно читать стихотворение. Пополнять литературный багаж рассказами, стихами, пословицами по данной теме.

 

  • Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
    Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №120 комбинированного вида

Фрунзенского района. Санкт – Петербурга

Мастер - класс на тему «Зимние забавы».

(Рисование в технике насыпка цветными школьными мелками.)

Воспитатель Михайлова С. А.

Задачи:

  • Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе существительных к прилагательному.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Продолжать учить составлять предложения по сюжетным  картинкам.
    Расширение словарного запаса:
    Существительные: зима, забавы, игра, спорт, стадион, лыжи, лыжник, коньки, санки, баба, ком, хоккей, хоккеист, фигурист, крепость,снег,снежок.,шайбаклюшка.
    Прилагательные: зимние, спортивные, холодная, большая, быстрый, смелый, белая, чёрная, красные, румяные, морозные, блестящие, веселые.
    Глаголы: ехать, играть, бросать, лепить, скользить, катать, брать,кататься,съезжать,мчаться,строить.
    Активизировать словарь детей за счёт слов: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, белоснежная, холодная, мороз, морозная, игра, игры., коньки, лыжи.

  • Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность
  • Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке
  •  Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
  • Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.
  • Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
  • Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
  •  Познакомить детей со способами изготовления цветного песка, познакомить с тёркой.
  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  •  . Развивать чувство прекрасного, на основе художественных и музыкальных произведений, умение работать разным материалом и использовать различные приёмы рисования, развивать наглядно-образное мышление, воображение, развивать чувство формы, цвета, ритма.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца, умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей, любовь к родной природе.
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
    Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты). Формировать у детей умение выразительно читать стихотворение. Пополнять литературный багаж рассказами, стихами, пословицами по данной теме.

  • Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
    Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Материал:

 Конверт с вложенным письмом, картинки с изображением зимней одежды, спортивного инвентаря (лыж, коньков, санок…), иллюстрации с изображением предметов одежды, листы бумаги формата. А 4 с раскрасками, школьные мелки, тёрки, мисочки, клей ПВА, кисточка для клея, клеёнки, салфетки, алгоритм.

Создание условий с учётом здоровосберегающих технологий:

- занятие длится 30 минут,

- свет падает с левой стороны,

- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей,

- учебная доска находится на расстоянии 2м., на уровне глаз,

-  во время занятия педагог следит за осанкой детей,

- развитие мелкой моторики рук,

- пальчиковая гимнастика (развития общей и мелкой моторики, речи детей)

- м/п игра (координация речи с движением, профилактика укрепления глазных мышц).

 

Форма работы: подгрупповая.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой.»С детьми - беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»;  чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Снежинки» Сергей Козлов, «Зимой» Саша Черный, «Снежинка» Константин Бальмонт, «Снежная баба» Юрий Кушак, «Снеговик»  Морис Карем; ручной труд «Снеговик»; художественное творчество: Рисование «Зимние узоры» просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь», «Когда зажигается ёлка»,  заучивание  «Возьмём снега мы немножко».

Структура:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний с элементами повторения и закрепления (образовательная область «Познание» и «Коммуникация»)

3. Физкультминутка.

4.Продуктивная деятельность (образовательная область «Художественное творчество»).

5.Подведение итогов.

6. Рефлексия.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово · игровые: упражнения, игры;

наглядные: рассматривание картинок.

практические: чтение стихотворения с имитацией движений, (продуктивная деятельность) рисование.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент (Игровая мотивация)

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель:

Ребят, посмотрите, что это?

Дети

Письмо

Воспитатель:

 А как вы думаете, кто его прислал?

Дети:

отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).

Отгадывание загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель:

О каком времени года эта загадка?

2.Беседа

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей

 Воспитатель:

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, в зиму.

Продолжи предложение:

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок).

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

- Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

- Рядом снежная фигурка, это девочка - … (снегурка)

Словесная игра: «Подбери слово»

Называет природное явления, предлагает детям ответить:

Мороз (что делает?) трещит, щиплет, кусает…                                                                        

Метель (что делает?) вьется, бушует, воет, метет….                                                                

Снег (что делает?) идет, летит, падает

А дети (что делают?) катаются, играют, веселятся, радуются, гуляют.

Дидактическая игра «Подбери одежду»                                                                        

Воспитатель: а пойдём мы пешком. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться.

Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо (какую одежду обычно носят зимой?).

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите и определите, какая же из девочек одета по-зимнему?

Ответы детей

Дидактическое упражнение «Выбери дорожку»

Воспитатель:

Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут три дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему? Какая дорожка привёдёт нас к ней?  

Дети рассматривают картинку, на которой представлены 4 дорожки, ведущие к изображению листьев жёлтого цвета, первоцветов, снежинки и полевых цветов, высказывают своё мнение и выбирают соответствующее изображение.

Воспитатель: Да, верно, снежинки бывают зимой. Зимой выпадает много снега.

Ну, что, отправляемся в путь- дорожку к зимушке- зиме?

Дети идут по дорожке (перешагивают через снежные комочки, обходят стоящие макеты ёлочек).

Составление рассказа по Мнемотаблице   

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим картинки.

Вопросы к детям:

Какое время года изображено?

О чем это изображение?

Какое чувство у вас вызывает это изображение?

Что больше всего понравилось?

Какими изображены дети?

Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите?

Дидактическое упражнение «Зимние забавы»

 Воспитатель: Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков. - Что это за забава? - Правильно. Об этой забаве мы не только расскажем, но и покажем. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогично показывает картинку с изображением санок, лыж, клюшки с шайбой.

3. Физкультминутка "Зимние забавы»

 Как интересно нам зимой!                                        (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой,                                  (имитируют катание на санках)

 Потом в снежки мы поиграем,                                 (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем,                                       («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Мы бежим с тобой на лыжах,                                   (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

 Потом все встали на коньки                                       (изображают катание на коньках)

А потом — и на коньках,                                (Дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!                      ("Падают») 
       

А потом снежки лепили,                        (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями) 
А потом снежки катали,                    (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали.                              ("Падают")
И домой мы побежали.                                                                     (Бегут по кругу) 

Зимой веселые деньки!                                                 (показывают большим пальцем вверх)

                                                                                                                 

Воспитатель:

 А как мы можем рассказать о том, в какие игры любите играть зимой, какие забавы вам нравятся?

А вам в какие игры нравится играть зимой, какое они у вас вызывают настроение, когда и с кем вы играете, во что вы одеты?                                                                    

Ответы детей

Воспитатель:

Да, верно, мы можем составить рассказ, а ещё мы можем рассказать рисунком. Давайте попробуем.

 Кто отгадывает загадку получает картинку с отгадкой.

 

Загадки по теме  

   - Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой, 
Меня били, колотили! 
Ледяной водой облили, 
И скатились все потом.

С моего горба гуртом. 
(Горка) 

                                Есть, ребята, у меня

                                  Два серебряных коня, 
                                Езжу сразу на обоих. 
                                Что за кони у меня? 
                                (Коньки) 

Бегут по дорожке 
Доски да ножки. 
(Лыжи) 

                                   Под гору — лечу, 
                                   В гору — тащу. 
                                  (Санки) 

Вот серебряный лужок. 
Не видать барашка, 
Не мычит на нем бычок, 
Не цветет ромашка. 
Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. 
(Каток) 


                                          Ой, насыпало снежка, 
                                          Вывожу коня-дружка, 
                                          За веревочку-узду

.                                          Через двор коня веду, 
                                          С горки вниз на нем лечу, 
                                          А назад его тащу. 
                                          {Санки) 

Что за нелепый человек.

 Пробрался в двадцать первый век? 
Морковка — нос,

 в руке — метла, 

 Боится солнца и тепла. 
(Снеговик) 

Кто по снегу быстро мчится,

провалиться не боится?

 (лыжник)


Мчусь как пуля я вперёд,

лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.

 Кто несёт меня?

 (коньки)


Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.

(санки)


Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза- угольки, губы- сучки.
Холодная, большая.

Кто я такая?

(снежная баба)


По снегу покатите - я подрасту, 
На костре согреете - я пропаду.

 (снежный ком)


За верёвочку- узду,
Через двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу, 
А назад его тащу.

( санки)


Два берёзовых коня

 по снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…

( лыжи). 


Мастер - класс. К детям прилетел галчонок Любознайка. Он просит детей отгадать, что у него в мешочках Дети пробуют определить на ощупь. (в одном мешочке—песок, в другом—кусочки мела.) Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют предположения. Воспитатель с детьми рассматривают содержимое мешочков. Что это? Какой песок, что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен? Галчонок спрашивает: «Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?» Галчонок хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

Показывает детям терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру галчонка берут миски, терки и трут мел. Что получилось? Какого цвета у тебя порошок? (Галчонок спрашивает каждого ребенка) Как теперь сделать песок цветным? Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок. Как мы можем использовать этот песок? (делать красивые картинки) (если это остатки мелков их можно растолочь заранее). Часть рисунка намазывается клеем ПВА и посыпается тёртым мелком нужного цвета. Когда клей высохнет, остатки ссыпаются в мусор. Для более длительного хранения работы можно опрыскать лаком для волос с блёстками.

Воспитатель: Давайте перед работой разомнём ручки.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре,                                      (Загибают пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили.                          (Дети "лепят")
Круглый, крепкий, очень гладкий                 (Показывают круг, сжимают ладони, гладят                                                                                      одной ладонью другую)                                                                                                                                                            
И совсем-совсем не сладкий.                         ( Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,                                           ( "Подбрасывают")
Два — поймаем,                                             ("Ловят")                                                                 Три — уроним                                      ("Роняют") 
И... сломаем.                                                    (Топают)

4.Самостоятельная работа детей

 рисование.

Воспитатель индивидуально напоминает и показывает приёмы рисования, обращает внимание на роль мимики, позы, жестов передаче образов играющих детей.

5. Итог занятия

- Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих зимних забавах! Молодцы! Я записала все рассказы, и из них мы составим книгу. И обязательно дополним её вашими рисунками. После рисования дети рассказывают о своих рисунках, дают пояснения.         Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картинок:

К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!

                                   На деревья, на машины, 
                                 Очень белая картина!
                                  Возле дома - снеговик,
                                  Нос морковкою торчит.

Кто его слепил Детишки

И девчонки и мальчишки,

А в руках у них снежки,

 санки. Лыжи и коньки

6.Рефлексия

Предлагает рассказать о выполненных заданиях. Обобщить, рассказать, чему научились на этом занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Что мы знаем о кубиках Никитина, цветных палочках Кюизенера и кто такой Зак?»

Игры и занятия с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, муравьём и гусеницей Зака доставляют детям интеллектуальное удовольствие. Воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Пол...

Мастер-класс для педагогов. Птица. Сова (рисование в технике - графика)

Одной из самых простейших техник в живописи является - графика. Однако, не все взрослые люди владеют этим навыком. Для того, чтобы помочь им овладеть настолько, чтобы создавать интересные живописные р...

Мастер класс на тему: "Цветок в горшочке". нетрадиционная техника рисования + аппликация.

Цветок в горшочке (нетрадиционная техника рисования + аппликация) — вторая младшая группаМатериал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти,...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскабовича» (4-х цветным)

laquo;Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.К игре прилагается...

мастер класс для педагогов "Зимние забавы"

Мастер класс для педагогов "Зимние забавы"Развлечения, игры, эстафеты которые можно проводить на улице. Для разных возрастных групп....

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."

Мастер класс для педагогов  "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."...