Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей
экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,
интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к живой природе, знания о деревьях, активизировать словарь по данной теме
2. Воспитывать чуткое отношение к лесу, диким животным, желание помочь.
3. Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки.
4. Дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию.
5. Развивать умения и навыки при работе с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей
экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,
интерес к окружающему миру.
Задачи:
- Продолжать формировать интерес к живой природе, знания о деревьях, активизировать словарь по данной теме
- Воспитывать чуткое отношение к лесу, диким животным, желание помочь.
- Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки.
- Дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию.
- Развивать умения и навыки при работе с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе.
Предварительная работа:
беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, браконьеры. Заучивание стихотворений.
Подготовка к занятию:
1. набор иллюстраций к игре «можно-нельзя»)
2.раздаточный материал:засушенные листья, веточки ,семена растений, пластилин, подносы для работы с пластилином, песок, лист картона, салфетка.
Ход занятия:
Участники встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное, познавательное
путешествие.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.
Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.
- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
– Готовы идти, встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.
– Вот мы и в лесу!
Наташа:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу?
Дети: древья.
Воспитатель: какие деревья растут в лесу?
Дети: дуб,сосна, елки,клен,береза,осина,липа.
Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи.
Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.
А кто такие браконьеры? (ответы детей)
Правильно, это люди, которые уничтожают природу:леса, птиц, зверей, рыб, вырубают деревья.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу?
(ответы детей)
Давайте мы с вами поиграем в игру и определим что можно делать в лесу , а что нельзя.
Игра «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)
• Ломать деревья и ветки (нельзя).
• Сажать больше деревьев (можно).
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
• Ходить только по тропинкам (можно).
• Рвать большие букеты цветов (нельзя).
• Любоваться ими (можно).
• Оставлять мусор в лесу (нельзя).
• Собрать мусор в яму и закопать (можно).
• Разжигать костры в лесу (нельзя).
• Беречь лес от пожара (можно).
• В лесу шуметь (нельзя).
Так что же такое лес? (звучит фонограмма - звуки леса)
Дети отвечают:
Лес – зеленый наряд нашей земли.
Лес – дом животных и птиц.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы.
Максим:
Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Воспитатель; А, теперь продолжим наше путешествие ,предлагаю спуститься к реке.( фонограмма «звуки ручья»)
Физминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
-Ой, куда это мы попали? Похоже мы на какой - то поляне.
Входит Лесна Фея.- Здравствуйте, ребята! Я лесная фея!
Очень рада что ко мне заглянули гости, посмотрите как здесь красиво!
Я приглашаю вас в свою творческую мастерскую для того чтобы сделать интересные работы себе на память из того что дарит нам природа осенью.
Дети с лесной феей проходят к столам и начинают делать поделки.
В конце занятия Лесная Фея предлагает посмотреть на получившиеся работы и уточняет у детей что было использовано в работе.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесную Фею за такие чудесные подарки, и нам пора возвращаться в детский сад!
Дети прощаются с Лесной Феей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе
Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...
Кнспект открытого интегрированного занятия по экологии "Подводный мир" вторя младшая группа
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей...
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"
На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...
«Путешествие в весенний лес».Открытое интегрированное занятие по экологии
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»...
Открытое интегрированное занятие по экологии "Весна"
Закрепить знания детей о признаках весны, учить согласовывать имя прилагательное «весенний» с существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и ...
Открытое интегрированное занятие по экологии, валеологии, развитию речи "Волшебница - вода".
Форма проведения: с использованием интерактивной доски Беседа о волшебнице-воде. Цели:Рассказать о значении воды в нашей жизни.Показать, где, в каком виде существует вода.Р...