Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Янковская Елена Александровна

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей  группе «Путешествие в лес»

 

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей

экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,

интерес к окружающему миру.

 

Задачи:

 

1.     Продолжать формировать интерес к живой природе, знания о деревьях, активизировать словарь по данной теме

2.     Воспитывать чуткое отношение к лесу, диким животным, желание помочь.

3.     Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки.

4.     Дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию.

5.     Развивать умения и навыки при работе с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по экологии в старшей  группе «Путешествие в лес»


Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей

экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,

интерес к окружающему миру.

Задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к живой природе, знания о деревьях, активизировать словарь по данной теме
  2. Воспитывать чуткое отношение к лесу, диким животным, желание помочь.
  3. Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки.
  4. Дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию.
  5. Развивать умения и навыки при работе с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе.

Предварительная работа:

 беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением словэкология, браконьеры. Заучивание стихотворений.

Подготовка к занятию:

1. набор иллюстраций к игре «можно-нельзя»)

2.раздаточный материал:засушенные листья, веточки ,семена растений, пластилин, подносы для работы с пластилином, песок, лист картона, салфетка.

Ход занятия:

Участники встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное, познавательное

путешествие.

В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес. 

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы идти, встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.

– Вот мы и в лесу! 

Наташа:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? 

 Дети: древья.

Воспитатель:  какие деревья растут в лесу?

Дети: дуб,сосна, елки,клен,береза,осина,липа.

Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи.

Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.

А кто такие браконьеры? (ответы детей)

Правильно, это люди, которые уничтожают природу:леса, птиц, зверей, рыб, вырубают деревья.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу?

(ответы детей)

Давайте мы с вами поиграем в игру и определим что можно делать в лесу , а что нельзя.

Игра «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)

• Ломать деревья и ветки (нельзя).

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

Так что же такое лес? (звучит фонограмма - звуки леса)

Дети отвечают:

Лес – зеленый наряд нашей земли. 

Лес – дом животных и птиц. 

Лес – наше богатство. 

Лес – красота нашей природы. 

Максим:

Лес – это сказка.

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Воспитатель;  А, теперь продолжим наше путешествие ,предлагаю спуститься к реке.( фонограмма «звуки ручья»)

Физминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

-Ой, куда это мы попали? Похоже мы на какой - то поляне.

Входит Лесна Фея.- Здравствуйте, ребята! Я лесная фея!

Очень рада что ко мне заглянули гости, посмотрите как здесь красиво!

Я приглашаю вас в свою творческую мастерскую для того чтобы сделать интересные работы себе на память из того что дарит нам природа осенью.

Дети с лесной феей проходят к столам и начинают делать поделки.

В конце занятия Лесная Фея предлагает посмотреть на получившиеся работы и уточняет у детей что было использовано в работе.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесную Фею за такие чудесные подарки, и нам пора возвращаться в детский сад!

Дети прощаются с Лесной Феей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

Кнспект открытого интегрированного занятия по экологии "Подводный мир" вторя младшая группа

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей...

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...

«Путешествие в весенний лес».Открытое интегрированное занятие по экологии

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»...

Открытое интегрированное занятие по экологии "Весна"

Закрепить знания детей о признаках весны, учить согласовывать имя прилагательное «весенний» с существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и ...

Открытое интегрированное занятие по экологии, валеологии, развитию речи "Волшебница - вода".

Форма проведения:  с использованием  интерактивной доски  Беседа о волшебнице-воде. Цели:Рассказать о значении воды в нашей жизни.Показать, где, в каком виде существует вода.Р...