Конспект занятий в средней группе "Органы чувств"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv-1.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
в средней группе
«ОРГАНЫ ЧУВСТ»
Воспитатель Казанцева Д.В.
Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.
Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами и вкусами; аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); "Волшебный мешочек" с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч);
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование.
Ход занятия
Воспитатель: (нахожу сундук) Ребята, смотрите, что я нашла! Какой сундук разноцветный. Тяжелый! Давайте посмотрим, что же там внутри?
(Открываем сундук, достаем письмо)
Здесь письмо!Интересно, кто же нам пишет..Прочитаем?
«Дорогие ребята, я очень хотел прийти к вам сегодня в гости, но у меня не получится, потому, что меня срочно попросили прилететь в Африку, и вылечить заболевших животных. Поэтому я оставил вам свой сундук с интересными загадками. Я предлагаю вам сегодня отправится в Институт Здоровья. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека В каждом письме-задание загадка, если вы с ним справитесь, получите большую витаминку. А когда соберете 5 витаминок -вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи!Подпись Доктор Айболит».
Воспитатель:
Вот как интересно, ребята!Сам Доктор Айболит хотел прийти к нам в гости..Но,его ждут бедные, заболевших животные.Он им сейчас очень нужен.
Давайте с вами Ребята вополним задания Айболита, согласны?
Тогда вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками).
1 письмо “ загадка про нос” .
Орган он необходимый
Даже если очень длинный,
Пусть курносый, пусть картошкой,
Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.
Он спеть умеет громко.
Иногда он в канапушках,
Или в рыженьких веснушках.
Что же это?Вам вопрос.
Догадались?Это (нос)
Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину. (картинка нос+витаминку.)
(читаю письмо)А сейчас отправяйтесь в 1ю лабораторию.
Встаем, подходим к 1му столу.
Вот мы с вами в первой лаборатории.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).
Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с завязанными глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, апельсин, хвоя).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Молодцы!
А сейчас мы с вами прочитаем второе письмо.
2е письмо
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши)
Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину. (Картинка ухо) Отправляйтесь во вторую лабораторию,
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Паша (Маша, Саша),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).
А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Умницы!
Третье письмо.(загадка)
Два брата
Зорко вдаль глядят (глаза)
Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку
Переходим в следующую лабораторию.
.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика:
1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.
2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.
Молодцы!
Письмо 4. Переходите в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются отгадайте загадку.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи).
Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрете,что доктор айболит оставил нам в своем сундуке(лупа и зеркала). Что это? Для чего нужна лупа?Смотрим в зеркало через лупу. Рассматриваем выпуклые точки на языке-рецепторы.
Я покажу вам картинки с продуктами, а вы мне расскажите какой же вкус имеет каждый продукт.
(Карточки с лимоном, конфетой, перцем,)Вспоминаем, какой вкус -кислый, сладкий, горький.
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.
Письмо 5.
Взять волшебный мешочек из сундук ответить на вопросы: Чем мы с вами ощущаем прикосновение?
Дети: кожей.
А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).
Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.
Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание.
Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка", который нам оставил Доктор Айболит.. По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Одна дана нам голова,
А глаза два, и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас, наоборот,
Одна нога, одна рука, -
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали!
(С. Маршак.)
Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.
Что же еще нам написал Айболит?
Письмо:. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.
Медали
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
конспект занятия "Наши помощники - органы чувств"
Конспект занятия по экологии в средней группе....
Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....
Конспект занятия в средней группе "Органы чувств, или Путешествие в Институт Здоровья"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Тема: "Институт Здоровья" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, о...
Конспект занятия «Путешествие в стану чувств »
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стану чувств »...
конспект занятия "Части тела.Органы чувств."
Тема: «Части тела. Органы чувств»Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.Задачи:1. Закрепить...
Конспект занятия в средней группе «Я и мои чувства, эмоции и настроение»
Конспект занятия«Я и мои чувства, эмоции и настроение» Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.Задачи:1. Формирование представлений о эмоциях, расширение предс...