Конспект занятий в средней группе "Органы чувств"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Казанцева Дарья Васильевна
Конспект занятия по теме "Органы чувств" в средней группе детского сада. Закрепляем знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развиваем и гармонизирунм эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей. Воспитываем потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv-1.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ЗАНЯТИЕ

в средней группе

«ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Воспитатель Казанцева Д.В.

     

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

         Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами и вкусами; аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); "Волшебный мешочек" с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч);

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование.

Ход занятия

Воспитатель: (нахожу сундук) Ребята, смотрите, что я нашла! Какой сундук разноцветный. Тяжелый! Давайте посмотрим, что же там внутри?

(Открываем сундук, достаем письмо)

Здесь письмо!Интересно, кто же нам пишет..Прочитаем?

«Дорогие ребята, я очень хотел прийти к вам сегодня в гости, но у меня не получится, потому, что меня срочно попросили прилететь в Африку, и вылечить заболевших животных. Поэтому я оставил вам свой сундук с интересными загадками. Я предлагаю вам сегодня отправится в Институт Здоровья. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека В каждом письме-задание загадка, если вы с ним справитесь, получите большую витаминку. А когда соберете 5 витаминок -вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи!Подпись Доктор Айболит».

Воспитатель:

Вот как интересно, ребята!Сам Доктор Айболит хотел прийти к нам в гости..Но,его ждут бедные, заболевших животные.Он им сейчас очень нужен.

Давайте с вами  Ребята вополним задания Айболита, согласны?

Тогда вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа).  Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками).

1 письмо “ загадка про нос” .

Орган он необходимый

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он спеть умеет громко.

Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это?Вам вопрос.

Догадались?Это (нос)

 Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину.      (картинка нос+витаминку.)

(читаю письмо)А сейчас отправяйтесь в 1ю лабораторию.

Встаем, подходим к 1му столу.

 Вот мы с вами в первой лаборатории.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим:  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с завязанными глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, апельсин, хвоя).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Молодцы!  

А сейчас мы с вами прочитаем второе письмо.

2е письмо

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши)

 Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину. (Картинка ухо) Отправляйтесь во вторую лабораторию,

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу».  Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

 А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны.  Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Умницы!

Третье письмо.(загадка) 

Два брата

Зорко вдаль глядят  (глаза)

Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку

Переходим в следующую лабораторию.

.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

 1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

 2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Молодцы!

Письмо 4. Переходите в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются отгадайте загадку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи).

Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрете,что доктор айболит оставил нам в своем сундуке(лупа и зеркала). Что это? Для чего нужна лупа?Смотрим в зеркало через лупу. Рассматриваем выпуклые точки на языке-рецепторы.

Я покажу вам картинки с  продуктами, а вы мне расскажите какой же вкус имеет каждый продукт.

(Карточки с лимоном, конфетой, перцем,)Вспоминаем, какой вкус -кислый, сладкий, горький.

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.

Письмо 5.

Взять волшебный мешочек из сундук ответить на вопросы: Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.

Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание.

Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка", который нам оставил Доктор Айболит.. По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). 

Воспитатель:

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, -      

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

(С. Маршак.)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Что же еще нам написал Айболит?

 Письмо:. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.

Медали

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

                                Крепко за руки возьмемся

                                И на прощанье

                                Скажем всем мы до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Наши помощники - органы чувств"

Конспект занятия по экологии в средней группе....

Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....

Конспект занятия в средней группе "Органы чувств, или Путешествие в Институт Здоровья"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Тема: "Институт Здоровья" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, о...

Конспект занятия «Путешествие в стану чувств »

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе              Тема:  «Путешествие в стану чувств »...

конспект занятия "Части тела.Органы чувств."

Тема: «Части тела. Органы чувств»Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.Задачи:1. Закрепить...

Конспект занятия в средней группе «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Конспект занятия«Я и мои чувства, эмоции и настроение» Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.Задачи:1. Формирование представлений о эмоциях, расширение предс...