Проект (вторая группа раннего возраста) "Первые шаги к здоровью"
проект (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 155»
Ленинского района г. Саратова
Проект "Первые шаги к здоровью"
Автор:
Воспитатель: Тимашева Елена Робертовна
г.Саратов 2021г.
Проект
Тема: «Первые шаги к здоровью!»
«Укрепление здоровья детей раннего дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий».
Введение.
Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста
Актуальность темы. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников
Вид проекта: познавательный, групповой.
Продолжительность: 3месяца (долгосрочный) октябрь-декабрь 2021г.
Цель: Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста через взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Задачи проекта:
Организовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми раннего возраста через проведение подвижных игр, пальчиковых игр, конструктивных игр (способствующих развитию игровых умений, развивающих крупную и мелкую моторику) и игр в воде.
Создать пространственную предметно-развивающую среду, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка в течение дня.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.
Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.
Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.
Методы и технологии:
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах
2. Занятия в игровой форме.
3. Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)
4. Организация подвижных игр на прогулках
5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств
6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.
7. Выращивание лука.
Предполагаемые результаты:На уровне детей:
- обеспечена психолого-педагогическая помощь на ранних этапах развития;
- повышенные адаптивные возможности детского организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
- развиты двигательные умения;
- сформированы культурно-гигиенические навыки;
- обеспечено эмоциональное и психологическое благополучие детей;
- снижено число пропусков детей по заболеваемости.
На уровне педагогов:
- повышена профессиональная компетентность педагогов в организации работы по методу проектов;
- обеспечено взаимодействие участников образовательных отношений.
На уровне родителей:
- определены потребности и обеспечена поддержка образовательных инициатив семьи;
- родители активные участники образовательных отношений;
- повышена психолого-педагогическая компетентность участников образовательных отношений в вопросах физического развития и оздоровления детей.
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Первые шаги к здоровью!»
«Укрепление здоровья детей раннего дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий».
Введение.
Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста
Актуальность темы. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников
Вид проекта: познавательный, групповой.
Продолжительность: 3месяца (долгосрочный) октябрь-декабрь 2021г.
Цель: Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста через взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Задачи проекта:
- Организовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми раннего возраста через проведение подвижных игр, пальчиковых игр, конструктивных игр (способствующих развитию игровых умений, развивающих крупную и мелкую моторику) и игр в воде.
- Создать пространственную предметно-развивающую среду, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка в течение дня.
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.
- Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.
- Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.
Методы и технологии:
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах
2. Занятия в игровой форме.
3. Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)
4. Организация подвижных игр на прогулках
5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств
6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.
7. Выращивание лука.
Предполагаемые результаты:На уровне детей:
- обеспечена психолого-педагогическая помощь на ранних этапах развития;
- повышенные адаптивные возможности детского организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
- развиты двигательные умения;
- сформированы культурно-гигиенические навыки;
- обеспечено эмоциональное и психологическое благополучие детей;
- снижено число пропусков детей по заболеваемости.
На уровне педагогов:
- повышена профессиональная компетентность педагогов в организации работы по методу проектов;
- обеспечено взаимодействие участников образовательных отношений.
На уровне родителей:
- определены потребности и обеспечена поддержка образовательных инициатив семьи;
- родители активные участники образовательных отношений;
- повышена психолого-педагогическая компетентность участников образовательных отношений в вопросах физического развития и оздоровления детей.
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта
3. Первичная диагностика:
Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
4. Составление плана основного этапа проекта.
5. Выводы по итогам первого этапа проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
(Чтение книги и просмотр мультфильма «Мойдодыр»)
- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).
- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)
- познакомить детей с экспериментальной деятельностью 9 выращиванием лука).
-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»
- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.
- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей
- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
На протяжении всего проекта
- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
-Конструирование из строительного материала.
Учить совместно со взрослым конструировать арки для подлезания из мягких модулей
-Налеп из пластилина на тему «Витаминки»
- Рисование пальчиками на песке на тему «Солнце – мой друг» (Приложение)
- Посадка«Лука» (Конспект занятия Приложение )
«Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу» (Приложение)
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта
Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.
- привлечь родителей к совместной работе с детьми
- опросить родителей о здоровье воспитанников группы
Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы
В начале и по окончании проекта
Анкетирование родителей (Приложение)
Выводы по результатам проекта:
В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.
Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.
К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников.
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме «Посадка лука»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, рассказать детям о пользе лука.
Задачи:
Образовательные: Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
формирование у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);
способствование возникновению интереса к пользе лука;
Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.
Воспитательные: Воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.
Оборудование и материалы: лукошко с луковицами, нож, разделочная доска, хлеб, баночка для воды, ящик с рыхлой землей, палочки, вода в лейке, магнитофон, кукла Маша, фартуки.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснения, загадывание загадок, индивидуальный контроль и помощь педагога
Ход деятельности:
Организационный момент.
Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Открывает дверь, входит кукла Маша с лукошком, в котором лежат луковицы.
Маша: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться им.
Воспитатель: Молодец, Маша, что пришла! Да с подарками! Что же у тебя в лукошке лежит?
Маша: Я вот сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, что же у меня в лукошке находится.
Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук).
Дети: Лук!
Воспитатель: Вот какую пользу лук приносит, и микробы его боятся. А тебе Маша, спасибо. Как во время ты нам подарила лук, мы с детками сегодня собрались трудиться.
Мы будем учиться высаживать лук. Подойдите все ко мне и загляните в лукошко.
Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук?(желтый)
Какой он формы?(круглый). Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?(твердый)
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Не зря же существует о нём такая загадка:
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Ребята, то хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям хлеб заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке еще больше витаминов. Но для этого лук надо прорастить. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.(Донце)
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Правильно, донцем вниз в баночку с водой.
Но лук можно посадить и в землю. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей.
Дети подходят к столу, где уже стоит ящик с землей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания).
Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».
Воспитатель: Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так.
Показ воспитателем приема посадки лука, объяснение последовательности. И дети выполняют действия:
1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
2). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем вниз.
3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
(Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Маша: Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель: Ребята, а что же теперь надо делать дальше?
Дети: А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Правильно. Ведь растению обязательно для роста нужна вода! Но поливать надо осторожно, много воды нельзя лить.
Маша: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора. (До свидания)
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место. (на подоконнике).
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.
Итог.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно трудились.
«Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: развивать представления детей о пользе некоторых продуктов, о важности правильного питания; Дать представление о названии некоторых ягод, овощей, фруктов, продуктов питания; формировать умение детей вести диалог с воспитателем, совершенствовать их речь и умение отвечать на поставленные вопросы.
Материал: игрушка Незнайка, муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:(слышится стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кто это стучит? (Вносится игрушка Незнайка) Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами о витаминах. Вы любите витамины? (ответы детей) Я тоже!
Воспитатель: - Кто дает вам витамины? (Ответы детей).
Воспитатель: - А где же мама, бабушка их покупают? (Выслушать, и обобщить ответы детей).
Воспитатель: - Незнайка, ребята, а вы знаете что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у меня? (обратить внимание детей на муляжи овощей и фруктов) (ответы детей) .
Воспитатель: - А вы знаете, сколько витаминов в них содержится? (ответы детей).
Воспитатель: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто любит морковку. Молодцы! А теперь хлопните в ладоши те, кто любит лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любит апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
Воспитатель: - Ребята, а витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (Ответы детей).
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
Воспитатель: - Теперь и вы ребята, и ты Незнайка знаете сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Консультации для родителей:
Родители, играйте с детьми в подвижные игры!
Подвижные игры соответствуют потребностям растущего организма детей в движении, гораздо в большей степени, чем все другие формы физической культуры. Игра чаще всего вызывает эмоциональный подъем, она связана с личной инициативой, творческой фантазией и отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Игра становится главной жизненной потребностью малышей, к удовлетворению которой они сами очень стремятся.
В подвижных играх используются свободные, непринуждённые движения, которые благоприятствуют физическому развитию детей, а также активизируют работу головного мозга, а, значит, всех органов и систем. В играх у дошкольников воспитываются необходимые им в дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивается чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в различных ситуациях, раскрываются заложенные в детях личностные возможности.
В совместных подвижных играх между детьми и их родителями возникает взаимопонимание и дружеские отношения, которые предотвратят многие неприятности и беды в последующей жизни.
Отмечено, что если включить подвижные игры в комплексное лечение малышей абсолютное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых разных болезнях и состояниях наступает гораздо быстрее.
Хочу предложить вам несколько подвижных игр:
Игра «Кот и мыши»
Цель: формировать умение дошкольников бегать легко и свободно, на носках, не толкая друг друга; ориентироваться в пространстве, изменять движения по сигналу педагога.
Ход игры: малыши – «мышки» располагаются на стульчиках (в норках). Напротив, в другой стороне комнаты спит «кот». Мышки бегают, веселятся, резвятся. «Котик» пробуждается ото сна, мяукает и старается поймать «мышек», которые стремительно разбегаются и укрываются в «норках». Тех «мышек», которых «котик» умудряется поймать, уводит с собой.
Игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: формировать умение ребят бегать в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга, приступать к движениям и менять их по сигналу педагога, быстро отыскивать своё место.
Ход игры: вдоль одной стороны комнаты на стульчиках располагаются дети – «воробушки». Напротив, находится гараж для автомобиля. Роль автомобиля исполняет взрослый. На сигнал: «Воробушки полетели!» малыши – «воробушки» бегают врассыпную, махая руками – «крыльями». Выезжает автомобиль, подаёт сигнал. «Воробушки» летят в свои гнёздышки. Затем автомобиль уезжает на стоянку.
Игра «Лохматый пёс».
Цель: формировать умение ребят двигаться в соответствии с текстом, живо изменять направление движения, бегать, стремясь не попасться ловящему и не толкать друг друга.
Ход игры: малыши располагаются на одной стороне комнаты, а взрослый – «пёс», на другой. Затем ребятишки приближаются к собачке, произнося слова стихотворения:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
По окончании текста, пёс поднимается и громко лает. Малыши разбегаются в разные стороны от ловящего их пса, который пытается поймать деток и увести к себе. После того как ребята укроются в «домиках», пёсик возвращается на своё место. Игра возобновляется.
Игра «Такси».
Цель: формировать умение ребят двигаться в парах, соразмерять движения друг с другом, изменять направление движений, внимательно относиться к партнерам по игре.
Ход игры: малыш и взрослый располагаются внутри обруча большого диаметра, удерживая его в руках: родитель – у одной стороны обода, ребёнок – у другой. Взрослый – шофёр, малыш – пассажир. «Такси» двигается по площадке, меняя направление и темп движения. По истечении некоторого времени, когда ребёнок освоит правила игры, можно поменяться ролями.
Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!
Приобщайте детей к здоровому образу жизни
Уважаемые родители!
Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос здоровым и крепким ребёнком, ему необходимо чётко соблюдать, продуманно составленный, соответствующий возрастным особенностям, режим дня. Возникновение благоприятных условий для всестороннего развития малыша осуществляется лишь тогда, когда он обретает привычку в одно и то же время принимать пищу, ложиться спать, активно действовать. Распорядок дня должен быть достаточно гибким. Его можно изменять (но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону), в зависимости от обстоятельств (время года, индивидуальные особенности ребёнка, домашние и другие).
Каждое утро вашего ребёнка должно начинаться с зарядки, которая проходит совместно с другими членами семьи в эмоционально приподнятом настроении.
По окончании утренней гимнастики малышу необходимо принимать водные процедуры, то есть закаляться водой. Начинать необходимо с умывания, обтирания, затем перейти к обливанию или прохладному душу. Водные процедуры нужно осуществлять регулярно, в одно и то же время, заранее настроив малыша. Понижать температуру воды следует поэтапно, учитывая возрастные особенности ребёнка, его самочувствие, тип процедуры.
Одним из основных элементов образа жизни и поведения детей младшего дошкольного возраста является двигательная активность, которая зависит от степени двигательной готовности детей, персональных особенностей, конституции тела и функциональных возможностей развивающегося организма. Дошкольники, которые регулярно занимаются физической культурой и спортом, выделяются задорностью, жизнелюбием и выносливостью. Немаловажное место в воспитании малышей занимает двигательная деятельность, а приобщать детей к здоровому образу жизни должны в первую очередь родители.
- Перед сном необходимо пообщаться с малышом: рассказать о том, как вы его очень сильно любите, какой он у вас самый лучший, умный и добрый; при этом ласково, поглаживая его по спине и целуя.
- Немаловажно проследить за пробуждением малыша: оно должно быть неторопливое, постепенное (ребёнку нужно пролежать в постели не меньше 8-10 минут; ни в коем случае нельзя устанавливать будильник рядом с детской кроваткой).
- В благоприятной атмосфере необходимо проделывать с малышом водные гигиенические процедуры. А затем и утреннюю зарядку провести, в хорошо проветренной комнате, желательно под музыкальное сопровождение.
- Желательно до завтрака предложить малышу выпить бокальчик свежевыжатого сока из фруктов или овощей. Завтрак должен быть приготовлен из продуктов, богатых белками, лёгкими углеводами, витаминами, минералами и микроэлементами.
- Для профилактики простудных заболеваний возможно использование в виде добавки к первым блюдам чеснока и зеленого лука.
- Очень важно приобретать для малыша одежду из натуральных волокон, которая бы содействовала полноценному кожному дыханию и безупречному теплообмену.
- Следует объяснить малышу об необходимости смены спортивной формы по окончании двигательной деятельности на повседневную.
- Пояснить малышу причину, почему сразу после двигательной активности не следует употреблять прохладную воду.
Активное совместное времяпрепровождение:
1. Благоприятствует упрочнению семьи.
2. Развивает у малышей высоконравственные качества, любознательность и наблюдательность.
3. Способствует приобщению малышей к изумительному миру природы, воспитывая у них интерес и заботливое отношение к представителям живой природы.
4. Совершенствует у ребят начальные представления об истории малой Родины, устоях и культуре нашего народа; расширяет круг интересов дошкольников.
5. содействует сплочению семьи (малыши ощущают приобщение к совместной деятельности, и живут одними проблемами с родителями).
Только в совместной досуговой деятельности у взрослых и малышей зарождается такое взаимопонимание, о котором часть родителей могут только мечтать.
Осуществление общесемейного отдыха положительно воздействует на малышей и их родителей. Взрослые вместе с дошкольниками могут:
1. Организовывать пешие прогулки с малышами на лыжах, катание на коньках и на санках, лепка снежных поделок в зимнее время.
2. Совершать непродолжительные турпоходы, общий отдых на природе; устраивать коллективные досуги с подвижными играми и эстафетами в весеннее и осеннее время.
3. Проводить задорные и оживлённые игры-забавы и подвижные игры с детьми на детской площадке; принимать солнечные ванны, плавать в бассейне и водоёме.
4. Организовывать совместные поэтические вечера, где малыши, знакомясь с произведениями знаменитых поэтов, будут приобщаться к здоровому образу жизни. Так, стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая» побудит дошкольников следить за чистотой своего тела и одежды, творение Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поспособствует улучшить аппетит детей, а стихотворение «Про мимозу» поведает малышам о необходимости закаливающих процедур для общего здоровья человека и т. п.).
Уважаемые родители! Позвольте предложить вам семейный кодекс здоровья, который касается распорядка дня, закаливающих процедур, питания и других компонующих здорового образа жизни.
1. Здоровье в порядке: начинай день с зарядки!
2. Пробуждаясь - не ленись, и с кровати поднимись!
3. Водой холодной закаляйся, если хочешь быть здоров.
4. В быстром темпе шагаем на работу, в детский сад.
6. Никогда не унывай – всем улыбку раздавай!
7. Встречаясь, руку пожимай и здоровья пожелай!
8. Режим дня соблюдаем – всё успеваем!
9. Полезную пищу употребляй – здоровье укрепляй!
10. Если отдых – то совместный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Спортивный (физкультурный) досуг во второй группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!
Спортивный (физкультурный) досуг во второй группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»! Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Разви...
Проект для детей второй группы раннего возраста "Первые стихи" ( ко дню рождения А.Л.Барто)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. ...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....