КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
олимпиадные задания на тему

Физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе в подготовительной группе

Тема: "Малые олимпийские игры - Россия вперед!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_olimpiady.doc77 КБ
Office presentation icon my_budushchie_chempiony_-_kopiya.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1155

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ 

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Малые олимпийские игры - РОССИЯ ВПЕРЕД!»

                                                                                                              Составитель:

                                                                                                              Воспитатели группы № 10

                                                                                         Макарова Н.В.                                                                                            

                                                                                           Баденская С.В.                                

Москва

2014

Цель: Развивать интерес детей к Олимпийским Играм и любовь к спорту.

Задачи:

  1. Приобщать детей к традициям большого спорта, расширять знания детей об Олимпийских играх, закрепить знания о зимних видах спорта;
  2. Выявить спортивные интересы, склонности, способности дошкольников;
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
  4. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Ход праздника.

Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, флагами, плакатами, приготовлена чаша  для факела.

Дети под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим тренером, который несет щит с эмблемой и надписью вида спорта.  Колонны проходят на площадку, перестраиваются в колонну по два. Подходят спортивным шагом к трибуне, снова расходятся на две колоны и становятся друг напротив друга.

Председатель Зимних игр:       Приветствую вас олимпийцы! Сегодня здесь собрались сильнейшие спортсмены, атлеты нашего детского сада. И они будут сражаться за победу в спортивных состязаниях. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила Олимпийских игр! Пусть вашим девизом будут  слова «Быстрее! Дальше! Сильнее!». Сегодня все увидят своих героев!

Ведущий: Главным тренерам доложить о готовности команд!

Старший тренер  команды по биатлону (подготовительной группы № 10):

-Команда равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр, команда к открытию Зимней олимпиады построена.

Старший тренер команды по керлингу (подготовительной группы № 2):

- Главный судья олимпийских игр, команда подготовительной группы  к открытию Зимней олимпиады построена.

Старший тренер команды по санному спорту (старшей группы № 5):

-Главный судья олимпийских игр, команда средней группы к открытию Зимней олимпиады построена.

Старший тренер хоккейной команды(старшей группы № 6):

-Главный судья олимпийских игр, команда средней группы к открытию Зимней олимпиады построена.

Старший тренер команды по скелетону (старшей группы № 9):

-Главный судья олимпийских игр, команда средней группы к открытию Зимней олимпиады построена.

Старший тренер подготовительной группы № 10 : Разрешите открыть Зимнюю олимпиаду! Команды, поприветствуйте друг друга! Физкульт привет!

Ведущий:

Олимпиада вновь пришла

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

Ведущий: Председатель Олимпийских игр, юные спортсмены детского сада к открытию зимней Олимпиады построены. Разрешите открыть зимнюю Олимпиаду!

Главный судья: Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:                                        

Дети: привет!

Ведущий: По традиции необходимо внести флаг. Такой чести удостоились дети подготовительных групп

Звучит торжественная музыка. Дети подготовительной группы вносят флаг соревнований и устанавливают на флагштоке.

Главный судья: Поднять олимпийский флаг !

Выступление девочек-гимнасток с обручами(в конце выступления девочки делают из пяти колец эмблему)

 Ведущий. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

Ведущий: На нашей Олимпиаде, как и на настоящих Олимпийских играх, должен быть Олимпийский огонь. И зажечь его нам поможет один из символов Олимпийских игр – Заяц. Давайте пригласим его! (Дети хлопают в ладоши, звучат фанфары)

 Заяц:                     Священный огонь Олимпийский

                                Гори над планетой века

                                И факел, сегодня зажжённый,

                                Пусть пламенем дружбы горит.

                                И лозунг: «Мир всем народам!»

                                На празднике нашем звучит!

                                Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к Зайцу  и передает его ему. Факел победителей закрепляют в чаше.

Заяц: Вся Россия рада!

 У нас Олимпиада!

 Праздник спорта мировой

 Ожидает нас зимой.

 Мы радушны, хлебосольны,

 Ждем гостей и тем довольны!

 Приезжайте, выступайте!

 И, конечно, побеждайте!

 Ждет вас множество призов

 Будь готов и будь здоров!  

Желаю успехов, удач и побед!

Ведущий:  Итак, игры юных олимпийцев открыты. Для участия в соревнованиях олимпийцам пройти на олимпийские  трассы.

Дети под марш расходятся по указанным местам проведения соревнований.

Судьи занимают места на площадках, ведут протоколы соревнований.

Выступает команда по биатлону (подготовительной группы № 10):):

Капитан команды:

                                        Биатлон - Это длинный марафон

                                        Бег на лыжах со стрельбой.

                                        Среди бега – прямо в бой!

                                          По мишеням из винтовки,

                                          Да во всей экипировке

                                          Надо цели все сразить!

                                          5 плюс 5 должно их быть,

                                          Плюс – осилить марафон…

                                          Двадцать километров он!

                                          Сила воли там нужна,

                                           Да и глаз, как у орла…

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут на лыжах до ориентира, (корзина с мячами) мячом бросают в мишень, возвращаются и передают эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Выступает команда по керлингу (подготовительной группы № 2):

Капитан команды:             Кёрлинг

                                        Из Шотландии пришла

                                        К нам игра через века.

                                        Популярности секрет

                                        В том, что в ней секрета нет.

                                        Две  команды там играют.

                                        Камни так по льду катают,

                                        Чтобы все попали в «дом».

                                        В центр желательно притом.

                                        Чтоб скользили куда надо,

                                         Игроки, как для парада,

                                        Перед камнем лёд так драят,

                                        Что от трения он тает,

                                       А по водному пути

                                       Камню легче в «дом» прийти.

Дети строятся в колонны перед ледовыми дорожками. Первые три человека из каждой колонны готовятся к старту. Один кидает «камень»-круглый модуль, а два других участника растирают перед ним ледовую дорожку. «Камень» должен попасть в ворота-«дом»,затем участники возвращаются обратно и передают эстафету дальше.

Побеждает та команда, кто быстрее закончит и чьи «камни» окажутся в «доме».

Выступает команда по санному спорту (старшая группа № 5):

Капитан команды:                            

                                               В санки сели сразу двое!

                                               И давай за лёд цепляться –

                                               Разгоняться, разгоняться!..

                                               Резко на спину легли!

                                               Санки – эх, как понесли!

                                               Седоки – нога к ноге –

                                               Прямо, влево, по дуге!

                                               А затем вираж крутой,

                                                Вниз почти что головой,

                                               И на финиш вылетают!

                                           – Наши! Наши побеждают!

                                              Шум с трибун разносит эхо:

                                            – В Сочи ждём от вас успеха!

                                               Потому что наш курорт

                                              Обожает...санный спорт!

Дети строятся в колонны. Первые два участника садятся на одни санки и, отталкиваясь ногами должны доехать до ориентира и обратно и передать эстафету следующим участникам.

Побеждает та команда, которая закончит быстрее.

Выступает хоккейная команда (старшей группы № 6):

Капитан команды:

                                              Словно рыцари в доспехах

                                               На коньках. Не на конях!

                                               Их оружие не копья –

                                               Клюшки в мастерских руках.

                                               Пулей шайба пролетает

                                                Через поле до ворот.

                                                Взгляд за ней не успевает,

                                                А голкипер – отобьет.

Дети строятся в колонны. Каждый из участников должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота . Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая закончит быстрее и забьет больше голов.

Выступает команда по скелетону (старшей группы № 9):  

Капитан команды:                

                                                 На горе и под горой

                                                 Вьётся жёлоб ледяной,

                                                По нему весь день с утра

                                                То ли гонки, то ль игра...

                                                 Соревнуясь, словно дети,

                                                 Позабыв про всё на свете,

                                                 Мчатся в санках с горки вниз!

                                                Это дядя разбежался,

                                                 В санки – плюх! – и к ним прижался,

                                                Лёжа грудью, с ними слился –

                                                Очень быстро вниз скатился!

                                                Слышим крик со всех сторон:

                                             – Чемпион! Он – чемпион!

                                                Время лучшее сегодня

                                                В дисциплине... скелетон!

Дети строятся в колонны. Участник ложится на ледянку и отталкиваясь ногами и руками доезжает до ориентира и обратно, передает эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая закончит быстрее.

На лыжных трассах выступает команда лыжников ( группы детей из 8ми человек средней группы):

Капитан команды:

Дети становятся по длине лыжных трасс. Участники перебегают трассу, передавая друг другу эстафетную палочку. Побеждает тот, кто раньше придет к финишу.

На ледовой площадке выступает команда по фигурному катанию: (группа детей из 8ми человек)

Капитан команды:

Дети строятся в 2 колонны. Участники проезжают беговые дорожки фигурными элементами («фонариком», объезжая препятствия). Побеждает та команда, которая справится быстрее.

На участке с горкой выступает команда по прыжкам с трамплина (мл. группа №7):

Дети строятся в колонну и по очереди скатываются на ледянке с горки. Побеждает тот, кто дальше укатится.

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Подведение итогов. Слово жюри

Главный судья:

-Вот и подошли  к концу наши соревнования.

      Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами        

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

 - Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

(Почетные гости, Председатель Олимпийских игр - заведующая детским садом награждают детей  на пьедестале почета медалями и подарками, звучит музыка.)

Ребенок

                                                    Пусть еще до олимпийцев

                                                    Нам дорога далека

                                                    И пусть сладкие медали

                                                    Получили мы пока.

                                             Но надеяться мы будем,

                                                    Что пройдет немного лет,

                                                     Настоящие медали

                                                     Мы получим наконец!

Ребёнок.

                                                       Полюбуйтесь, поглядите

                                                        На весёлых дошколят —

                                                       Олимпийские надежды

                                                       Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.

                                                        Время мчится, будто птица,

                                                        И, наверно, в добрый час

                                                         В гордой форме олимпийца

                                                         Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.

                                                       И совсем обычным тоном

                                                      Скажут сверстники о нём:

                                                      С олимпийским чемпионом

                                                       Мы в одном дворе живём.

                                                      Поздравления олимпийцев.

Закрытие Олимпиады

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке. Игра  – Хоровод «Лавата»

Председатель Олимпийских игр:

-Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти , и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

- Право погасить олимпийский огонь и вынести  олимпийский флаг предоставляется символу олимпиады –Зайцу!

-Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

Ведущий: Зимние Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается.

Танец «Маленьких утят».

Заяц с воздушными шарами пробегает мимо детей, прощается с ними  и выпускает шары в небо.

Ведущий: Вот и закончилась наша Олимпиада , еще раз поаплодируем нашим чемпионам. Команды делают круг почета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы будущие чемпионы!!

Слайд 6

НЕДЕЛЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 27.01.2014 – 31.01.2014 ГБОУ СОШ №1155 ГРУППА №10

Слайд 12

Эстафеты – «Россия, вперед!»

Слайд 15

«Олимпийские забавы!»

Слайд 18

Составители: Воспитатели группы № 10 Макарова Н.В. Баденская С.В . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...

Сценарий физкультурно – оздоровительного развлечения на свежем воздухе «Лето, солнце, дети». (Для всех групп)

1.     Укрепление здоровья детей, развитие у них двигательной культуры;2.     упражнение воспитанников в беге, прыжках, развитие равновесия;3....

Физкультурно-оздоровительный досуг на свежем воздухе для детей 3-4 лет "Лесная прогулка"

Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическо...

Конспект физкультурно-игровой деятельности на свежем воздухе для детей и родителей «Зимние забавы»

Конспект физкультурно-игровой деятельности на свежем воздухе для детей и родителей «Зимние забавы»...

Конспект образовательно-развивающего мероприятия на свежем воздухе Тема: «В поход по экологической тропе»

Конспект образовательно-развивающего мероприятия  на свежем воздухе Тема: «В поход по экологической тропе»...