Конспект образовательно-развивающего мероприятия на свежем воздухе Тема: «В поход по экологической тропе»
план-конспект занятия
Конспект образовательно-развивающего мероприятия на свежем воздухе Тема: «В поход по экологической тропе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_v_pohod_po_ekologicheskoy_trope.docx | 156.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательно-развивающего мероприятия
на свежем воздухе
Тема: «В поход по экологической тропе»
Разработала:
Прошина С.В., воспитатель МКДОУ д/с № 420
Программные задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что такое «поход».
2. Закреплять навыки безопасного поведения, воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.
3. Закрепить знания детей о признаках поздней осени и зимы.
4. Развивать представления о жизни птиц зимой.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Совершенствовать двигательные умения и навыки, укреплять здоровье.
Воспитатель- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход.
-Все мы знаем, что к походу нужно готовиться заранее. Мы с вами подготовились, все правильно одеты, в удобную одежду и обувь.
-В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть
внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди, которые собираются
отправиться в поход, должны быть смелыми и сильными.
-Вы готовы? Тогда в путь.
Воспитатель напоминает, что дорога незнакомая, поэтому, чтобы не потеряться нужно идти друг за другом след в след.
Упражнение «След в след»
Ребята, обратите внимание, как красиво вокруг, вдохните свежий, морозный
воздух.
Дыхательное упражнение «Дышим носом»
- Какое сейчас время года? (осень).
Воспитатель: Какие приметы поздней осени вы знаете? (Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче).
-Через неделю по календарю наступит другое время года. Какое? (Зима)
-Природа уже готова к зиме, посмотрите, как красиво кругом.
-Ой, а что это за конверт? На конверте – детям старшей группы.
Воспитатель открывает письмо и читает:
-«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет Вам старик - Лесовичок. Я хочу
подарить вам подарок, но, чтобы его получить вы должны выполнить несколько моих заданий. Эти задания лежат в конвертах, которые я спрятал на территории детского сада. На каждом конверте есть номер.
Чтобы облегчить поиски я нарисовал карту. Удачи вам, ребята! До скорой встречи!»
Воспитатель: Вот интересно! Ну что, хотите получить от Лесовичка подарок?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда вам нужно выполнить задания, но сначала их нужно найти по карте. (Воспитатель вынимает карту из большого конверта). Давайте посмотрим карту. Смотрите, все конверты отмечены цифрами. Это номер каждого задания. С какого конверта начнем?
Дети: с первого конверта!
Воспитатель: Посмотрите, где он спрятан?
Конверт №1 спрятан на дереве. Чтобы узнать на каком дереве, Лесовичок написал подсказку. Вы узнаете на каком дереве конверт, если отгадаете загадку.
-Послушайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
И кудрява, и стройна,
Всем нам нравится она.
Дети. Это береза.
Воспитатель.
- Дорога трудная, впереди – болото, пройти можно по кочкам.
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Дети подходят к березе, на которой письмо.
- Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, березонька!»
- Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.
Ответьте правильно на мои вопросы. (Лесовичок)
- Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка, белоствольная красавица).
- Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).
- Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).
- Как береза готовится к зиме?
- Как вы думаете, о чем тоскует, печалится, грустит береза осенью?
Дети: Нет больше теплых дней, стало холодно, наступила поздняя
осень, а за ней уже скоро и зима.
Воспитатель: Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными
пятнами. А вы знаете для чего «черные пятна» березе, она ими дышит. А давайте подойдём к березке и погладить ее кору. Посмотрите, на березе есть трещины? Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).
Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры. Насекомые заснули до весны.
Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? А какую пользу приносит она людям?
Дети: Очищает воздух, выделяет кислород, Летом защищает нас от солнца, ветра, Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу. Береза – лекарственное дерево.
Воспитатель: Давайте и мы поиграем.
Хороводная игра «У березки»
Воспитатель:
Куда дальше идти смотрят по карте.
Конверт №2
Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды с утра снуют,
И, галдя, ее клюют. (рябина)
Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.
- Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод
остались висеть).
- Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их
уронили птицы).
- Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?
Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много
обрывков на кистях оставили. Кроме дроздов рябину любят и другие птицы.
Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют «красава». Для
дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.
Ребята, а какие еще птички остались у нас зимовать? Как называются эти птицы?
Загадки о зимующих птицах:
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это... (снегири)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.
(Свиристель)
Воспитатель:
Птицы к дому подлетели
На кормушку птички сели
Стали зернышки клевать
И головками кивать
Подвижная игра «Коршун и цыплята»
Зимой птицам холодно и голодно. Как мы можем помочь птицам? Мы можем делать кормушки и подкармливать птиц. Мы с вами сделали в группе кормушку, давайте повесим её на дерево. Предлагаю насыпать корм в кормушку.
Конверт№3 (на сосне)
Была ли малым деревцем?
Сосне совсем не верится:
Давно с высокой кручи
Достала кроной тучи
И с другого берега
Достала тень от дерева.
Какие пословицы и поговорки о сосне знаете:
«Зимой и летом одним цветом»?
«Сосна кормит, а липа обувает.»
«Всяка сосна лишь своему бору шумит.»
«Сосна там красна, где росла.»
«Сосна дубу сестра.»
«Нет дерева выше сосны.»
-Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке.
Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные
и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки
располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Подвижная игра «Паровоз»
Конверт – письмо:
«Вы справились со всеми заданиями, были внимательными и дружными. Вот вам подарок» (корзинка с яблоками)
Воспитатель:
-Ребята, наш поход закончился что вам больше всего запомнилось и понравилось. После похода нужно подкрепиться и для этого у нас есть яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поход по экологической тропинке
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4278060","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","style":"width: 480px; height: 340px; float: left;","width":"480"}}]]В пох...
Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе для средней группы "Зимние забавы".
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять группы мышц посредством игр, закрепить умение двигаться по кругу; разв...
Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...
Конспект спортивного праздника на свежем воздухе " 23 Февраля"
Конспект спортивного праздника на свежем воздухе " 23 Февраля"...
План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...
Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).
расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...
Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе»
Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы....