Конспект образовательно-развивающего мероприятия на свежем воздухе Тема: «В поход по экологической тропе»
план-конспект занятия

Прошина Светлана Викторовна

Конспект образовательно-развивающего мероприятия  на свежем воздухе Тема: «В поход по экологической тропе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_v_pohod_po_ekologicheskoy_trope.docx156.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно-развивающего мероприятия

на свежем воздухе

Тема: «В поход по экологической тропе»

Разработала:

Прошина С.В., воспитатель МКДОУ д/с № 420

Программные задачи:

1. Формировать представления у детей о том, что такое «поход».

2. Закреплять навыки безопасного поведения, воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.

3. Закрепить знания детей о признаках поздней осени и зимы.

4. Развивать представления о жизни птиц зимой.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Совершенствовать двигательные умения и навыки, укреплять здоровье.

Воспитатель- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход.

-Все мы знаем, что к походу нужно готовиться заранее. Мы с вами подготовились, все правильно одеты, в удобную одежду и обувь.

 -В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть

внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди, которые собираются

отправиться в поход, должны быть смелыми и сильными.

 -Вы готовы? Тогда в путь.

Воспитатель напоминает, что дорога незнакомая, поэтому, чтобы не потеряться нужно идти друг за другом след в след.

Упражнение «След в след»

Ребята, обратите внимание, как красиво вокруг, вдохните свежий, морозный

воздух.

Дыхательное упражнение «Дышим носом»

- Какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель: Какие приметы поздней осени вы знаете? (Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче).

 -Через неделю по календарю наступит другое время года. Какое? (Зима)

-Природа уже готова к зиме, посмотрите, как красиво кругом.

-Ой, а что это за конверт? На конверте – детям старшей группы.

Воспитатель открывает письмо и читает:

-«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет Вам старик - Лесовичок. Я хочу

подарить вам подарок, но, чтобы его получить вы должны выполнить несколько моих заданий. Эти задания лежат в конвертах, которые я спрятал на территории детского сада. На каждом конверте есть номер.

Чтобы облегчить поиски я нарисовал карту. Удачи вам, ребята! До скорой встречи!»

Воспитатель: Вот интересно! Ну что, хотите получить от Лесовичка подарок?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда вам нужно выполнить задания, но сначала их нужно найти по карте. (Воспитатель вынимает карту из большого конверта). Давайте посмотрим карту. Смотрите, все конверты отмечены цифрами. Это номер каждого задания. С какого конверта начнем?

Дети: с первого конверта!

Воспитатель: Посмотрите, где он спрятан?

Конверт №1 спрятан на дереве. Чтобы узнать на каком дереве, Лесовичок написал подсказку. Вы узнаете на каком дереве конверт, если отгадаете загадку.

-Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

И кудрява, и стройна,

Всем нам нравится она.

Дети. Это береза.

Воспитатель.

- Дорога трудная, впереди – болото, пройти можно по кочкам.

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Дети подходят к березе, на которой письмо.

- Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, березонька!»

- Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.

Ответьте правильно на мои вопросы. (Лесовичок)

- Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка, белоствольная красавица).

- Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).

- Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).

- Как береза готовится к зиме?

- Как вы думаете, о чем тоскует, печалится, грустит береза осенью?

Дети: Нет больше теплых дней, стало холодно, наступила поздняя

осень, а за ней уже скоро и зима.

Воспитатель: Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными

пятнами. А вы знаете для чего «черные пятна» березе, она ими дышит. А давайте подойдём к березке и погладить ее кору. Посмотрите, на березе есть трещины? Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).

Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры. Насекомые заснули до весны.

Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? А какую пользу приносит она людям?

Дети: Очищает воздух, выделяет кислород, Летом защищает нас от солнца, ветра, Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу. Береза – лекарственное дерево.

Воспитатель: Давайте и мы поиграем.

Хороводная игра «У березки»

Воспитатель:

Куда дальше идти смотрят по карте.

Конверт №2

Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды с утра снуют,

И, галдя, ее клюют. (рябина)

 Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.

 - Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод

остались висеть).

 - Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их

уронили птицы).

 - Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

 Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много

обрывков на кистях оставили. Кроме дроздов рябину любят и другие птицы.

Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют «красава». Для

дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

Ребята, а какие еще птички остались у нас зимовать? Как называются эти птицы?

Загадки о зимующих птицах:

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это... (снегири)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

(Свиристель)

Воспитатель:

Птицы к дому подлетели

На кормушку птички сели

Стали зернышки клевать

И головками кивать

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

Зимой птицам холодно и голодно. Как мы можем помочь птицам? Мы можем делать кормушки и подкармливать птиц. Мы с вами сделали в группе кормушку, давайте повесим её на дерево. Предлагаю насыпать корм в кормушку.

Конверт№3 (на сосне)

Была ли малым деревцем?

Сосне совсем не верится:

Давно с высокой кручи

Достала кроной тучи

И с другого берега

Достала тень от дерева.

 Какие пословицы и поговорки о сосне знаете:

«Зимой и летом одним цветом»?

«Сосна кормит, а липа обувает.»

«Всяка сосна лишь своему бору шумит.»

«Сосна там красна, где росла.»

«Сосна дубу сестра.»

«Нет дерева выше сосны.»

 -Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке.

Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные

и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки

располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Подвижная игра «Паровоз»

Конверт – письмо:

«Вы справились со всеми заданиями, были внимательными и дружными. Вот вам подарок» (корзинка с яблоками)

Воспитатель:

-Ребята, наш поход закончился что вам больше всего запомнилось и понравилось. После похода нужно подкрепиться и для этого у нас есть яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поход по экологической тропинке

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4278060","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","style":"width: 480px; height: 340px; float: left;","width":"480"}}]]В пох...

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе для средней группы "Зимние забавы".

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять группы мышц посредством игр, закрепить умение двигаться по кругу; разв...

Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...

Конспект спортивного праздника на свежем воздухе " 23 Февраля"

Конспект спортивного праздника на свежем воздухе " 23 Февраля"...

План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).

расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...

Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе»

Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы....