Рекомендации для воспитателей по использованию мячика Су-Джок в педагогическом процессе.
консультация (средняя группа) на тему
Для развития речи дошкольников используются такие здоровьесберегающие технологии, как артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, а также, гимнастика для глаз.
Еще в своей работе я использую метод Су-Джок терапии (самомассаж с использованием специального мячика - ёжика). Этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, успешно сочетается с массажем, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitateley_po_ispolzovaniyu.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей по использованию
мячика Су-Джок в педагогическом процессе.
Все мы знаем, что полноценное и качественное образование возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий. Эти технологии помогают создать с детьми психологический контакт, настроить на занятия, которые будут интереснее и разнообразнее, а, значит, принесут больше пользы.
Для развития речи дошкольников используются такие здоровьесберегающие технологии, как артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, а также, гимнастика для глаз.
Еще в своей работе я использую метод Су-Джок терапии (самомассаж с использованием специального мячика - ёжика). Этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, успешно сочетается с массажем, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка.
Использовать мячики Су – Джок можно в любых видах деятельности.
При проведении НОН по физической культуре мячики можно использовать как для массажа, так и для выполнения ОВД и подвижных игр. Это дополнительно стимулирует все мышцы рук, ног, спины.
Перед занятиями по изобразительной деятельности мы можем «потренировать» пальчики, а после работы, наоборот, снять напряжение.
На занятиях по ФЭМП мячик помогает закрепить прямой и обратный счет, умение ориентироваться в пространстве, развить цветовосприятие и другие математические навыки.
В коммуникативной деятельности с помощью Су – Джок дети учатся налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, помогать друг другу.
Огромную помощь мячик оказывает на занятиях по развитию речи дошкольников. Дети учатся запоминать и сочинять сказки, заучивать стихи, потешки, прибаутки. Также мы используем Су – Джок для автоматизации звуков, развития фонематического слуха и восприятия, в совершенствовании навыков употребления предлогов.
В старшем дошкольном возрасте дети используют мячик самостоятельно в знакомых играх, а также играх-импровизациях.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики, самомассаж с упражнениями, позволяет значительно повысить эффективность обучаемости детей в условиях детского сада, оптимизировать выполнение различных упражнений, развить память, внимание, желание заботиться о своем здоровье.
Следовательно, использование Су – Джок терапии говорит о позитивных сдвигах в развитии дошкольников. Ребята становятся более эмоциональными, доброжелательными; движения - точными, ловкими, скоординированными, что в свою очередь положительно сказывается на качестве подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Игровые личностно - ориентированные технологии построения педагогического процесса"
Консультация для воспитателей "Игровые личностно - ориентированные технологии построения педагогического процесса"...
Методические рекомендации. Методическая работа в ДОУ по подготовке воспитателей к личностно ориентированному взаимодействию в педагогическом процессе.
Главное лицо преобразования процесса обучения на гуманистической основе - педагог. Насколько ему это удаётся, зависит от его профессиональной подготовки, общего культурного уровня, от личностных качес...
Методические рекомендации для воспитателей "Использование ТРИЗ - технологии в воспитательно- образовательном процессе ДОУ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации...
Статья "Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
В статье рассмотрен метод проектов как одно из эффективных средств воспитания всесторонне развитой, самостоятельной, инициативной личности. Описана деятельность воспитателя в реализации данной...
Консультация для воспитателей «Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»
Забота о здоровье - это важнейший труд для воспитателя. Самая главная наша задача - не навреди!Здоровье сберегающая технология - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействия всех фа...
«Планирование деятельности воспитателя ДОУ, как средство целесообразной организации педагогического процесса"
В настоящее время к воспитателям ДОУ, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной комп...
Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учрежденияСовременная система дошкольного образования сегодня ориентирована на полноценное развитие...