Рекомендации для воспитателей по использованию мячика Су-Джок в педагогическом процессе.
консультация (средняя группа) на тему

Для развития речи дошкольников используются такие здоровьесберегающие технологии, как артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, а также, гимнастика для глаз.

Еще в своей работе я использую метод  Су-Джок терапии (самомассаж с использованием специального мячика - ёжика). Этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, успешно сочетается с массажем, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley_po_ispolzovaniyu.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей по использованию

мячика Су-Джок в педагогическом процессе.

 Все мы знаем, что полноценное и качественное образование возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий. Эти технологии помогают создать с детьми психологический контакт, настроить на занятия, которые будут интереснее и разнообразнее, а, значит, принесут больше пользы.

 Для развития речи дошкольников используются такие здоровьесберегающие технологии, как артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, а также, гимнастика для глаз.

Еще в своей работе я использую метод  Су-Джок терапии (самомассаж с использованием специального мячика - ёжика). Этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, успешно сочетается с массажем, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка. 

 Использовать мячики Су – Джок можно в любых видах деятельности.

При проведении НОН по физической культуре мячики можно использовать как для массажа, так и для выполнения ОВД и подвижных игр. Это дополнительно стимулирует все мышцы  рук, ног, спины.

 Перед занятиями по изобразительной деятельности мы можем «потренировать» пальчики, а после работы, наоборот, снять напряжение.

  На занятиях по ФЭМП мячик помогает закрепить прямой и обратный счет, умение ориентироваться в пространстве, развить цветовосприятие и другие математические навыки.

  В коммуникативной деятельности с помощью Су – Джок дети учатся налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, помогать друг другу.

 Огромную помощь мячик оказывает на занятиях по развитию речи дошкольников. Дети учатся запоминать и сочинять сказки, заучивать стихи, потешки, прибаутки. Также мы используем Су – Джок для автоматизации звуков, развития фонематического слуха и восприятия, в совершенствовании навыков употребления предлогов.

 В старшем дошкольном возрасте дети используют мячик самостоятельно в знакомых играх, а также играх-импровизациях.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая, артикуляционная, дыхательная  гимнастики, самомассаж с упражнениями, позволяет значительно повысить эффективность обучаемости детей в условиях детского сада, оптимизировать выполнение различных упражнений, развить память, внимание, желание заботиться о своем здоровье.

Следовательно, использование Су – Джок терапии говорит о позитивных сдвигах в развитии дошкольников. Ребята становятся более эмоциональными, доброжелательными; движения - точными, ловкими, скоординированными, что в свою очередь положительно сказывается на качестве подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровые личностно - ориентированные технологии построения педагогического процесса"

Консультация для воспитателей  "Игровые личностно - ориентированные технологии построения педагогического процесса"...

Методические рекомендации. Методическая работа в ДОУ по подготовке воспитателей к личностно ориентированному взаимодействию в педагогическом процессе.

Главное лицо преобразования процесса обучения на гуманистической основе - педагог. Насколько ему это удаётся, зависит от его профессиональной подготовки, общего культурного уровня, от личностных качес...

Статья "Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

 В статье рассмотрен метод проектов как одно из эффективных средств воспитания всесторонне развитой, самостоятельной, инициативной личности. Описана деятельность воспитателя в реализации данной...

Консультация для воспитателей «Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»

Забота о здоровье - это важнейший труд для воспитателя. Самая главная наша задача - не навреди!Здоровье сберегающая технология  - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействия всех фа...

«Планирование деятельности воспитателя ДОУ, как средство целесообразной организации педагогического процесса"

В настоящее время к воспитателям ДОУ, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной комп...

Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учрежденияСовременная система дошкольного образования сегодня ориентирована на полноценное развитие...