конспект НОД "Едет с поля урожай"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Осень - благодатная пора! Осенью поспевают овощи и фрукты, зреют витамины, наполненные солнцем. Овощи и фрукты очень важны в питании любого человека и в поддержании здоровой формы. Детям овощи и фрукты дают энергию, помогают им расти, быть здоровыми. А еще на эту тему можно интересно поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edet_s_polya_urozhay_stsenariy.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
КОНСПЕКТ
развлечения по познавательному развитию
на тему: «Едет с поля урожай»
для детей старшей группы № 9
Воспитатели: ЛАПИНА Н.С.
ФОРДУЙ О.Н.
г. Сергиев Посад
2016 г.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Едет с поля урожай»
Цель:формировать у детей представление о правильном, здоровом питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, о пользе витаминов в овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательная область - познавательное развитие:
- закрепить полученные ранее знания об овощах ифруктах;
- закрепить названия витаминов и овощей и фруктов, в которых они содержатся;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область - речевое развитие:
- уточнить и активизировать словарь по теме;
- закрепить понятия «сад» и «огород»;
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие:
- создать детям радостное настроение, учить быть дружными;
- воспитывать любовь к природе;
- учиться взаимодействовать в команде и помогать друг другу.
Образовательная область – физическое развитие:
- развивать ловкость, быстроту;
- уметь состязаться наперегонки и уметь уступать друг другу;
- воспитывать командный дух.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие:
- учить детей ценить прекрасное в природе;
- уметь слушать музыку;
- уметь выполнять ритмичные движения под музыку.
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувима«Овощи», с/р игры «Магазин», «Приготовим обед», «Сварим компот», «Семья»; дидактические игры: «Что где растет», «Что лишнее»,«Угадай на вкус», подвижная игра «Вершки, корешки», пальчиковые игры.
Материал: интерактивная доска, шапочки «овощи» и «фрукты», картинки «витамины», магнитные доски (3 шт.), по количеству детей карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением кастрюли с борщом и банки с компотом, магнитофон.
Ход развлечения:
Под мелодичную музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята. Уважаемые гости! Вот и наступили осенние денёчки. Но мы с вами печалиться не будем, потому что в каждом времени года есть, что – то необычное, волшебное. Какие приметы осени мы с вами знаем? (ответы детей).
Воспитатель подводит итог: правильно,ребятки,- желтеют и опадают листья, люди одевают теплую одежду, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края. На полях и огородах давно уже поспел урожай. Сегодня мы с вами отправимся в поездку. А поедем мы с вами на дачу собирать урожай. Садитесь в наш волшебный поезд,мы отправляемся в путь.
Музыка движения
На интерактивной доске появляется картинка деревенского дома, звучит музыка (звуки природы).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказали на даче. Посмотрите вокруг - светит яркое солнышко, дует легкий ветерок. (Появляется картинка с изображениемсада).Какой красивый сад! Что растет в саду? (ответы детей).(На проекторе появляется картинка с изображением огорода). А вот и огород. Что растет на огороде? (ответы детей). Ребята, а вы ничего не слышите? Как будто треск какой – то… Что-то гудит…
Под музыку в зал «влетает» веселый Карлсон. Круг по залу.
Карлсон: Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон: Мой моторчик сломался. Совсем не работает. Мне срочно нужно подкрепиться. Нет ли у вас совершенно случайно маленького тортика? Конфетки? Или баночки варенья? Даже маленькой шоколадки нет? Ну совсем малюсенькой? А то у меня совсем нет сил. Чтобы быть здоровым и сильным мне нужно срочно съесть что-нибудь сладкое, вкусное.
Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, чипсики.(загибает пальчики) И хорошо бы запить все это лимонадом, колой или газировкой…
Воспитатель: Да ты что, Карлсон, это же неполезные продукты!От таких продуктов ты не станешь здоровым и сильным. Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?(ответы детей). Расскажите, что будет с человеком, если он ест много сладостей? (ответы детей). Для того, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.
Карлсон: А что это такое овощи и фрукты?
Ребенок: Овощи и фрукты - полезные продукты
В каждом польза есть и вкус
В дружбе с ними кто живёт
Тот здоровеньким растёт.
Карлсон: Я думал самые полезные продукты – это торты, конфеты, шоколад, варенье, печенье. Они же вкусные!
Воспитатель: Вкусные - это не значит полезные. Полезные продукты - это продукты, в которых есть витамины. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Ребята, давайте расскажем Карлсону про витамины.
Дети читают стихи(у них в руках плакаты с изображением витаминов А,В,С и овощей и фруктов, в которых они содержатся):
Витамин А:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто морковку ест сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Очень вкусно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Карлсон: Как всё интересно! А где же растут ваши овощи и фрукты?
Воспитатель: А сейчас узнаешь. Ребята, где растут овощи и фрукты? (ответы детей).
Воспитатель:А чтобы мы лучше это запомнили, давайте поиграем в игру «Сад - огород» (что где растет). Детям даются картинки овощей, фруктов, ягод и они должны прикрепить их на соответствующую магнитную доску (три магнитные доски - одна с изображением дерева и корзины под ним - туда крепим фрукты-яблоки, груши, сливы; вторая с изображением кустарников и корзины под ними - туда крепим ягоды – клубнику, малину, смородину; третья с изображением грядок и корзины под ними - туда крепим овощи – лук, морковь, свеклу, капусту, баклажаны, помидоры, огурцы, перцы).
Воспитатель (подводит итог): Правильно, ребята, - овощи растут на грядке, ягоды на кустарниках, а фрукты на деревьях.
После игры детям одеваем шапочки с изображением овощей, фруктов и ягод.
Воспитатель: Карлсон, посмотри, какой чудесный урожай вырос в этом году.
Дети выходят и читают стихи:
Морковка:
Я — красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и. зайчишкам на обед!
Свёкла: Я кругла, вкусна, красива!
Я сочна, но просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без меня уж не обед!
Я во всём вам помогла,
А зовут меня свекла.
Картошка.
Я — картошка, загляденье,
Я — картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня — нет, нет, — не получится обед!
Яблоко:
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное.
Груша:
Необычной формы плод
Так и просится к нам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, вкусный, ну-ка кушай!
Слива:
Слива лиловая
Наша садовая,
Вкусная, нежная
Очень полезная.
Лук: Я лучок от всех болезней
Я ребятам всех полезней
Хоть я горький - не беда,
Нужно есть меня всегда.
Карлсон: Ну нет, горький лук я не люблю!
Лук: Карлсон, а ты знаешь, что я богат витамином «С»?Тот, кто ест лук – никогда не болеет и легко справляется с любыми вирусами и микробами!
Карлсон: Так что же получается? Если я буду есть полезные продукты, то всегда буду сильным, весёлым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкими зубы и кости, хорошее зрение?
Воспитатель: Конечно! Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня есть! (достает две корзины – с овощами и фруктами, вторая- с неполезными продуктами). Поиграем в игру «Выбери полезные и неполезные продукты» (эстафета).
Сейчас мы перепутаем все продукты, а потом будем собирать наперегонки. В одну корзину-овощи и фрукты, а в другую - неполезные продукты (чипсы, кока-кола, торты, пирожные, шоколад).
Под веселую музыку дети наперегонки заполняют корзины. Карлсон «хулиганит» и подбрасывает неполезные продукты в корзину с полезными продуктами.
Воспитатель: А сейчас, Карлсон, мы загадаем тебе загадки. А ты подумай и отгадай. (Игра «Загадки-обманки»)
Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…Капуста.
Без нее борща не сваришь,
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется…Свекла
Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это... Репка.
Карлсон: Ребята, я столько много узнал и хочу, чтобы вы научили меня готовить вкусные и полезные блюда. Игра «Приготовь блюдо» (борщ, компот). (Дети бегают под веселую музыку врассыпную, как музыка останавливается, дети в шапочках ОВОЩИ бегут к картинке«кастрюля борща», а дети в шапочках ФРУКТЫ к картинке «банка с компотом»).
Карлсон: Вот спасибо, ребята! Теперь я знаю, из чего варят борщ, а из чего компот. Теперь я буду готовить и есть только полезную еду!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех принять участие в веселом хороводе.
ХОРОВОД «УРОЖАЙ» (ЕДЕТ С ПОЛЯ УРОЖАЙ)
Дети выполняют музыкальные ритмичные движения под слова песни.
Карлсон:К вам в гости прилетел не зря -
Готовить с пользой буду я!
«Спасибо» вам я говорю
И раскраски всем дарю(дарит раскраски).
Карлсон прощается и«улетает» под музыку «Веселый Карлсон».
Воспитатель: А теперь, ребята, мы должны возвращаться в группу. Я вам желаю крепкого здоровья, кушайте фрукты, овощи и никогда не болейте.
Дети «уезжают» под музыку без слов из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".
Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...
Конспект НОД по теме "Урожай"
Конспект НОД по теме "Урожай"...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развит...
Конспект НОД по теме: "Урожай"
Цели: Развивать лексико - грамматический строй речи. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, о труде людей развитие фонематического восприятия.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Формирование на...
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе...
Конспект занятия «РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ»
Конспект занятия«РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ».РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, вос...