Содержание предметно- развивающей среды для детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему
В группе созданы все условия для полноценного развития детей. Оформлены и функционируют различные зоны и уголки. Отличительной особенностью центров является то, что наряду с традиционными пособиями и оборудованием (набор музыкальных инструментов, кукольный настольный театр, краски, альбомы, карандаши и пр.), в них размещаются материалы, максимально способствующие творческому самовыражению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_predmetno-_razvivayushchey_sredy_dlya_detey_2-3_let.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №38 «Апельсин», г. Тамбов
Воспитатель: Костюченкова И.А.
Содержание предметно- развивающей среды для детей 2-3 лет
Развивающее пространство игровой комнаты состоит из нескольких компонентов.
В группе созданы все условия для полноценного развития детей. Оформлены и функционируют различные зоны и уголки. Отличительной особенностью центров является то, что наряду с традиционными пособиями и оборудованием (набор музыкальных инструментов, кукольный настольный театр, краски, альбомы, карандаши и пр.), в них размещаются материалы, максимально способствующие творческому самовыражению детей.
В группе созданы следующие центры: сенсорно-игровой, двигательной активности, конструирования, художественно – эстетический, центр социально-эмоционального развития. Всё подчинено выполнению образовательной, воспитывающей, развивающей функциям.
Центр сенсорно-игрового развития, который направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Комплектация: игрушки, шнуровки разного вида, дидактическое панно с пуговицами, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры, игры с прищепками.
Центр социально-эмоционального развития оборудован различными видами театров (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, настольный). Большую роль в познавательно-речевом развитии детей играют музыкально-дидактические, музыкально-коммуникативные игры, игры- драматизации. Серия таких игр как «Кто в домике живёт?», «Музыкальная коробочка», «Весёлые матрёшки»
В художественно-эстетическом центре подобраны книги в соответствии с возрастом воспитанников, наборы предметных картинок, сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
В уголке изобразительной деятельности помещены материалы для продуктивной деятельности: пальчиковые краски, кисти, трафареты, цветной песок, шариковый пластилин, различные раскраски.
Дети любят световой стол песочной анимации. Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
В центре двигательной активности материал для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, мягкий конструктор. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Так же здесь размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать игрушки, или просто перевозить конструктор). Здесь же расположился уголок ПДД "красный, желтый, зеленый". Дети 2-3 лет должны знать, что машины едут по дороге, а люди переходят дорогу по пешеходному переходу. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», «Светофор».
В центре так же представлены следующие виды оборудования: мячи разного размера, разноцветные обручи и ленточки.
Для снятия напряжения и утомления, а также формирования сенсорных способностей предусмотрен сухой бассейн.
Предметная среда группы имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию, стимулирующей деятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание предметно-развивающей среды в ДОУ
Некоторые аспекты организации и содержания предметно-развивающей среды в ДОУ из личного опыта....
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Рекомендации для воспитателей "Содержание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию с региональным компонентом".
Рекомендации предназначены для воспитателей детских садов.Рекомендации позволят систематизировать оснащение центра по патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями детей....
Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида
Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию...
Содержание предметно-развивающей среды, способствующей развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР.
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Так, была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то ...
Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада.
Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхае...