Сценарий образовательной деятельности на тему: «Русские народные сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель конспекта: продолжать знакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, с манерами и особенностями сказочного повествования, жанровым разнообразием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_pedsovetu.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(возрастная группа – старшая группа)
Составитель: Шаган Дарья Сергеевна
Тема: «Русские народные сказки»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, с манерами и особенностями сказочного повествования, жанровым разнообразием.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов русских народных сказок – Е. Рачева, Т. Мавриной.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Развивающие:
- Развивать интерес к русской народной сказке как произведению устного фольклора.
- Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств, помочь почувствовать красоту и выразительность языка литературных произведений.
- Развивать чуткость к поэтическому слову.
Воспитательные:
- Способствовать развитию творческой активности детей в деятельности (изображении сказочного героя, драматизации сказки, игре, словотворчестве).
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям сказок, желание помочь.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к народным и творческим сказкам, знакомятся с художниками – иллюстраторами и их работами, повышение познавательной деятельности детей, обогащение словарного запаса детей новыми словами.
Средства, оборудование, материалы: картинки волшебных предметов, портреты художников – иллюстраторов Е. Рачев и Т. Маврина, выставка книг для сравнения иллюстраций, экран, картинки «Волшебных предметов.
Предварительная работа: Рассказывание присказки «Рядом бабушка сидит…». Рассказывание русской народной сказки «Два Мороза» и беседа по ее содержанию. Разучивание игры «Два Мороза». Объяснения смысла пословиц и поговорок о книге. Чтение скороговорок, чистоговорок. Разучивание пальчиковых гимнастик. Рисование «Картинки к сказкам».
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | |||
1 | Организационный момент | На метле прилетает Баба Яга, поет частушки. | Дети здороваются. Знакомятся с героем. |
Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. | Баба Яга предлагает исправить ошибки в названиях сказок «Заморочки из бочки – от Бабы Яги» Мотивация: Баба Яга не верит, что дети знают названия всех сказок и приглашает детей пройти более сложные задания. | Дети исправляют ошибки, которые Баба Яга допустила в названиях сказок. Дети убеждают героя, в том что сказки их лучшие друзья, соглашаются доказать свои знания. |
Основная часть | ||||
2 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности. | Баба Яга предлагает детям ответить на вопрос – кто быстрее и точнее? «Сказочные задания» Детям предлагается подумать и рассказать, как герою из сказки можно избежать беды. Игровое упражнение «Как помочь герою сказки?» Баба Яга предлагает детям вспомнить сказочные, волшебные предметы, а также выбрать один из понравившихся, обладателем которого ребенок хотел бы стать (обосновать свой выбор). Игровое упражнение «Волшебные предметы» | Дети отвечают на вопросы Бабы Яги, основываясь на имеющиеся знания, думают, вспоминают, составляют план решения, с помощью которого сказочный герой мог бы избежать беды. Называют «Волшебные предметы» и рассказывают какой из них им более всего нравится и почему. Поддерживают беседу и интерес к собеседникам. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Упражнение «Трудное задание». Баба Яга предлагает детям вспомнить названия русских народных сказок, где есть Баба Яга. Затем просит представить, что она при помощи волшебства оказалась совершенно в другой сказке, например, в сказке А.С. Пушкина «Золотая рыбка». Предлагает пофантазировать, что могло с ее участием произойти в сказке. Организация физминутки игра «Бабка Ёжка» Баба Яга предлагает детям подойти и рассмотреть выставку книг «Наши любимые сказки». Побеседовать с детьми на тему «Чем книги отличаются друг от друга» (на выставке представлены авторские и народные сказки). | Дети вспоминают сказки с участием Баба Яги, выбирают сказку, в которую Баба Яга попадет с помощью волшебства, осуществляют творческое рассказывание о том, что произойдет в выбранной сказке при появлении Баба Яги. Дети рассматривают книги и объясняют различие книг авторских и народных. Рассказывают какие авторские книги им знакомы и почему народные книги называют «народные» | ||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Баба Яга рассказывает детям о том, что книги раньше были без иллюстраций, но благодаря людям, которые знали русский быт, обычаи и народную жизнь, теперь у нас есть красочные, яркие книги. Знакомство детей с великими художниками – иллюстраторами Е. Рачев и Т. Маврина. Рассматривание их иллюстраций, сравнение. | Дети рассматривают портреты художников – иллюстраторов, задают вопросы, отвечают на вопросы. | ||
Заключительная часть | ||||
3 | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Баба Яга спрашивает детей какие задания показались им более сложные, а какие не вызвали затруднения. Что нового дети узнали во время встречи с Бабой Ягой. Хотели бы они, чтоб Баба Яга периодически приходила к ним в гости проверять их знания и получать от детей новую информацию, а потом рассказывать ее в дремучем лесу. | Дети отвечают на вопросы Бабы Яги. Приглашают ее вновь прийти к ним в гости. | |
Рефлексия | Баба Яга благодарит детей за то, что они подарили ей немного радости. Хвалит и признает, что дети действительно прошли проверку и теперь она точно знает, что дети группы №4 отлично ориентируются и на «5+» знают все сказки не только русские народные, но и авторские. Просит детей выразить свои эмоции, ощущения, полученные в ходе образовательного мероприятия. | Словесное выражение детьми чувств и эмоций, преобладающих в процессе деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
Речевое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...
Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»
Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русские народные сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русские народные сказки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Русская народная сказка «Репка»
Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Русские народные сказки»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой предназначен для воспитанников средней общеобразовательной группы....