Сценарий образовательной деятельности на тему: «Русские народные сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шагун Дарья Сергеевна

Цель конспекта: продолжать знакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, с манерами и особенностями сказочного повествования, жанровым разнообразием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_pedsovetu.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(возрастная группа – старшая группа)

Составитель: Шаган Дарья Сергеевна

Тема: «Русские народные сказки»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, с манерами и особенностями сказочного повествования, жанровым разнообразием.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов русских народных сказок – Е. Рачева, Т. Мавриной.
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Развивающие:

  • Развивать интерес к русской народной сказке как произведению устного фольклора.
  • Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств, помочь почувствовать красоту и выразительность языка литературных произведений.
  • Развивать чуткость к поэтическому слову.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию творческой активности детей в деятельности (изображении сказочного героя, драматизации сказки, игре, словотворчестве).
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям сказок, желание помочь.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к народным и творческим сказкам, знакомятся с художниками – иллюстраторами и их работами, повышение познавательной деятельности детей, обогащение словарного запаса детей новыми словами.

Средства, оборудование, материалы: картинки волшебных предметов, портреты художников – иллюстраторов Е. Рачев и Т. Маврина, выставка книг для сравнения иллюстраций, экран, картинки «Волшебных предметов.

Предварительная работа: Рассказывание присказки «Рядом бабушка сидит…». Рассказывание русской народной сказки «Два Мороза» и беседа по ее содержанию. Разучивание игры «Два Мороза». Объяснения смысла пословиц и поговорок о книге. Чтение скороговорок, чистоговорок. Разучивание пальчиковых гимнастик. Рисование «Картинки к сказкам».

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

                              Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1

Организационный момент

На метле прилетает Баба Яга, поет частушки.

Дети здороваются.

Знакомятся с героем.

Проблемная ситуация (или мотивация)  постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

Баба Яга предлагает исправить ошибки в названиях сказок «Заморочки из бочки – от Бабы Яги»

Мотивация: Баба Яга не верит, что дети знают названия всех сказок и приглашает детей пройти более сложные задания.

Дети исправляют ошибки, которые Баба Яга допустила в названиях сказок.

Дети убеждают героя, в том что сказки их лучшие друзья, соглашаются доказать свои знания.

Основная часть

2

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий или  начало выполнения действий по  задачам образовательной деятельности.

Баба Яга предлагает детям ответить на вопрос – кто быстрее и точнее? «Сказочные задания»

Детям предлагается подумать и рассказать, как герою из сказки можно избежать беды. Игровое упражнение «Как помочь герою сказки?»

Баба Яга предлагает детям вспомнить сказочные, волшебные предметы, а также выбрать один из понравившихся, обладателем которого ребенок хотел бы стать (обосновать свой выбор). Игровое упражнение «Волшебные предметы»

Дети отвечают на вопросы Бабы Яги, основываясь на имеющиеся знания, думают, вспоминают, составляют план решения, с помощью которого сказочный герой мог бы избежать беды.

Называют «Волшебные предметы» и рассказывают какой из них им более всего нравится и почему. Поддерживают беседу и интерес к собеседникам.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Упражнение «Трудное задание». Баба Яга предлагает детям вспомнить названия русских народных сказок, где есть Баба Яга. Затем просит представить, что она при помощи волшебства оказалась совершенно в другой сказке, например, в сказке А.С.  Пушкина «Золотая рыбка». Предлагает пофантазировать, что могло с ее участием произойти в сказке.

Организация физминутки игра «Бабка Ёжка»

Баба Яга предлагает детям подойти и рассмотреть выставку книг «Наши любимые сказки». Побеседовать с детьми на тему «Чем книги отличаются друг от друга» (на выставке представлены авторские и народные сказки).

Дети вспоминают сказки с участием Баба Яги, выбирают сказку, в которую Баба Яга попадет с помощью волшебства, осуществляют творческое рассказывание о том, что произойдет в выбранной сказке при появлении Баба Яги.

Дети рассматривают книги и объясняют различие книг авторских и народных. Рассказывают какие авторские книги им знакомы и почему народные книги называют «народные»

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Баба Яга рассказывает детям о том, что книги раньше были без иллюстраций, но благодаря людям, которые знали русский быт, обычаи и народную жизнь, теперь у нас есть красочные, яркие книги.

Знакомство детей с великими художниками – иллюстраторами Е. Рачев и Т. Маврина. Рассматривание их иллюстраций, сравнение.

Дети рассматривают портреты художников – иллюстраторов, задают вопросы, отвечают на вопросы.

Заключительная часть

3

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Баба Яга спрашивает детей какие задания показались им более сложные, а какие не вызвали затруднения. Что нового дети узнали во время встречи с Бабой Ягой. Хотели бы они, чтоб Баба Яга периодически приходила к ним в гости проверять их знания и получать от детей новую информацию, а потом рассказывать ее в дремучем лесу.

Дети отвечают на вопросы Бабы Яги. Приглашают ее вновь прийти к ним в гости.

Рефлексия

Баба Яга благодарит детей за то, что они подарили ей немного радости. Хвалит и признает, что дети действительно прошли проверку и теперь она точно знает, что дети группы №4 отлично ориентируются и на «5+» знают все сказки не только русские народные, но и авторские.

Просит детей выразить свои эмоции, ощущения, полученные в ходе образовательного мероприятия.

Словесное выражение детьми чувств и эмоций, преобладающих в процессе деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»

Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русские народные сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   на тему: «Русские народные сказки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Русские народные сказки»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой предназначен для воспитанников средней общеобразовательной группы....