Фрагмент рабочей программы воспитателя для второй младшей группы по реализации образовательной темы "Волшебный мир книг"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Кравченя Татьяна Васильевна

В данном документе представлен фрагмент рабочей программы для второй младшей группы, в документе указаны какие мероприятия проводились в целях реализации темы "Волшебный мир книг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

 МКДОУ «Калачеевский детский сад №6»

Фрагмент рабочей программы воспитателя для второй младшей группы по реализации образовательной темы «Волшебный мир книг».

Работу выполнила: Кравченя Татьяна Васильевна

Должность воспитатель

2015 год

Дата проведения

Темы. Оборудование.

Интегрируемые образовательные области.

Цели деятельности педагога. Планируемые результаты.

Содержание и виды детской деятельности.

5 октября

«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, портрет С.Я. Маршака, выставка  книг.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Безопасность

Цели : Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, умеет налаживать контакт со сверстниками.

Игровая. подвижная игра «Мыши водят хоровод». «Найди свой домик»;

Двигательная. Ходьба стайкой по территории детского сада.

Коммуникативная. путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака); рассматривание книг С.Я.Маршака.

Познавательно – исследовательская.  дидактическая игра «Можно – нельзя» «Найди героев сказки»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

Чтение художественной литературы. Чтение произведения «Кошкин дом»,«Пожар» С.Я.Маршака

6 октября

«Забавные картинки для детей»

(День В.Г.Сутеева)

Материалы и оборудование.

Пластилин, иллюстрации к произведениям

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

Цели: Познакомить детей с автором  и  художником детской книги В.Г.Сутеевым.

В дидактических и подвижных  играх, в творческих видах деятельности закрепить знание  детей  сюжетов и героев  сказок В.Г.Сутеева.

Показать детям приёмы ремонта  книг.

Планируемые результаты:

Ознакомлен с творчеством автора и художника В.Г. Сутеева, проявляет интерес к различным видам игр, активен при создании индивидуальных и коллективных работ по лепке, проявляет бережное отношение к книгам.

Игровая. «Узнай героя по описанию», «Доскажи словечко».

Двигательная. «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается».

Продуктивная. Лепка  «Мой любимый герой из сказки «Под грибом».

Коммуникативная. Рассматривание иллюстраций В.Г.Сутеева  к сказкам, беседа по сюжетным картинкам.

Трудовая. «Книжкина больница» ремонт книг.

Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про животных,знакомство с творчеством В.Г.Сутеева.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка-выручалочка».

7 октября

«Доктор Айболит»

(День К.И.Чуковского)

Материалы и оборудование.

Маски к произведению «Муха-цокотуха»

Альбом, краски, кисточки, стаканчик непролевайка.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Цели: Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Познакомить детей с творчеством писателя.

Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

Планируемые результат:.

Ознакомлен с творчеством писателя К.И.Чуковского, умеет высказывать свое мнение о услышанном, обогащение словарного запаса новыми словами, проявляет интерес к знакомым произведениям, проявляет интерес к созданию коллективных и индивидуальных работ по рисованию.

Игровая. Игра- драматизация «Муха-цокотуха», дидактическая игра «Помоги Федоре», ролевая игра «Больничка».

Двигательная. Подвижные игры «Путаница», «Кто бытрее?».

Продуктивная. Рисование «Больница для зверей».

Коммуникативная. Знакомство с профессией доктора, рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.

Познавательно- исследовательская.

Дидактическая игра «Как вести себя с больными?».

Музыкально-художественная. Инсценировка стихотворения «Доктор Айболит».

Чтение художественной литературы . чтение стихотворения « Доктор Айболит».

8 октября

«Незнайка в гостях у детей»

(День Н.Носова)

Материалы и оборудование.

Обручи , скакалки, мячи, кубики для конструирования, пазлы.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

Цели: Познакомить детей с творчеством  Н.Носова.

Развивать творческое воображение, мышление, память.

Учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

 Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

Планируемые результаты:

проявляет интерес к различным видам игр, испытывает положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, любит слушать новые произведения, участвует в обсуждениях.

Игровая. Математическая игра «Помоги Незнайке», дидактическая игра «Сложи картинку».

Двигательная. Спортивное развлечение «Незнайка на луне», подвижные игры «мы веселые ребята», «Найди себе пару».

Продуктивная. «Дом для Незнайки и его друзей» конструирование из кубиков.

Коммуникативная. Знакомство с творчеством Н.Носова.

Трудовая. Игра-ситуация «На стройке».

Познавательно- исследовательская. Игровое упражнение «Завяжем большие и маленькие коробки с игрушками длинными и короткими ленточками.

9 октября

«В гостях у сказки»

(День сказки)

Материалы и оборудование.

Книги для выставки, колокольчик.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Цели:Знакомить с различными видами сказочных произведений.

Учить узнавать персонажи сказок, знать название, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

Закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)  

 Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Планируемые результаты: Знает название сказок и их персонажей, умеет выражать свои эмоции с помощью средств выразительности, умеет налаживать общение со сверстниками в конфликтных ситуациях.

Игровая. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».

Двигательная. Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком», «Найди и промолчи».

Коммуникативная. Отгадывание загадок о героях сказок.

Познавательно- исследовательская.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг. Расскажи свою любимую сказку.

Трудовая. Помощь воспитателю группы в ремонте книг из уголка для чтения.

Музыкально-художественная.

Прослушивание аудио сказки «Гадкий утенок».

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка  любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению    методами Арт-терапии»

6. Изготовление книжек-малышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя для второй младшей группы в соответствии с ФГТ

Рабочая программа воспитателя для второй младшей группы...

Рабочая программа воспитателя для второй младшей группы

разработка рабочей программы на учебный год...

Рабочая программа воспитателя для второй младшей группы

Ведущими целями инновационной рабочей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благопри­ятных условий для полноценного прожива...

Рабочая программа воспитателя во второй младшей группе

календарно-тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ вторая младшая группа

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО вторая младшая группа срок реализации программы (_1 год__)

Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образовани...