План работы по ЗОЖ
методическая разработка на тему
План работы по ЗОЖ разработан в помощь педагогам ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pan_raboty_po_zozh.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Используемая литература | |
Беседы | 1. «Чтобы быть здоровым». Цель: уточнить знания детей о работе медсестры в детском саду; учить детей беречь своё здоровье. 2. «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: воспитывать в детях стремление беречь своё здоровье. | Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» Стр. 15-18 |
Игры | «Уложим куклу спать» Цель: закрепить названия постельного белья и принадлежностей; Уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. «Что где лежит» Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. «Что будет, если…» Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обучи, головных уборов. Развивать внимание, воображение, логическое мышление. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. Игры на сплочение детского коллектива: «Поём имя» «Всем до свидания» | Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» Стр. 18-19 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 82 Печатный материал |
Оздоровитель- ные мероприятия | 1. Дыхательная гимнастика - Задуй свечу - Паровоз Цель: способствовать воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) Самомассаж лица и шеи | |
Формирование КГН | Культурно-гигиенические правила Цель: воспитывать в детях необходимость содержания в чистоте своего тела; культурного поведения за столом, аккуратности и опрятности в быту. | |
Чтение литературы | К.Чуковский «Мойдодыр»; А.Барто «Я расту»; С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». З.Александрова «Катя в яслях», С.Капутикян «Маша обедает», Е.Янковская «Я хожу в детский сад» | Хрестоматия |
Перспективный план по воспитанию у дошкольником здорового образа жизни для детей 3-4 лет
Октябрь
Беседы | 1. «Наши верные друзья» Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым. 2. Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: дать детям знания о том, как надо заботиться о своём здоровье. 3. «Как доктор лечит людей» Цель: познакомить детей с работой врача и медсестры. 4. «Как мы занимаемся физкультурой» Цель: рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. | Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье» Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
|
Игры | Д/игры и упражнения: «Оденем куклу на прогулку» Цель: закрепить название осенней и зимней одежды, уточнить порядок одевания. «Узнай и назови овощи» Цель: закрепить название овощей, учить узнавать их по описанию; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. «Назови правильно» Цель: уточнить знания об овощах и фруктах, их качествах. Игры на сплочение детского коллектива: «Сложи картинку» «Пересядьте все, кто…» Отгадывание загадок об овощах и фруктах Цель: закрепить основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов; развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей Игра-хоровод «Кабачок» Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, знать и называть разные овощи, формировать творческий потенциал. Дидактическое упражнение «Кто больше назовёт блюд» Цель: закрепить у детей понятие о том, что из овощей и фруктов можно приготовить большое количество разнообразных блюд, развивать быстроту реакции на вопрос, внимание | Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» Стр. 28 Печатный материал Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2 стр. 30 Там же стр. 39 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2 стр. 42 |
Оздоровитель- ные мероприятия | Дыхательная гимнастика: - Сбор урожая - Аист - Маятник Цель: способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшать местное и мозговое кровообращение, препятствовать разрастанию аденоидов, предохранять от переохлаждения. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развивать мелкую моторику рук Закаливающие процедуры Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) Самомассаж лица и шеи | Печатный материал Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2 стр. 37 |
Формирование КГН | Культурно-гигиенические правила Цель: воспитывать в детях необходимость содержания в чистоте своего тела; культурного поведения за столом, аккуратности и опрятности в быту. | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 82 |
Чтение литературы | А.Барто «Мы с Тамарой»; И.Демьянова «Замаращка»; А.Барто, П.Барто «Девочка чумазая»; В.Орлов «Хрюшка обижается»; А.Кондратьева «Зеркало»; А.Склярский «Кукла Маришка» Г.Зайев «Приятного аппетита», А.Крылов «Как лечили петуха», Ю.Тувим «Овощи» |
Ноябрь
Беседы | 1. «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» Цель: подвести детей к выводу, что нужно хорошо питаться, чтобы быть здоровым. 2. «Мы разные» Цель: подвести детей к выводу об индивидуальности каждого человека. | Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» Стр. 37, 38 |
Игры | Творческие игры «Овощной магазин» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Д/игры и упражнения: «Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. «Таня простудилась» Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. «Купание куклы» Цель: закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; способствовать формированию привычки к опрятности. «Как мы узнаем предмет» Цель: закреплять знания о роли органов чувств. «Кто что умеет делать» Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека, формировать внимание. «Запомни движение» Цель: совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их. «Вершки и корешки» Цель: учить детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Подвижная игра «Баба сеяла горох» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. Игры на сплочение детского коллектива: «Чем отличаются» «Билетики» | Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2 Стр. 40 Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2 Стр. 41 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2 Стр. 40 Печатный материал |
Оздоровитель- ные мероприятия | Дыхательная гимнастика: - Покатай карандаш - Ворона Игра-шутка «Моё тело» Цель: закрепить название частей тела, сопровождая показ соответствующими движениями. Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) Самомассаж лица и шеи | Печатный материал Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.43 |
Формирование КГН | Игра-упражнение «Будь всегда вежливым» Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков. | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 52 |
Чтение литературы | Л.Зильберг «Полезные продукты»; М.Безруких «Разговор о правильном питании», В.Бондаренко «Язык и уши»; Е.Благинина «Алёнушка»; С.Маршак «О девочках и мальчиках»; |
Декабрь
Беседы | 1. «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Цель: познакомить детей с различными видами закаливания, развивать интерес к закаливанию. 2. «Какие мы есть» Цель: закрепить название частей тела человека, учить определять своё настроение во время болезни, и когда здоров. | Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье» стр. 7 Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр. 50 |
Игры | Д/игры и упражнения: «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» Цель: закрепить знания о труде дворника, пом. воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знания о правилах гигиены. «Покажем кукле, как работает парикмахер» Цель: уточнить знания о труде парикмахера; продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид. «Подбери бант по цвету» Цель: упражнять в завязывании банта; продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности. Упражнение в стихах «Установи причину и следствие» Цель: учить детей находить причины и следствия событий, связанных с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья; развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи Творческие игры: «Парикмахерская», «Семья» | Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр. 52 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 177 |
Оздоровитель- ные мероприятия | Дыхательная гимнастика: - Пилка дров - Сбор урожая Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) Самомассаж лица и шеи | Печатные материалы |
Формирование КГН | Правила культуры общения Цель: продолжать формировать у детей нормы и правила общения со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении и доброжелательности; формировать вежливое поведение в общественных местах, быту. | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 82 |
Чтение литературы | Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Кузнецов «Замарашка»; «Я один у мамы сын»; загадки о частях тела. | Хрестоматия |
Январь
Беседы | 1. «Зимние игры и забавы» Цель: прививать интерес к зимним играм и забавам. 2. «На зарядку становись» Цель: дать знания о пользе утренней зарядки и закаливании. | Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье» стр. 15, 37 |
Игры | Д/игры и упражнения: «Запомни движение» Цель: закрепить знания об основных видах движений и их разновидностях; упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения; формировать представление о пользе занятий физкультурой. «Назови вид спорта» Цель: закрепить знание названий видов спорта. «Угадай вид спорта по показу» Цель: закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта и узнавать их по показу. «Найди причину» Цель: учить детей находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья; развивать умение находить причинно-следственные связи; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. Игры на сплочение детского коллектива: «Я хочу с тобой подружиться» «Пусть всегда будет» | Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр. 61 Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.70 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга3 Стр. 175 Печатный материал |
Оздоровитель- ные мероприятия | Дыхательная гимнастика: - Трубач - Жук Ритмическая гимнастика «Нужно спортом заниматься» Цель: развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к ритмической гимнастике. | Печатный материал Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 195 |
Формирование КГН | Игра-упражнение «Наши хорошие поступки» Цель: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, способность замечать красивые поступки окружающих, усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть, не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, проявлять сочувствие к другим детям, родителям. | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 32 |
Чтение литературы | Е.Багрян «Маленький спортсмен»; А.Барто «Наступили холода»; Загадки о разных видах спорта | Хрестоматия |
Февраль
Беседы | 1. «Наши верные друзья» Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым. 2. «Правила гигиены» Цель: приучать детей соблюдать правила гигиены. «Болезни и первая помощь» Цель: продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, уточнить знания о работе врача и медсестры, дать представление об оказании первой помощи и службе «03». | Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье» Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» Стр.38 Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» Стр.84 |
Игры | Игры на сплочение детского коллектива: «Паровозик» «Смена ритмов» Д/у «Найди причину» Цель: познакомить детей с последствиями неправильного использования одежды и обуви человеком, уметь устанавливать причинно-следственные связи. «Приход Королевы Зубной Щётки» Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приёмами, определённой зубной пастой. «Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников (стр.171) | Печатный материал Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 83 Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» стр. 75 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 171 |
Оздоровитель- ные мероприятия | Дыхательная гимнастика: - Дровосек - Шину прокололи Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) | Печатный материал |
Формирование КГН | Правила культуры деятельности Цель: прививать детям навыки поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений; формировать культуру деятельности, т.е. воспитывать умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; формировать привычку доводить начатое дело до конца, бережно относится к окружающим предметам | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 83 |
Чтение литературы | Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»; С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»; Е.Пермяк «Про нос и язык»; С.Прокофьев «Румяные щёки»; Н.Саксонская «Где мой пальчик». | Хрестоматия |
Март
Беседы | 1. «Пришла весна – ребятишкам не до сна» Цель: закрепить с детьми знания о бережном отношении к своему здоровью весной (стр. 43) 2. «Чистота – залог здоровья» Цель: рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. (стр. 28) 3. «Как мы были в кабинете медсестры» Цель: познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы (стр. 76) 4. «Кто спортом занимается» Цель: сформировать понятие о пользе физкультуры и спорта для организма человека (стр. 79) | Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье» стр. 28, 43 Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр. 76, 79 |
Игры | Д/игры и упражнения: «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи (стр79) «Назови правильно» Цель: уточнить знания об овощах и фруктах, их качествах (стр80) «Найди и назови» Цель: уточнить название фруктов, учить называть их и описывать (стр80) «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост» Цели: закрепить знания о частях тела человека (стр80) «От младенца до старика» Цель: дать детям общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние отличия у людей разного возраста; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие; формировать самосознание (стр.172) Творческие игры: «Медосмотр»; «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, закрепить знания о работе инструктора по физической культуре (стр. 58) Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковое имя» «Водяной» Игры с водой Цель: закрепить свойства воды, отметить её влияние на здоровье человека; порадовать детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. | Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр.79, 80 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 172 Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр58 Печатный материал Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» стр74, 75 |
Оздоровитель-ные мероприятия | Дыхательная гимнастика: - Каша - Греем руки Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) Самомассаж лица и шеи | Печатный материал |
Формирование КГН | Игра-упражнение «Мы моем свои расчёски» Цель: воспитывать у детей навыки пользования своей расчёской и ухода за ней. Учить чистить щёткой расчёску и промывать её. «Чем можно порадовать маму?» Цель: углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме. | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 30 Там же стр.35 |
Чтение литературы | - З.Александрова «Купание»; - С.Билявская «Юля-чистюля» - Э.Машковская «Приказ»; - М.Газиев «Утром» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»; - А.Барто «Я расту»; | Хрестоматия |
Апрель
Занятия |
| |
Беседы | 1. «Как вести себя во время болезни» Цель: закрепить правила поведения во время болезни (стр87) 2. «Осторожно: лекарства» Цель: сформировать понятие об опасности бесконтрольного употребления лекарств и витаминов (стр88) 3. «Мы дружим с чистотой» Цель: сформировать у детей потребность быть чистыми, опрятными (стр93) 4. «Можно – нельзя» Цель: подвести детей к пониманию необходимости осторожного обращения с опасными предметами (стр92) | Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» Стр.87, 88, 92, 93 |
Игры | Д/игры и упражнения: «Кому что нужно для работы» Цель: закреплять знания о предметах, необходимых для работы повару, врачу, продавцу (стр94) Творческие игры: «Поликлиника»; «Аптека» Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни (стр.62) Театрализованная игра «Облака» Цель: учить детей различать, называть и мимикой изображать различные эмоциональные состояния человека в соответствии с содержанием стихотворения; развивать внимание, выразительность мимических реакций и движений, воображение; формировать интерес к театрализованным играм (стр.179) Игры на сплочение детского коллектива: «Отгадай, чей голосок» «Волшебный стул» «Чем люди отличаются друг от друга» Цель: учить детей видеть и находить отличительные особенности людей; развивать внимание, зрительное восприятие, формировать интерес к отличительным особенностям сверстников (стр.171) | Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» Стр.94, 95. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр62 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 179 Печатный материал Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 171 |
Оздоравливающие мероприятия | Дыхательная гимнастика: - Шарик - Сыграем на гармошке Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) Самомассаж лица и шеи | Печатный материал |
Формирование КГН | Общие правила нравственности Цель: формировать навыки нравственного поведения, использования правил нравственности в повседневной жизни | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 83 |
Чтение литературы | Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»; Энциклопедия «Человек»; Я.Аким «Мыло»; Р.Сеф «Мыло»; Г.Лагздынь «Ладушки»; С.Капутикян «Куп, куп…»; И.Демьянов «Замарашка»; - И.Семёнова «Как стать неболейкой», - «Я – человек, ты – человек»; | Хрестоматия |
Май
Беседы | 1. «Лето красное – для здоровья время прекрасное" Цель: сформировать представление о пользе закаливания в летний период (стр.45) 2.»Полезные и вредные привычки» Цель: познакомить детей с полезными и вредными для человека привычками (стр52) 3.«Лекарственные растения» Цель: познакомить детей с лекарственными и растениями и их применением (стр. 78) | Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье» стр. 45, 52 Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр78 |
Игры | Д/игры и упражнения: «На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными (стр.79) «Что где растёт» Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения (стр.79) Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Малоподвижная игра «Что могут руки» Цель: закрепить с детьми действия, которые можно совершать с помощью рук, учить быстро находить вариант ответа; развивать память и быстроту реакции; точность броска и ловкость при принятии мяча; развивать глагольный словарь (стр.181) Игры на сплочение детского коллектива: «Добрые слова» «Комплименты» «Здравствуй, друг» Дидактическое упражнение «Доскажи словечко» Цель: закрепить знания детей о назначении частей тела, учить по действию определять части тела; развивать внимание, быстроту реакции, формировать интерес к играм (стр. 170) | Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр79 Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» стр 134 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 181 Печатные материалы Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 Стр. 170 |
Оздоровитель-ные мероприятия | Дыхательная гимнастика: - Гуси - Кто громче Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) Самомассаж лица и шеи | Печатные материалы |
Формирование КГН | Игра-упражнение «Мои товарищи» Цель: помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения. Разнообразить мир духовных интересов детей. | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 61 |
Чтение литературы | Рассматривание книг, альбомов о спорте К.Чуковский «Айболит»; Е.Шкловский «Как лечили мишку»; Чтение стихотворений из книги Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва, О.Г.Сазанова «Правила поведения для воспитанных детей» | Хрестоматия |
Используемая литература
- Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М., 1986.
- «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»
автор-составитель Коломеец Н.В. Волгоград 2011
- Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» М., 2010
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М., 2010
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М., 2010
- Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1, 2, 3, М. 2007
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», М. 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...