Открытое занятие для родителей. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Овчинникова Светлана Викторовна

Совместные физкультурные досуги с родителями помогают повысить эффективность физукльтурно-оздоровительной работы с детьми и привлекают родителей к активному участию в жизни детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга

во второй младшей группе

совместно с родителями

«Прогулка по лесу»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Овчинникова Светлана Викторовна.

2018

Цель: Развивать двигательную активность детей; основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу друг за другом, в ходьбе высоко поднимая ноги. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, пролезать через туннель, в ходьбе по ребристой дорожке. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья. Развивать умение играть, соблюдая определенные правила игры, умение играть вместе. Воспитывать любовь к подвижным играм. Закреплять полученные знания о диких животных, овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Элементы здоровья сбережения: гимнастика для глаз.

Оборудование: 4 обруча, 2 ребристых дорожки, туннель – 2шт, шапочки персонажей: волка, медведя, зайца, мячи маленькие на каждого ребенка для метания, две большие корзины, одна корзина для сбора овощей и фруктов, поднос, аудиозапись «пение птиц» и «песня паровозика из Ромашкино», гимнастические палки, фрукты для детей.

Ход досуга:

Дети с родителями входят в зал.

Воспитатель: Начинаем развлеченье

                        Будут игры, будет смех

                        И разминка лучше всех

Воспитатель: Я предлагаю вам, вместе с нами, отправиться на прогулку по лесу! Путь наш будет не простой, на пути будут встречаться разные препятствия. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда собирайтесь в дорогу. А поедем мы на паровозике (дети и взрослые делают «паровозик»).

Воспитатель: Внимание наш паровозик отправляется, просьба пассажирам занять свои места. Готовы? Поехали!

(Под музыку едут, делают круг, останавливаются.)

Воспитатель: Приехали, а дальше нам надо пройти пешком до леса.

(Дети и взрослые становятся за воспитателем в колонну.)

- Мы идем, идем, идем

  И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)

- Побежали, побежали

  Наши ножки не устали (Бег)

- А теперь мы зашагали

  Высоко ножки подымая (Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут тихо, даже слышно пение птиц. (Звучит запись «пения птиц».)

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте! Я рад встречи с вами! Скажите пожалуйста, а вы делаете зарядку?

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она!»

Медведь: Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!

Медвежата в чаще жили.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклонны вправо и влево.

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше подымали(прыжки, хлопая руками вверху)

Медведь: Молодцы! Какие вы ловкие, сильные. Сразу видно, что вы зарядку делаете! А поиграйте со мной.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

Медведь (хвалит детей): Молодцы! Откуда такие взялись и медведя не испугались.

Воспитатель: Медведь, нам с тобой пора прощаться, в путь дорожку собираться! До свидания!

Воспитатель: А мы с вами дальше пойдем гулять по лесу. Вставайте друг за другом в колонну. Вот препятствие перед нами. Придется по лесным кочкам попрыгать (прыжки из обруча в обруч), по неровной дорожке пройти (ходьба по ребристой дорожке).

(В конце препятствия дети встречают волка)

Волк (родитель): Здраствуйте, гости дорогие! Трудно ли вам было до меня добираться?

Воспитатель: Наш путь был труден, нелегкий, но все препятствия, которые встречались на пути, мы преодолели.

Волк: О, я люблю ловких и выносливых ребят! Предлагаю вам поиграть со мной игру, а я посмотрю, какие вы ловкие!

Игра «Зайцы и волк».

Зайки скачут

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Волк: Молодцы! Вы такие смелые и ловкие.

Воспитатель: Ладно волк, нам пора дальше отправляться. До свидания!

Воспитатель: Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем! Нам нужно быть внимательными, так как по дороге нам могут встретиться новые препятствия.

Воспитатель: От сильного ветра нам путь преградили деревья. Нам надо будет проползти под деревьями.

Выпрыгивает зайчик (родитель): Я сегодня очень грустный, Я сегодня заболел, Даже вкусный лист капустный, Я на завтраке не съел? Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Ребята, чтобы зайчик не болел, надо ему помочь.

Воспитатель: Отгадайте загадку: От простуды и ангины на спасают? (Витамины).

Воспитатель: А в каких продуктах много витамин? (В овощах и фруктах)

Воспитатель: А какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

Проводится игра «Собери овощи, фрукты»

Воспитатель отдает корзинку с овощами и фруктами зайчику: Вот тебе зайка витамины, чтобы ты поскорее выздоровел.

Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу. До свидания зайчик. Пора нам возвращаться обратно к паровозику.

Дети строятся друг за другом.

Воспитатель: Мы идем, идем, идем, И из лесу мы уйдем.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.

Воспитатель предлагает детям и родителям встать в кружок (гимнастика для глаз)

«Мы сегодня поиграли,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно

Отдохнуть им очень нужно.

Мамы глазки закрывайте

Вместе с нами отдыхайте!

Рефлексия.

Воспитатель: А где же мы сегодня побывали? Какие животные нам встретились? Как их можно одним словом назвать? Чем лечили зайчика?

Воспитатель: А за то, что вы ничего не испугались, преодолели все препятствия – вот вам угощения! (фрукты)

Дети занимают вагончики и под музыку уезжают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу».

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу».

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальной работы с ...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

На данном занятии воспитанники второй младшей группы в игровой форме научатся нетрадиционной технике рисования, а также уточнят и обобщат свои знания о времени года зиме...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении

В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....