Открытое занятие для родителей. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Совместные физкультурные досуги с родителями помогают повысить эффективность физукльтурно-оздоровительной работы с детьми и привлекают родителей к активному участию в жизни детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга
во второй младшей группе
совместно с родителями
«Прогулка по лесу»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075 ДО 2
Овчинникова Светлана Викторовна.
2018
Цель: Развивать двигательную активность детей; основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу друг за другом, в ходьбе высоко поднимая ноги. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, пролезать через туннель, в ходьбе по ребристой дорожке. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья. Развивать умение играть, соблюдая определенные правила игры, умение играть вместе. Воспитывать любовь к подвижным играм. Закреплять полученные знания о диких животных, овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Элементы здоровья сбережения: гимнастика для глаз.
Оборудование: 4 обруча, 2 ребристых дорожки, туннель – 2шт, шапочки персонажей: волка, медведя, зайца, мячи маленькие на каждого ребенка для метания, две большие корзины, одна корзина для сбора овощей и фруктов, поднос, аудиозапись «пение птиц» и «песня паровозика из Ромашкино», гимнастические палки, фрукты для детей.
Ход досуга:
Дети с родителями входят в зал.
Воспитатель: Начинаем развлеченье
Будут игры, будет смех
И разминка лучше всех
Воспитатель: Я предлагаю вам, вместе с нами, отправиться на прогулку по лесу! Путь наш будет не простой, на пути будут встречаться разные препятствия. Вы согласны?
Воспитатель: Тогда собирайтесь в дорогу. А поедем мы на паровозике (дети и взрослые делают «паровозик»).
Воспитатель: Внимание наш паровозик отправляется, просьба пассажирам занять свои места. Готовы? Поехали!
(Под музыку едут, делают круг, останавливаются.)
Воспитатель: Приехали, а дальше нам надо пройти пешком до леса.
(Дети и взрослые становятся за воспитателем в колонну.)
- Мы идем, идем, идем
И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)
- Побежали, побежали
Наши ножки не устали (Бег)
- А теперь мы зашагали
Высоко ножки подымая (Ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут тихо, даже слышно пение птиц. (Звучит запись «пения птиц».)
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте! Я рад встречи с вами! Скажите пожалуйста, а вы делаете зарядку?
«Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она!»
Медведь: Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!
Медвежата в чаще жили.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклонны вправо и влево.
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше подымали(прыжки, хлопая руками вверху)
Медведь: Молодцы! Какие вы ловкие, сильные. Сразу видно, что вы зарядку делаете! А поиграйте со мной.
(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)
Медведь (хвалит детей): Молодцы! Откуда такие взялись и медведя не испугались.
Воспитатель: Медведь, нам с тобой пора прощаться, в путь дорожку собираться! До свидания!
Воспитатель: А мы с вами дальше пойдем гулять по лесу. Вставайте друг за другом в колонну. Вот препятствие перед нами. Придется по лесным кочкам попрыгать (прыжки из обруча в обруч), по неровной дорожке пройти (ходьба по ребристой дорожке).
(В конце препятствия дети встречают волка)
Волк (родитель): Здраствуйте, гости дорогие! Трудно ли вам было до меня добираться?
Воспитатель: Наш путь был труден, нелегкий, но все препятствия, которые встречались на пути, мы преодолели.
Волк: О, я люблю ловких и выносливых ребят! Предлагаю вам поиграть со мной игру, а я посмотрю, какие вы ловкие!
Игра «Зайцы и волк».
Зайки скачут
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Волк: Молодцы! Вы такие смелые и ловкие.
Воспитатель: Ладно волк, нам пора дальше отправляться. До свидания!
Воспитатель: Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем! Нам нужно быть внимательными, так как по дороге нам могут встретиться новые препятствия.
Воспитатель: От сильного ветра нам путь преградили деревья. Нам надо будет проползти под деревьями.
Выпрыгивает зайчик (родитель): Я сегодня очень грустный, Я сегодня заболел, Даже вкусный лист капустный, Я на завтраке не съел? Что мне делать, как мне быть?
Воспитатель: Ребята, чтобы зайчик не болел, надо ему помочь.
Воспитатель: Отгадайте загадку: От простуды и ангины на спасают? (Витамины).
Воспитатель: А в каких продуктах много витамин? (В овощах и фруктах)
Воспитатель: А какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)
Проводится игра «Собери овощи, фрукты»
Воспитатель отдает корзинку с овощами и фруктами зайчику: Вот тебе зайка витамины, чтобы ты поскорее выздоровел.
Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу. До свидания зайчик. Пора нам возвращаться обратно к паровозику.
Дети строятся друг за другом.
Воспитатель: Мы идем, идем, идем, И из лесу мы уйдем.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.
Воспитатель предлагает детям и родителям встать в кружок (гимнастика для глаз)
«Мы сегодня поиграли,
Глазки у ребят устали,
Мы зажмурим глазки дружно
Отдохнуть им очень нужно.
Мамы глазки закрывайте
Вместе с нами отдыхайте!
Рефлексия.
Воспитатель: А где же мы сегодня побывали? Какие животные нам встретились? Как их можно одним словом назвать? Чем лечили зайчика?
Воспитатель: А за то, что вы ничего не испугались, преодолели все препятствия – вот вам угощения! (фрукты)
Дети занимают вагончики и под музыку уезжают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу».
Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру...
Конспект физкультурного досуга во 2 младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Игровое развлечение для малышей...
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу».
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальной работы с ...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)
Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
На данном занятии воспитанники второй младшей группы в игровой форме научатся нетрадиционной технике рисования, а также уточнят и обобщат свои знания о времени года зиме...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении
В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....