Конспект спортивного развлечения "Весне на встречу"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Весне на встречу»
в старше – подготовительной группе МДОУ д/с № 19 п. Мурмаши.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
1. Развивать интерес к познанию природы, положительное отношение к различным видам труда.
2. Продолжать развивать физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, силу, меткость.
3. Воспитывать чувство товарищества и ответственности перед командой, доброжелательное отношение между детьми, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть честными в борьбе.
4. Способствовать формированию основ безопасности в игровой деятельности.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна). Что-то не торопится она в этом году. А может, Зима – проказница её не пускает. Давайте отправимся к Весне на встречу, может, помощь какая ей нужна.
Дети входят под песню «На дворе сосульки капали» (выполняют движения)
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) Ходьба друг за другом
Динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) «Ручейки» - бег змейкой.
Динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) Ходьба друг за другом, построение в круг
Динь-дон, динь-дон!
1. На дворе сосульки плакали, (руки вверх, соединить над головой, опустить вниз)
Под лучами солнца таяли, (руки вверх)
Голубые слезки капали (приседание с хлопками)
И проталинку оставили. (развести руки в стороны, присев на коленки)
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) Повторить движения с 1–го куплета
Динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) Боковой галоп.
Динь-дон, динь-дон!
2. Пляшут капельки-горошинки, (упор сидя, выброс ног назад, упор сидя, встать)
И на мартовской проталинке, (упор сидя, выброс ног назад, упор сидя, встать)
Протянул ладоши к солнышку, (ладошки вверх)
Голубой цветочек маленький. (наклоны в стороны)
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) Повторить движения с 2–го куплета
Динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) Спокойная ходьба, восстановить дыхание
Динь-дон, динь-дон!
Ой, да мы уже здесь не одни. Нам встретились на пути хорошие люди. Давайте мы им улыбнемся и дружно поздороваемся:
Дети: Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Воспитатель: Люди добрые, вы весну не встречали? (нет)
В другом конце зала раздаётся пение. У избушки сидит Баба Яга и поет:
Сирота я, сирота, сиротинушка,
Как зелёная в поле былиночка!
Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга! Ты чего сидишь такая печальная, аль что случилось?
Баба Яга: Случилось. Вроде время весны пришло. Дел так много надо сделать. Помощники мои гуси – лебеди ещё не прилетели. Весна устала с Зимой спорить, сонная ходит. Вот я и заперла её в своей избушке до тех пор, пока мои помощники не прилетят, да дела все не переделают.
Воспитатель: Вряд ли они прилетят, если Весна спать будет. А, если гуси сейчас наши прилетят, отпустишь Весну?
Баба Яга: Какие это ваши?
Воспитатель: Домашние, из детского сада № 19. Они у нас умные, трудолюбивые, вмиг справятся с любым твоим заданием.
Баба Яга: Хорошо, отпущу, когда дела все переделают.
Воспитатель: Тогда, закрой глаза, да посчитай до десяти.
(Баба Яга считает, а в это время дети надевают шапочки гусей – лебедей, белых и серых, выстраиваются в 2 команды)
Баба Яга открывает глаза: Глазам своим не верю! Две отличные команды – серых гусей и белых. А кто лучше справится с моими заданиями, я узнаю по перьям, которыми я буду набивать в свою подушку.
- Задание первое: «Уберём сосульки с крыши»
Первый добегает до избушки, снимает сосульку, складывает в ведро, передаёт эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.
Баба Яга: Вот так молодцы!
- Вот вам второе задание: «Убери дрова».
Воспитатель: Закончились у Бабы Яги дрова, нужно их поближе принести, на дворе ещё прохладно.
Дети встают цепочкой и передают дрова (кегли) из большой кучи к избушке, аккуратно при этом складывая.
Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и больше сложит дров в поленницу.
Баба Яга:
- Вот вам третье задание: «Водоносы».
Воспитатель: Закончилась в доме вода, надо наносить воды из колодца.
Дети стоят в шеренгу, у каждого в руках по стакану. Первый игрок набирает, переливает в стакан второму, второй - третьему, последний выливает в ведро, пока играет музыка. Выигрывает та команда, которая больше всех принесла воды.
Баба Яга: Молодцы! Ловко у вас получается!
Сделайте мне уборку во дворе.
- Четвёртое задание: «Уборка метёлками»
Дети с помощью метёлок убирают маленькие мячи (можно сделать бумажные щарики белого и серого цвета) в обручи.
Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием.
Баба Яга: Как то быстро вы с заданиями справляетесь. Сразу видно/, гуси домашние, воспитанные.
Баба Яга: Тогда, может, и задачу поможете мне разгадать, которую загадал мне Старик Годовик.
Слушайте: Целый год по его указу сестры Вас встречают,
А с ними братцы месяцы, что их оберегают.
Сколько этих месяцев? Дети: 12
Как их называют?
- Проводится игра с мячом «Назови следующий месяц»
Баба Яга: Вы просите меня весну отпустить. А Весну сколько месяцев её оберегают? (3)
Как их называют? (март, апрель, май) Какой сейчас месяц? (апрель)
Ой, уже апрель. В этот месяц, какой то космический праздник бывает, ко мне всегда мои гуси к этому времени прилетали и мы путешествовали.
Воспитатель: Да, сегодня 12 апреля – День космонавтики. А хочешь с нами поиграть и отправиться в путешествие?
Одна команда отправляется вокруг Марса, другая – вокруг Луны.
- Эстафетная игра «Полёт в космос»
Дети строятся друг за другом, поднимают руки вверх. Первый игрок передаёт космические скафандры над головой. Последний член экипажа одевает первый скафандр, предпоследний – второй и т.д. После этого, дети, взявшись за плечи впереди стоящего, начинают передвигаться до условной отметки, обогнув которую, возвращаются на место старта.
Баба Яга: Вот спасибо, уважили. Отпускаю я Весну, и правда, хватит ей спать.
Весна: Птичьи стаи пролетают,
Возвращаются домой,
И сосульки горько плачут,
С крыши спрыгнув головой.
Вся природа оживает,
Все мы радостью полны.
Каждый год вот так бывает,
С наступлением весны!
Спасибо вам, дорогие, что разбудили меня. Спасибо за вашу смекалку, трудолюбие, доброту.
За это я вас отблагодарю.
Бабушка Яга, а каких ты перьев больше в свою подушку положила?
Баба Яга объявляет итог.
Весна раздаёт участникам цветы – конфеты.
Воспитатель: Вот и встретили Весну. Помогли пожилой бабушке. Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «На встречу Олимпиаде в Сочи»
ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к традициям большого спорта. ЗАДАЧИ: Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся.Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре....
конспект спортивного развлечения "Бим и Бом встречают друзей"
интересное развлечение со старшими дошкольниками, расширит знания детей о цирковом искусстве....
Спортивно-литературная родительская встреча
Родительская встреча "Там, на неведомых дорожках" разработана в рамках родительского клуба, разработана для родителей и детей средней группы с использованием интерактивных технологий....
Конспект спортивного досуга для подготовительной группы. "Вечер встреч с Незнайкой по теме "Транспорт"
Цель: Закрепление знаний детей о видах транспорта....
Конспект спортивного досуга для старшей группы. "Вечер встреч с Незнайкой по теме "Транспорт"
Цель: Закрепление знаний детей о видах транспорта....
Конспект спортивного досуга во 2мл.гр."Встреча с Мойдодыром"
Цель:Познакомить детей со свойствами кожи, ее значение для организма;Побуждать к умению ухаживать за кожей, прививать правильное отношение к своему здоровью;Развивать двигательную активность, умение с...
конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы " Встреча с Бабой Ягой"
конспект спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе....