Конспект спортивного досуга во 2мл.гр."Встреча с Мойдодыром"
план-конспект занятия
Цель:
Познакомить детей со свойствами кожи, ее значение для организма;
Побуждать к умению ухаживать за кожей, прививать правильное отношение к своему здоровью;
Развивать двигательную активность, умение свободно двигаться по залу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_vstrecha_s_moydodyrom_vo_2ml.gr_.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
спортивный досуг во 2 младшей группе
«Встреча с Мойдодыром»
Подготовила: Инструктор ФК
Перевезенцева О.В.
2021год
Цель:
- Познакомить детей со свойствами кожи, ее значение для организма;
- Побуждать к умению ухаживать за кожей, прививать правильное отношение к своему здоровью;
- Развивать двигательную активность, умение свободно двигаться по залу.
Используемая литература: «Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва 2012г.;
Ход занятия:
Дети с воспитателем под бодрую музыку (в аудиозаписи) вбегают в зал и встают в круг (исполняют комплекс ритмично – физических упражнений «Веселые ребята»).
Вступительная часть:
Бег с подскоками (1 круг)
Наклон с касанием рукой пола (2 раза). Ходьба по кругу вправо – влево с приставным шагом с полуприседанием (2 круга)
Основные движения
1.И.П.: ноги врозь: пружинки с полуприседом, с одновременными хлопками (16 раз).
2.И.П.: ноги врозь, руки над головой, пружинные полуприсяды
(8 раз); движения бедрами вправо – влево (8 раз).
3.И.П.: ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу, пружинящие полуприсяды, малые круги руками наружу (8 раз). То же, по кругу вовнутрь.
4.И.П.: поочередно выставляют ноги вперед на пятку, руки вверх – вниз сгибая (16 раз).
5.И.П.: руки перед грудью; поочередные махи согнутыми ногами вперед (8-16 раз).
6.И.П.: ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами: поочередно сгибая – разгибая руки (16 раз).
Заключительная часть:
Бег с подскоками друг за другом (1 круг). И после комплекса вбегает мальчик – Грязнуля. Он пытается за руку поздороваться со взрослыми и детьми. Все отказываются.
Воспитатель: Мальчик, мальчик ты откуда? Как ты к нам попал сюда?
Мальчик: одеяло убежало, улетела простыня!
И подушка, как лягушка, ускакала от меня!
Воспитатель: кажется, я догадалась, откуда этот мальчик!
А вы помните, из какого он стихотворения?
(«Мойдодыр»).
Мальчик: ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я играть хочу! Давайте с вами поиграем.
Воспитатель: да ты что? Как же мы с таким Грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Мальчик: а я вас догоню!!!
Игра «Догони»
Мальчик пытается дотронуться до детей, дети убегают (под музыку).
Мальчик: так не интересно, никто со мной не играет.
Воспитатель: хочешь узнать, почему с тобой не играют? Это полезно знать всем! Слушайте! Но прежде чем рассказать вам я превращусь в доктора «Медуницу»
(надеваю халат, шапочку, очки).
Дети садятся на стульчики, мальчик - Грязнуля рядом с ними.
Медуница: здравствуйте дети! Сегодня мы поговорим о нашей коже! Хотите узнать, что это такое?
Закройте глаза! Проведите рукой по руке, а теперь по другой руке, по шее, по животику, ногам. Откройте глаза, что покрывает ваши руки, лица, шею, ноги, живот? Что вы сейчас задевали, трогали?
Ответы детей (кожа).
Медуница: верно, дети, это кожа, все наше тело покрыто кожей. Показывает иллюстрацию, на которой изображен человек.
Посмотрите, все наше тело покрывает кожа. И спину и руки, и ноги и лицо.
Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль!!! И в этом ей помогают нервные окончания, их много на коже, они передают все нашему мозгу! Но кожа очень чувствительная, нежная, тонкая, она может повреждаться и заболеть!
А вот теперь посмотрите, что может повредить нашей коже (серия картинок):
- Укусы комаров и других насекомых;
- Босиком бегать (гвозди, стекла);
- Носить грязную одежду;
- Если зимой обморозил руки;
- Если неосторожно работать ножом, иглой, ножницами.
А чтобы кожа была здоровая, чистая, розовая, за ней нужно ухаживать, беречь ее необходимо, мыться горячей водой с мылом, охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов, мыть руки после загрязнения!
Теперь я проверю, как хорошо вы запомнили, о чем я говорила и предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра « Вредно – полезно».
Дети вместе с воспитателем выкладывают на картинки (красный круг – вредно, зеленый – полезно).
Медуница: вот видишь Грязнуля, как важно человеку иметь здоровую кожу! А я вам говорю до свидания,
(снимает халат, шапочку, очки).
Воспитатель: вот я снова с вами! Грязнуля, ну, что теперь ты знаешь, почему с тобой не хотят играть дети. У тебя грязная кожа, на ней много микробов и вирусов.
Ребенок: Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята
И жучки и паучки
Ты один не умывался и грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Появляется Мойдодыр (внезапно).
Мойдодыр: Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!
Мальчик: Ой, ой, ой! Поскорее спрячусь (убегает).
Мойдодыр: Я, великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и
Мочалок командир!
Я ищу одного мальчика, грязного такого…
Нет ли его среди вас? Нет, не видно. Вы чистые, опрятные. Это мне нравится, я люблю с такими детьми играть.
Подвижные игры:
- «Бегите ко мне»
- «Через ручеек»
- «Мой веселый, звонкий мяч…»
Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.
Мойдодыр: вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец – то ты, Грязнуля
Мойдодыру угодил.
Мальчик: это ребята молодцы, они мне помогли.
Дети: да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое
И зубной порошок
Ии густой гребешок
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться!
Вокруг Мойдодыра под музыку дети бегут, взявшись за руки. Занятие заканчивается, дети уходят в группу, машут рукой Мойдодыру и мальчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...
Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру»
Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру» совместная деятельность с детьми средней группы...
Конспект спортивного досуга для подготовительной группы. "Вечер встреч с Незнайкой по теме "Транспорт"
Цель: Закрепление знаний детей о видах транспорта....
Конспект спортивного досуга для старшей группы. "Вечер встреч с Незнайкой по теме "Транспорт"
Цель: Закрепление знаний детей о видах транспорта....
Музыкально - спортивный досуг "Как мы Весну встречали"
Отличный сценарий...
конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы " Встреча с Бабой Ягой"
конспект спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе....