Конспект спортивного досуга во 2мл.гр."Встреча с Мойдодыром"
план-конспект занятия

Перевезенцева Ольга Викторовна

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами кожи, ее значение для организма;

  • Побуждать к умению ухаживать за кожей, прививать правильное отношение к своему здоровью;

  • Развивать двигательную активность, умение свободно двигаться по залу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_vstrecha_s_moydodyrom_vo_2ml.gr_.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект  

спортивный досуг во 2 младшей группе

«Встреча с Мойдодыром»

Подготовила: Инструктор ФК

Перевезенцева О.В.

2021год

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами кожи, ее значение для организма;
  • Побуждать к умению ухаживать за кожей, прививать правильное отношение к своему здоровью;
  •  Развивать двигательную активность, умение свободно двигаться по залу.

Используемая литература:  «Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва 2012г.;

                                        Ход занятия:

Дети с воспитателем под бодрую музыку (в аудиозаписи) вбегают в зал и встают в круг (исполняют комплекс ритмично – физических упражнений «Веселые ребята»).

 Вступительная часть:

Бег с подскоками (1 круг)

Наклон с касанием рукой пола (2 раза). Ходьба  по кругу вправо – влево с приставным шагом с полуприседанием (2 круга)

Основные движения

1.И.П.: ноги врозь: пружинки с полуприседом, с одновременными хлопками (16 раз).

2.И.П.: ноги врозь, руки над головой, пружинные полуприсяды

 (8 раз); движения бедрами вправо – влево (8 раз).

3.И.П.: ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу, пружинящие полуприсяды, малые круги руками наружу (8 раз). То же, по кругу вовнутрь.

4.И.П.: поочередно выставляют ноги вперед на пятку, руки вверх – вниз сгибая (16 раз).

5.И.П.: руки перед грудью; поочередные махи согнутыми ногами вперед (8-16 раз).

6.И.П.: ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами: поочередно сгибая – разгибая руки (16 раз).

Заключительная часть:

 Бег с подскоками друг за другом (1 круг). И после комплекса вбегает  мальчик – Грязнуля. Он пытается за руку поздороваться со взрослыми и детьми. Все отказываются.

Воспитатель: Мальчик, мальчик ты откуда? Как ты  к нам попал сюда?

Мальчик: одеяло убежало, улетела простыня!

И подушка, как лягушка, ускакала от меня!

Воспитатель: кажется, я догадалась, откуда этот мальчик!

А вы помните, из какого он стихотворения?

(«Мойдодыр»).

Мальчик: ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я играть хочу! Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: да ты что? Как же мы с таким Грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от  тебя.

Мальчик: а я вас догоню!!!

Игра «Догони»

Мальчик пытается дотронуться до детей, дети убегают (под музыку).

Мальчик: так не интересно, никто со мной не играет.

Воспитатель: хочешь узнать, почему с тобой не играют? Это полезно знать всем! Слушайте! Но прежде чем рассказать вам я превращусь в доктора «Медуницу»

 (надеваю халат, шапочку, очки).

Дети садятся на стульчики, мальчик - Грязнуля рядом с ними.

Медуница: здравствуйте дети! Сегодня мы поговорим о нашей коже! Хотите узнать, что это такое?

Закройте глаза! Проведите рукой по руке, а теперь по другой руке, по шее, по животику, ногам. Откройте глаза, что покрывает ваши руки, лица, шею, ноги, живот? Что вы сейчас задевали, трогали?

Ответы детей (кожа).

Медуница: верно, дети, это кожа, все наше тело покрыто кожей. Показывает иллюстрацию, на которой изображен человек.

Посмотрите, все наше тело покрывает кожа. И спину и руки, и ноги и лицо.

Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль!!! И в этом ей помогают нервные окончания, их много на коже, они передают все нашему мозгу! Но кожа очень чувствительная, нежная, тонкая, она может повреждаться и заболеть!

А вот теперь посмотрите, что может повредить нашей коже (серия картинок):

  • Укусы комаров и других насекомых;
  • Босиком бегать (гвозди, стекла);
  • Носить грязную одежду;
  • Если зимой обморозил руки;
  • Если неосторожно работать ножом, иглой, ножницами.

А чтобы кожа была здоровая, чистая, розовая, за ней нужно ухаживать, беречь ее необходимо, мыться горячей водой с мылом, охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов, мыть руки после загрязнения!

Теперь я проверю, как хорошо вы запомнили, о чем я говорила и предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра « Вредно – полезно».

Дети вместе с воспитателем выкладывают на картинки (красный круг – вредно, зеленый – полезно).

Медуница: вот видишь Грязнуля, как важно человеку иметь здоровую кожу! А я вам говорю до свидания,

 (снимает халат, шапочку, очки).

Воспитатель: вот я снова с вами! Грязнуля, ну, что теперь ты знаешь, почему с тобой не хотят играть дети. У тебя грязная кожа, на ней много микробов и вирусов.

Ребенок: Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята

И жучки и паучки

Ты один не умывался и грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Появляется Мойдодыр (внезапно).

Мойдодыр: Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!

Мальчик: Ой, ой, ой! Поскорее спрячусь (убегает).

Мойдодыр: Я, великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и

Мочалок командир!

Я ищу одного мальчика, грязного такого…

 Нет ли его среди вас? Нет, не видно. Вы чистые, опрятные. Это мне нравится, я  люблю с такими детьми играть.

Подвижные  игры:

  •  «Бегите ко мне»
  • «Через ручеек»
  • «Мой веселый, звонкий мяч…»

Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр: вот теперь тебя  люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты, Грязнуля

Мойдодыру угодил.

Мальчик: это ребята молодцы, они мне помогли.

Дети: да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое

И зубной порошок

Ии густой гребешок

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться!

Вокруг Мойдодыра под музыку дети бегут, взявшись  за руки. Занятие заканчивается, дети уходят в группу, машут рукой Мойдодыру и мальчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру»

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру» совместная деятельность с детьми средней группы...

конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы " Встреча с Бабой Ягой"

конспект спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе....