игровой практикум "Наш веселый парашют"
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Дети и родители под аудиозапись ритмичной музыки входят в физкультурный зал.
Инструктор. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня заседание клуба будет увлекательным. Надеюсь, что всем оно понравится. Для начала отгадайте загадку.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый.
Зонт по воздуху летает,
С облаков людей спускает. (Парашют.)
Сегодня мы поиграем с пособием «Парашют» и покажем, как его можно использовать на занятиях с детьми.
Первая игра «Ветер» способствует синхронизации движений и речи. Детям очень понравится ощущать ветер, который возникает от движения купола парашюта.
Дети и родители берутся за ручки парашюта, плавно его поднимают и опускают, сопровождая действия словами.
Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили.
Снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили.
Инструктор. Игра «Домик-теремок» развивает ловкость , координацию движений, внимание.
Родители берутся за ручки парашюта, плавно опускают его, потом высоко поднимают и дают наполниться воздухом. В этот момент дети забегают под купол и садятся на корточки. Купол плавно опускается, накрывая детей. При следующем подъеме парашюта дети выходят из-под купола. Затем дети и родители меняются ролями.
Инструктор. Игра «Яблочко по блюдечку» рассчитана на старших дошкольников. Она требует согласованной работы и активного взаимодействия. Игра способствует развитию ловкости, координации движений, внимания.
Дети и взрослые, держась за ручки купола, растягивают парашют и кладут на него мяч. Потом плавно покачивают купол так, чтобы мяч катился по ткани вдоль края, но не падал на пол.
Инструктор. Игра «Утка-гусь». Цель: активизация двигательных навыков, развитие быстроты реакции и умения действовать согласованно.
Игроки сидят на корточках вокруг парашюта, лежащего на полу. Водящий ходит вдоль круга, поочередно гладит игроков по голове, приговаривая: «Утка! Утка! Утка! Гусь!» Гусь вскакивает и бежит за водящим вокруг парашюта. Если водящий успевает занять место гуся около парашюта, гусь становится новым водящим. Игра повторяется.
Инструктор. Игровое упражнение «Золотая рыбка» развивает гибкость, координацию движений, выносливость.
Игроки ложатся на живот около парашюта так, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держатся за ручки купола двумя руками, вытянутыми вперед, ноги вместе. После слов ведущего «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - золотая рыбка, плыви!» игроки одновременно поднимают прямые руки и ноги, вызывая волнообразные движения купола парашюта. После слов ведущего «Раз, два, три – замри!» несколько секунд отдыхают. Затем упражнение повторяется.
Инструктор. Вы активно подвигались и, наверное, проголодались. Пора подкрепиться. Вы любите попкорн? Помните, как взлетают во время жарки зерна кукурузы? (Ответы детей взрослых.) Тогда проведем игру «Попкорн», которая развивает быстроту реакции, координацию движений, умение действовать согласованно.
Игроки раскладывают парашют на полу, высыпают на него маленькие пластмассовые мячики и берутся за ручки купола. По сигналу ведущего поднимают купол и «хлопают» им ( делают резкое движение вверх-вниз) так, чтобы мячики вылетели из купола. (При этом нельзя натягивать парашют слишком сильно – ручки могут оторваться.) Игроки продолжают «готовить попкорн» до тех пор, пока из купола не вылетят все мячики.
Инструктор. Подкрепились? Теперь можно покататься на карусели.
Игра «Карусели» способствует формированию умения ориентироваться в пространстве, двигаться в различном темпе, развивает умение действовать согласованно.
Дети вместе с родителями растягивают парашют – каждый берется одной рукой за край цветного сектора. Все произносят рифмовку и двигаются по кругу сначала медленно, затем переходят на бег.
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два –
Продолжается игра.
Игроки постепенно останавливаются, берутся за край парашюта другой рукой. Направление движения меняется. Игра повторяется 3-4 раза, в заключение игроки произносят «Вот и кончилась игра».
Инструктор. Молодцы! Славно покатались. Теперь отдохнем. Поможет вам педагог – психолог.
Проводится релаксация «Волшебные облака».
Игроки ложатся на разные секторы парашюта головой к центру, закрывают глаза. Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Педагог – психолог. Постарайтесь мимикой показать эмоциональное состояние героев стихотворения.
Представьте голубое небо, по которому плывут белые легкие облака.
По небу плыли облака,
И я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Я расскажу сейчас.
(Лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем, скажи, ты щуришься?
Какой же ты смешной!
(Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.)
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез.
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
(Уголки губ опущены, лоб наморщен, брови немного сдвинуты.)
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
(Глаза широко раскрыты, рот буквой «о», мышцы лица напряжены.)
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
(Глаза и рот широко открыты, лоб наморщен.)
- Ой, кто там, в глади озера
Пушистенький такой
Такой мохнатый, мягонький,
Лети скорей со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать. (Н.Екимова)
Потянитесь, поморгайте и вставайте.
Звучит аудиозапись веселой музыки, вбегает Петрушка (взрослый в костюме).
Петрушка.
Всюду праздник и потеха,
Все смеются от души.
Это нам вагон со смехом
В детский садик привезли.
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? День хорошего настроения! Поэтому давайте шутить, играть, смеяться!
Я, например, очень люблю веселые стихи. ( Читает отрывок из стихотворения Г. Остера «Нет приятнее занятия…)
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Инструктор. Фу, как некрасиво. Надеюсь вы, ребята, никогда не будете следовать вредным советам Петрушки.
Давайте, ребята,
Стараться быть милыми.
Улыбка поможет
Быть людям красивыми.
Петрушка (читает стихотворение Г.Остера «Если вас поймала мама…».)
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например за рисованьем
В коридоре на обоях,-
Объясните ей, что это-
Ваш сюрприз к 8-му Марта
Называется картина:
«Милой мамочке портрет».
Инструктор. Надеюсь, вы никогда не будете рисовать на обоях. Для этого у вас есть альбом.
Петрушка (читает стихотворение Г.Остера «Если вы по коридору мчитесь на велосипеде…».)
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.
Инструктор.
Если вам заняться нечем.
Не врезайтесь в папу, дети.
Лучше дружно поиграйте
Вместе с мамой в «Лавату».
Проводится музыкальная игра «Лавата».
Дети (стоят в кругу, держась за руки, и поют).
Дружно танцуем мы.
Тра-та-та. Тра-та-та.
Танец веселый наш-
Это «Лавата».
Инструктор. Руки были?
Дети. Да!
Инструктор. А локти были?
Дети. Нет.
Инструктор. Тогда берем друг друга за локти и повторяем.
Мои локти хороши,
Хороши, хороши.
Мои локти хороши,
А у соседа лучше…
Далее дети повторяют игру, взявшись за плечи (животы, колени).
Инструктор. Понравилось вам играть в веселые игры? (Ответы детей и взрослых.) Заседание нашего клуба подошло к концу.
Петрушка.
Улыбайтесь, улыбайтесь,
Улыбайтесь во весь рот.
Улыбайтесь, не стесняйтесь,
И удача к вам придет.
Инструктор. И – здоровье, и веселье, и хорошее настроение! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit_v_set.docx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселый парашют"
Использование игрового парашюта в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками....
Мастер-класс "Игротренинг "Веселый парашют"
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более ...
ПРОГРАММА по физкультурно-оздоровительной работе для воспитанников группы компенсирующей направленности подготовительной к школе от 6 до 7 (8) лет «Веселый парашют»
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом. На современном эт...
Игровое пособие "Веселый парашют".
Описание игр с "Веселым парашютом"....
Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием "Веселый парашют"
Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием " Веселый парашют"....
Игры и упражнения с использованием пособия "Веселый парашют"
Игры и упражнения для развития познавательных процессов и эмоционально - личностной сферы....
Конспект физкультурного занятия "Веселый парашют"
Конспект физкультурного занятия "Веселый парашют"...